Бойтесь своих желаний

Как надо писать рецензии


      Появлению данного текста предшествовал небольшой диалог.


Рецензия на «Победа в Сирии» (Сергей Петрович Верга)



Как в вашей секте плохо с запятыми, запишитесь на курсы какие-нибудь, оптом дешевле.

Виктор Сажин   19.12.2018 10:11   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить


В нашей секте могут и грамматические ошибки не проверить. Как есть заливают. А Вы студент? В запятых разбираетесь.

Сергей Петрович Верга   20.12.2018 01:31   Заявить о нарушении / Удалить
Вы только запятые прошли недавно изучать, судя по Вашим опусам)))

Сергей Петрович Верга   20.12.2018 01:33   Заявить о нарушении / Удалить



"В нашей секте могут и грамматические ошибки не проверить. Как есть заливают".

Красавцы, уважуха.

Виктор Сажин   20.12.2018 17:49   Заявить о нарушении / Удалить


А зачем редакторы, корректоры в изданиях? Не переживайте, Вам писателем стать не суждено.

Сергей Петрович Верга   22.12.2018 13:15   Заявить о нарушении / Удалить


Подскажите, где найти редактора и корректора на "Прозе"? Местным талантам без них явно не обойтись.

Виктор Сажин   22.12.2018 16:12   Заявить о нарушении / Удалить


Пожалуйста! Известная личность, потрясающий, самобытный автор. Самый замаскированный талант на всём сайте! www.proza.ru/avtor/8440qw100

Сергей Петрович Верга   23.12.2018 23:12   Заявить о нарушении / Удалить



       Короче говоря, по многочисленным просьбам.

 
Надеюсь, С.П.В. не побежит жаловаться в администрацию, как это сделал один дедушка.
Прошу считать данный текст чем-то вроде рецензии. Никаких оскорблений здесь нет, есть доля иронии, но она вроде как не запрещена.



 «Я люблю читать»


Сергей Петрович Верга

http://www.proza.ru/2017/01/31/1257

«Я люблю читать! Читаю в туалете, на работе, перед сном. Во время секса правда стараюсь не читать. Завораживает меня не только процесс путешествия по вымышленным мирам, но и факт создания «чего-то» из ничего, сам по себе акт творчества и созидания. А когда продукт мыследеятельности  человека оказывается еще и созвучным мне, это просто сказка.Раньше дарили книги по поводу и просто так, и правда думаю, что книга — лучший подарок, потому что ты даришь часть  сокровенного. Это самое ценное для меня — когда создается возможность быть понятым другим, и, одновременно, понять другого человека. Мы с мужиками иногда выпиваем,но даже тогда беседуем о прочитанных книгах. Сейчас я конечно читаю больше в интернете. Благо выбор здесь большой»


Разбираем сие творчество по предложениям, куда деваться. 

«Я люблю читать! Читаю в туалете, на работе, перед сном» -

имеющее иронический оттенок (вроде упоминания о читке в туалете, ведь это же была ирония, правда?) лучше поставить в конце предложения, а начать с чего-то обыкновенного - «на работе, перед сном».


«Во время секса правда стараюсь не читать»-
-нет запятых до и после слова «правда». Тонкий, кстати, юмор.


«Завораживает меня не только процесс путешествия по вымышленным мирам, но и факт создания «чего-то» из ничего, сам по себе акт творчества и созидания»
 – «меня» после «завораживает» можно убрать, и так ясно, кого завораживает. Слово «процесс также можно убрать,  оно лишнее и является  здесь канцеляритом.
 И слово  «факт» стоит убрать, и по тем же причинам. Можно написать «…создание чего-то из ничего….».  Следует убрать кавычки от «чего-то»,  либо добавить к «ничего», а лучше заменить «ничего» на что-нибудь вроде «пустоты», предложение станет благозвучней.
Словосочетание «сам по себе» – несет здесь некоторый смысл, но и без него вполне можно обойтись, текст будет легче. Слово «акт» также можно убрать и написать что-то наподобие «завораживает творчество и созидание».


«А когда продукт мыследеятельности  человека оказывается еще и созвучным мне, это просто сказка» -

Глядя на это, не знаешь, смеяться или плакать. Дичайший канцелярит, хоть в учебники его, комичный смысл – «продукт жизнедеятельности звучит как автор».


«Это самое ценное для меня — когда создается возможность быть понятым другим, и, одновременно, понять другого человека» -

Язык поломаешь. Неужели нельзя сказать «самое ценное для меня – возможность понять другого и быть им понятым».


«Мы с мужиками иногда выпиваем,но даже тогда беседуем о прочитанных книгах. Сейчас я конечно читаю больше в интернете. Благо выбор здесь большой»
 
Книголюбие и запятые несовместимы. 
Все, я больше не могу.
За анализ данного опуса прошу выдать молоко. Ухожу в отпуск восстанавливать подорванное здоровье. Вероятно, я что-то пропустил, написал неряшливо, можно пройтись еще и по тому, как раскрыта тема и т.д., но меня должны понять, я, наверное, первый в истории, кто разбирал такое по косточкам.


Рецензии
Чёрт возьми, а у меня с запятыми беда ещё со школы. Единственная четвёрка была по русскому языку. Виктор, я точно не обижусь, если поправите!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   19.04.2019 18:36     Заявить о нарушении
Многие, умевшие хорошо писать, имели проблемы с запятыми, ничего криминального в этом нет. У персонажа рассказа потрясающая самоуверенность и такое же нежелание думать.

Виктор Сажин   19.04.2019 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.