Отпуск участкового. Часть 6

   Въехав в город они увидели много разрушенных домов, поваленные деревья и груды мусора. Днем редкие автомобили проезжали по улицам города и редкие прохожие торопились по своим делам ,что бы не попасть под обстрел Украинских военных. Приехав в штаб ополченцев Сергея выслушали с пониманием и дали возможность связаться по телефону с родными. Это было счастье для Сергея. И он не знал кому же сразу позвонить. И набрал номер своих родителей. В трубке он услышал голос отца.
 - Папа, это я Сергей,- крикнул он в трубку, привет.
На том конце провода как будто что то упало и через паузу он услышал  голос отца:
 - сынок, Сережа, живой, где ты? - произнес дрожащим голосом отец.
 - Папа я на Украине, сейчас у меня сейчас все нормально, как там мама?- произнес он.
Но в ответ уже услышал материнский крик:
 - сынок,живой!
 - Мамочка родная все у меня хорошо, я живой и здоровый,- начал успокаивать он мать. Не волнуйся. Как вы?
 - Сынок, ты скоро домой? - сквозь слезы спросила мама.
 - Скоро, - ответил он.
Трубку взял отец и коротко рассказал, что произошло после его отъезда.  Родителям позвонил Виктор и сообщил, что Сергей пропал без вести . И сейчас полиция занимается его розыском.  Отец с Леной сразу же собрались ехать к нему в Ростовскую область. Но потом в новостях  показали сюжет снятый Украинскими СМИ, как будто он перешел границу и воюет там на стороне сепаратистов. Наши конечно все отрицали, но все равно поднялся шум, к родителям приехали из ФСБ  поговорили с ними и сказали, что это провокация. Что Сергея похитили, и что они предпринимают все возможности его  возвращения на Родину. А вот на службе у его начальника было другое мнение. И он то, ли по чьей то команде, то ли от страха за свою шкуру,   уволил Сергея задним числом.  Отец ходил с ним разбираться, но тот только и сказал, что если разберутся  и он не виновен то тогда и  восстановим. 
 - Вот шкура гнилая, - подумал он о своем начальник, - его бы сюда, вот он здесь все бумаги бы подписал у этих бандитов. Да бог ему судья.
Следующий звонок он сделал Лене. Она сразу же заплакала и долго шмыгала  носом по детски в трубку.
 - Сережа мы чуть с ума не сошли, узнав о твоей пропаже,-  сказала она после.- У тебя сейчас правда все нормально?   Мы ждем тебя, возвращайся поскорее.
 - Да любимая я скоро приеду, - ответил он.
Он вернул трубку и присел на стул, что бы осмыслить произошедшее с ним.
Представитель штаба ополченцев тут же сообщил, что по имеющимся у них каналам они сообщат о нахождении Сергея, в официальные  следственные органы России. Ему лишь следует подождать несколько дней. И тогда они решат как переправить Сергея на Родину.
 К нему подошел Николай и спросил:
 - ну как сообщил своим, все нормально?
 - Да все нормально, только представляешь, мой начальник узнав из новостей обо мне эту ложь, взял да и уволил задним числом меня из органов,- сказал Сергей. Вот гнида.
 - Ты знаешь Сергей,- обратился к нему Николай, - твой начальник это не вся страна. Таких гаденышей везде хватает. Так что ты не унывай и злобу на всех не держи. Ведь хороших людей все равно больше.
 - Это так, - согласился Сергей. Ну а раз теперь я не в отпуске . Времени стало больше, могу здесь побыть пока? Все равно сказали ждать.
 - А как у тебя?- спросил он у Николая.
 - Да тоже все нормально, - ответил он.- Семья дома, в относительной безопасности. Но я теперь буду в ополчении . Пока не победим. Вот разрешили пару дней побыть с семьей. Да и тебя одного просили не бросать. Так что ты можешь пока у меня пожить, у меня здесь дом свой ,места хватит всем.
 - Ну что же, хорошо, я согласен. - ответил Сергей.
Они вышли из здания и пошли по улице вдвоем к дому Николая.  Им было о чем поговорить, война сближает людей быстро.
 В доме у Николая все обрадовались  его появлению, особенно его двое детей. Сергея тоже встретили хорошо, накормили, и долго не доставая расспросами дали возможность отдохнуть. В доме как и во всем городе витала тревога. Периодически слышались выстрелы и разрывы снарядов. После отдыха в комнату к Сергею зашел Николай и сказал:
 - Знаешь Сергей, - обратился он,- хочу с тобой поговорить.
 - Давай,- ответил Он.
