Сказка первая. Внучка Бабы Яги

У Лукоморья в глухом лесу рядом с болотом в избушке на курьих ножках проснулась Ядвига, любимая внучка Бабы Яги. Бабушка считала ее самой красивой и лучшей ведьмочкой на свете и всегда любовалась маленькой проказницей: худенькой, подвижной, с живыми глазами и длинными непослушными волосами. Она не замечала, что носик Маленькой Бабы Яги крючковат, глазки косят, а пухлая нижняя губка отвисает до подбородка, когда внучка задумается.

    То, что Ядвига в минуты волнения или испуга плохо выговаривала буквы и путала их в словах: тучку называла «пучкой», вместо «потом» говорила «топом», на небе искала «вуну», а под кроватью «патки», старшая Баба Яга считала ерундой. Через пару сотен лет внучка научится говорить. Вот тогда и обучится колдовать!
 
    Бабушка, отлучаясь, оставляла внучку под надзором своей избушки, которую приучила выполнять приказы с тех пор, как та вылупилась из яйца. Теперь заставляла присматривать за своей маленькой внучкой, когда сама улетала в ступе по делам. Избушка, обычно подремывая, всегда бродила следом за девочкой на голенастых курьих ногах.

    Сегодня утром, когда Ядвига нежилась в удобной мягкой постельке, бабушки дома не оказалось: она готовилась праздновать свой трехтысячелетний юбилей, поэтому забот у нее оказалось много. Девочка была одна дома, даже старая ворона Грета улетела куда-то по своим вороньим делам.

     Конечно, одной хорошо: можно долго лежать в теплой постельке, играя любимыми игрушками. Или бегать наперегонки с маленькой избушкой на курьих ножках, которую Большая Баба Яга выращивала для своей внучки. Но с малышкой играть неинтересно: она только недавно вылупилась из яйца, снесенного большой избушкой, и была пока глупенькой.

    Ведьмочка сползла с высокой перины на пол и уселась за стол. Под расшитым полотенцем бабушка оставила ей тарелку жареных грибов и крынку кваса. Есть пока не хотелось, она выпила кружку кваса и, набросив платье, вышла на крылечко.
 
       Маленькая избушка, запищав, радостно заковыляла навстречу.  Ядвига, поглаживая прильнувшую к ногам ласковую крошку, увидела косматую старуху, кикимору Свельду. Она всегда, если бабушки не было дома, караулила девочку, выпрашивая угощение.

    От болотца хитрюга далеко не отходила, чтобы вовремя спрятаться от сильных ног большой избушки, которая по наказу мудрой бабушки оберегала внучку. Ленивица кикимора всегда хныкала, что она голодная и просила покормить. Добрая Ядвига ее жалела и отдавала свою еду. Так и сегодня, она принесла тарелку, которую Свельда жадно схватила. Быстро съев грибы, бросила пустую посуду под ноги большой избушке, подскочившей к болотцу, и нырнула в темную жижу.

      Попрыгав на полянке с маленькой избушкой, которая быстро устала и ушла отдыхать, ведьмочка решила самостоятельно пойти погулять в лес. За это бабушка тоже поругает! Но что же делать, если взрослые запрещают детям все самое интересное?
   Ядвига любила прогулки с Большой Бабой Ягой в дальний лес к заповедному дубу и слушать сказки Ученого кота.

   Ведьмочка покрутилась на одной ножке и, опасливо оглянувшись на дремавшую большую избушку, направилась в лес.
    Вокруг жужжали пчелки, танцевали в полете бабочки, цветы кивали нарядными головками, здороваясь с Маленькой Бабой Ягой. Она отвечала им:
    - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! - и бежала, весело подпрыгивая, по дорожке.

    В веселом гомоне показалось, что кто-то тоненько плачет. Прислушалась. Нет, опять тихое всхлипывание. Ведьмочка пошла на звук, но никого рядом не было. Пришлось наклониться. Под кустиком земляники сидел крошечный гномик и тоненько плакал. Ядвига опустилась на колени и осторожно, чтобы не напугать малыша, погладила его по головке. Он посмотрел испуганно, но затих.

    Вынув из кармана два леденца, один сунула себе в рот, другой протянула ему. Спросила, о чем он плачет. Гномик лизнул конфету, довольно улыбнулся и, застенчиво глядя, прошептал, что потерялся.

    Она-то знала, где живут гномы. За лесом, внутри огромного холма располагался их подземный город. Идти туда одной страшно: гномы славились на весь лес злым нравом и негостеприимностью.

