Почему консультации с психологами не работают?

Как минимум, потому что вы к ним не обращаетесь))

Для меня, признаюсь, совершенно не понятно, почему люди, живя в стрессе, проблемах, комплексах, одиночестве, неуверенности и страхах, не обращаются к специалистам. Это как жить с аппендицитом и надеяться, что он сам пройдет, не обращаясь к врачу. Не стоит выбирать бездействие, когда вопрос касается жизни. И психическое здоровье важно не меньше, чем аппендикс, а то и больше (давайте спросим, а почему бывает аппендицит?)

В моей жизни был интересный опыт, ситуация крайне ироничная, я работала психологом, среди психологом, в организации, где даже дизайнер – психолог (с теплом вспоминаю наши разговоры), имела определенные установки, касаемо отношений, считала, что хороших мужчин уже разобрали, красивые мужчины все изменяют, да и вообще, успех в карьере и достойные отношения не совместимы, и как следствие, выбирала не тех мужчин. То есть я сознательно (но оправдывая бессознательным), выбирала не тех, страдала от этого и все, что делала – обсуждала это с подругами. Те самые бессмысленные переливания из пустого в порожнее, ничего не улучшая, жалуясь, сплетничая, но ничего не меняя. И тогда, когда встал вопрос – решить вопрос с психологом (у каждого психолога есть свой психолог), имея хороший доход, я сказала фразу, которая до сих пор вызывает у меня ироничную улыбку: "нет, я бы пошла, и отдала эти 1.5 тысячи рублей (тогда сеанс у хорошего специалиста стоил столько, и в масштабе моих расходов это бы ничего не изменило, так как мое масло для волос стоило больше), но если бы была гарантия, что я схожу, отдам деньги, и все сразу изменится! Я хочу гарантий." (Вообще очень интересны эти внутренние «или-или», ультиматумы, которые мы ставим неизвестно кому). То есть проблему я воспринимала в масштабе 1500 рублей, если дороже и больше 1 часа жизни – то нет, не настолько меня и тревожит эта проблема.

А зря.

В итоге мне это стоило 2-х лет жизни, постоянного самоанализа и рефлексии. Поэтому теперь я умею самостоятельно решать все возникающие сложности и помогаю справляться с ними другим. Но, это моя профессия, призвание, миссия и цель. Эти 2 года для меня были совершенствованием в специализации, если бы я была маркетологом, к примеру, меня бы эти 2 года убили. (Хотя я и маркетолог, и hr, и бизнесмен, и тренер, и преподаватель, и продажник и многое другое).

Я очень внимательно отношусь к тому, что меня окружает, поэтому исключила из жизни все, что мне не нравится и вызывает у меня негативные эмоции. Нужно беречь свой эмоционально-химический фон, и тут очень кстати анекдот:

«— Хотел у тебя спросить..
— Погоди, тебе совет или консультацию?
— А в чем разница?
— Совет бесплатный, консультация за деньги.
— Совет, конечно!
— Мой тебе совет: запишись на консультацию»

Историю, которую я расскажу, узнают многие: звонок, человек начинает рассказывать тебе о своих печалях, желая «совет», ты раскладываешь ему ситуацию по полочкам, объясняешь причинно-следственную связь, расписываешь сценарий и способ излечения, тратишь на это свое рабочее/личное время, он слушает, поддакивает, а через 5 дней звонит тебе снова с этой же историей. И эта история повторяется постоянно, твое же время, а точнее «советы» - бесплатны для него. Для «консультации» за деньги – у него все нормально, плохо только для бесплатного «совета». Так вот, такие мероприятия я прекратила, как бы это не звучало: если человек после «совета» не меняет свои мысли и поступки, в следующий раз я предлагаю ему обратиться за «консультацией». Помню слова в курсе психологии: «Первое, что вы должны понять – вы не сможете помочь всем. Вам стоит оставить эти иллюзии прямо сейчас!», и для меня это было ударом, потому что я начала все это именно для того, чтобы помочь всем, но…спустя много лет, я поняла, что помощь нужна не всем, не все хотят вылечиться, многие просто любят жаловаться, и очень неправильно путать это с «нуждающимися в помощь» людьми. Для тех, кому нужна моя помощь, «совет» или «консультация» - я всегда открыта, но я всегда закрыта для тех, кто просто любит жаловаться: им я не помогу, а вот свое состояние точно ухудшу, не считая того, что потеряю бесценное время, в которое могла бы помочь тем, кто хочет жить лучше. Помню очень верные слова преподавателя по профессиональному английскому – «Я не буду говорить с вами на плохом английском, чтобы вы лучше меня понимали, вам это не поможет, а вот мое произношение и уровень ухудшит. Кто захочет – поймет и так!»

Сложные моменты бывают у всех, и это нормально, но в ваших руках решение этих вопросов, не стоит откладывать их, так как это лишь усугубит их, не стоит надеяться на бесплатных советчиков (помните, что человек может дать совет лишь в рамках своей картины мира, настолько ли успешен этот человек в интересующей вас области, чтобы давать советы? Разве плохая мама сможет дать хороший совет по воспитанию?), если у вас есть вопросы – их надо решать, пока они не стали проблемами. Все эти истории – «я очень хочу изменить свою жизнь, но у меня нет денег» - полный бред, так же как и «я бы сделал, но это дорого», деньги – это не дорого, чтобы жить лучше. Деньги – это лишь критерий того, насколько вы хотите жить лучше, и если вы готовы отдать их за достижение цели – значит вы ее достигните. Если не готовы – значит вас все устраивает.

Работа со своей головой – это вообще первое, что нужно сделать, но многие с легкостью отдадут эти деньги за маникюр, а не за чистоту в голове. Научитесь находить время и средства на то, что по-настоящему имеет значение, иначе не стоит жаловаться, что что-то вас не устраивает, равно как и не стоит ждать быстрых результатов, скорость реакции и изменений зависит исключительно от вас! Мне очень нравится пословица, которая в точности отразит мою мысль: «Учитель открывает дверь. Входишь ты сам!».

Поэтому, найдите себе учителя по душе, который откроет вам правильные двери и направит в нужную сторону, и смело входите в нее, улучшая и укрепляя свою жизнь! Все перемены происходят изнутри, и если вы к ним готовы – сейчас лучшее время это начать!

Тем, кому нужна помощь - в понедельник, 4 февраля, стартует новая группа марафона «Неделя Высоких Стандартов», в которую вы можете попасть, либо же обратиться напрямую за консультациями. Подробную информацию про марафон и консультации можно посмотреть в актуальных историях в инстаграм. Для записи пишите в директ. Количество мест ограничено. Давайте начнем правильный путь, с правильных решений, прямо сейчас!)


Рецензии