Луллианский анамнесис

У Платона есть теория познания как припоминания идей, в мире которых находилась душа до воплощения в мире вещей. Цитата из Платона (Диалог "Менон"):

"С о к р а т. Так если правда обо всём сущем живёт у нас в душе, а сама душа бессмертна, то не следует ли нам смело пускаться в поиски и припоминать то, чего мы сейчас не знаем, то есть не помним?
М е н о н. Сам не знаю почему, Сократ, но, мне кажется, ты говоришь правильно.
С о к р а т. Мне и самому так кажется, Менон. Впрочем, иные вещи нам особенно отстаивать не придётся. А вот за то, что мы, когда стремимся искать неведомое нам, становимся лучше и мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать, - за это я готов бороться, насколько это в моих силах, и словом, и делом.
М е н о н. И это, по-моему, ты очень правильно говоришь, Сократ."

В связи с этими мыслями Платона луллианский анамнесис - это припоминание идей с помощью Метода Великого искусства слова Луллия, то есть использование Словаря - этого реально существующего мира идей - для мышления, для дедуктивного познания всевозможных частных комбинаций мыслей на основе общих и неизменных дефиниций слов.


Рецензии