    Но делать нечего, придется помочь малышу и отнести его домой.  Сделала из листа лопуха кулек, посадила в него гномика и пошла по направлению к Холму. Малыш довольный выглядывал из кулечка: ему понравился леденец.

    Вот и Холм. Но, никаких признаков жизни здесь не было видно. Просто так оставить крошку одного она не могла: опять потеряется. Нужно обязательно найти его маму. Пока она внимательно осматривала холм, гномик доел леденец и начал хныкать.

    Маленькая Баба Яга решила постучать по Холму палочкой. Часть травяного дерна приподнялась, открылось небольшое окошечко, в которое осторожно выглянул гном в красном колпачке с кисточкой. Окошко захлопнулось, рядом распахнулась дверь, выскочили несколько маленьких мужчин и женщин. Они окружили Ядвигу со всех сторон! Выражение их лиц ей не понравилось: смотрели с таким злом и ненавистью, что она испугалась и не могла вымолвить ни слова. Но гномик, выглянув из кулечка, увидел родственников и радостно закричал:
    - Ура, я нашелся!
 
    Довольный малыш рассказывал, как Ядвига его нашла и угостила вкусным, превкусным камешком, который растаял во рту. Все расхохотались: малыш принял леденец за сладкий камешек. Ведьмочка смеялась вместе с ними.

    Хильда, мама гномика, обнимая своего сыночка Ганса, благодарила ее и пригласила выпить с ними стаканчик росы. Маленькая Баба Яга уже раскрыла рот, чтобы согласиться, но к счастью вспомнила предупреждение бабушки:
    - Кто поест пищу гномов, тот навеки забудет дом и своих родных.

    Поэтому она вежливо отказалась. Гном Роберт, папа Ганса, протянул ей свистульку из кусочка дерева на кожаном ремешке со словами:
    - Если тебе нужна будет наша помощь, посвисти три раза. Мы благодарны тебе, что ты не бросила нашего малыша. Его могли принять за маленькую мышку и съесть. Полдня искали его и уже не надеялись увидеть живым.

    Ядвига попрощалась с Гансом и пошла домой. Взрослые гномы проводили ее через лес до опушки и снова долго благодарили. Маленькая Баба Яга довольно слушала и смущенно улыбалась. Счастливее ее не было на свете! Ведь так редко хвалят, обычно только ругают.

    Девочка бежала по дорожке домой. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики. Только сильно хотелось есть. Она надеялась, что кроме супа из пауков и жаркого из лягушки, она получит от Большой Бабы Яги что-нибудь вкусненькое из мира людей.

    А если это будет торт?  Однажды бабушка принесла красивую коробку, а в ней было белое сладкое чудо с розовыми цветочками! Ядвига даже зажмурилась от удовольствия, вспоминая этот удивительный вкус и запах.
    Когда она будет взрослой Бабой Ягой, жить будет только в мире людей и есть только торты!

    Солнышко опускалось все ниже. Темно - фиолетовые тени росли, растягивались и начинали жить самостоятельной жизнью, как все существа - оборотни. Они собирались в группы поговорить и обсудить последние новости.
    Каждый запоздалый путник стремился быстрее дойти до дома, иначе огромные тени окружат со всех сторон и, постепенно становясь черными, закроют ему глаза, закружив голову. Бросят его только на рассвете, с восходом солнца.
    Ядвиге тоже стало страшно, но навстречу, громко кудахча, большими прыжками бежала, потерявшая ее, взрослая избушка.

    Маленькая Баба Яга ждала бабушку, сидя в уютной комнате, где по стенам развешаны прозрачные банки, полные светлячков. Она, сильно проголодавшись, нашла только несколько кусочков сушеной змеи в шкафу, да на полочке в пыли валялись три мухи.

    Из своего уголка вылезла ручная жабочка Люся, любимица Ядвиги. Пришлось поделиться: мух она отдала Люсе, а сама долго жевала тугие змеиные кусочки. Потом они с Люсей соревновались, кто дальше прыгнет. Причем жаба все время выигрывала, каждый раз надуваясь от удовольствия.
 
    Светлячки засыпали, постепенно затухая один за другим, а бабушки все еще не было. Люся упрыгала к себе, а Ядвига улеглась сначала поверх одеяла в платье, но потом решила раздеться. Укрывшись мягким одеялом из пуха одуванчиков, уснула.

    Сказка вторая:http://www.proza.ru/2018/05/05/358


Рецензии