 - Глядя на все события , боюсь Серега что военные действия придут и к нам в город,- продолжил он.- А что тогда будет с моими детьми? Тебя ведь все равно будут переправлять в Россию, а мне спрятать своих не где. Вот я и хочу попросить у тебя помощи. Помоги отправить семью в Россию, тогда бы я спокойно остался и воевал.
 - Конечно я помогу, - ответил Сергей. Давай или ко мне в город, только он далеко. Или могу поговорить с другом из Ростовской области, там станица большая, ваших местных там тоже много, будет веселее.
 - Спасибо Сережа,- поблагодарил Николай, - и вышел из комнаты, что бы сообщить семье этот разговор.
Сергей видел как погрустнела жена Николая, как она тихо собирала вещи в дорогу и о чем то перешептывалась с Николаем. На утро следующего дня он увидел как в дом вернулся Николай, куда то уходивший. Он сказал, что был в штабе и ему сообщили, что через два дня в город прибудет гуманитарный конвой  с продуктами и вещами из России а назад повезут больных детей в Россию на лечение. Они готовы отправить Сергея и семью Николая. И они стали собираться. Хотя Сергей был уже готов давно. Два дня ожидания казались вечностью. Город обстреливали и бомбили с каждым днем все сильнее. Рядом с домом Николая были два попадания  снарядов в соседние дома. Хорошо хоть ни кто не погиб, но были раненые. Люди были сильно напуганы но держались все как  могли. Особенно сильно в этих условиях люди старались поддерживать друг друга. У кого были родственники в других регионах старались уезжать к ним. Особенно много было желающих выехать в Россию, но канал отправки еще не был налажен. В общем страх и неразбериха была в городе.
 Наступил день отъезда. С утра Николай вместе с женой и детьми были уже готовы. Он выгнал из гаража старый жигуленок и загрузил немногочисленные пожитки. Сергей видел как сильно они страдают перед вынужденной разлукой. Дочери постоянно спрашивали почему с ними не едет папа. И Николай пряча глаза говорил , что скоро приедет к ним. У жены глаза были красные. Видно ночь на кануне она проплакала. Николай держался как мог. Они сели в машину и двинулись к месту отправки автобусов. На месте около здания штаба уже находились дети которых должны  были отправить. Все ждали автобусы. Говорили, что они разгружают вещи и продукты и должны вот вот подъехать. В стороне стояли две военные автомашины сопровождения. Ждать пришлось долго, лишь спустя четыре часа подъехали автобусы и сразу же всех пригласили в них. В автобусе кроме водителей был человек сопровождавший груз из России и теперь от сюда детей. Подойдя к группе он спросил:
 - Кто из вас будет Фролов Сергей?
 - Это я, - ответил Сергей.
Он отвел его в сторону и сказал:
-  Мне сообщили, что вы будете ехать с нами и просили передать, что до границы сопровождать будут представители ополчения а на границе вас встретит сотрудник следственного комитета России.
 - Но со мной еще едут двое детей и их мать, они беженцы, - сообщил Сергей.
 - Это пожалуйста, там в России вы сами будете их размещать, мы везем только детей — подвел итог он.
 - Конечно сам , - сказал Сергей.
Когда все разместились и Николай попрощался с семьей, он подошел к Сергею.
 - Спасибо тебе за все — сказал он Сергею. Прошу тебя помоги им устроиться.
 - Не волнуйся, все сделаю как обещал. Как только пересечем границу и решим где им остановиться сразу же тебе сообщим, - ответил он, и добавил,- и тебе Николай спасибо, что не бросил меня на чужой земле.
 - Это наша общая земля — ответил он Сергею.
 И они обнявшись по братски, расстались. Колонна тронулась в путь. Спереди и сзади следовали машины сопровождения. Путь до границы прошел относительно спокойно и ближе к вечеру они уже были на границе. С Украинской стороны в автобус зашли  пограничники и проверили у всех документы. Сергей предъявил Российский паспорт и пограничник ничего не сказав вернул после беглого изучения. Дальше были уже родные Российские пограничники. И когда очередь дошла проверять документы у Сергея, пограничник взглянув сразу же предложил выйти из автобуса. Сергей был спокоен, ведь это уже его страна. Его провели в здание пограничного поста. Он зашел в комнату и сердце его чуть не выскочило от счастья. Там ,кроме двух незнакомых мужчин, он увидел родные лица. На встречу ему бросилась Лена, за ней подошел отец. Они долго стояли обнявшись, Лена плакала. Да  и Сергей еле сдерживал слезы. Он не ожидал , что они приедут сюда. Но после этого он увидел еще одного человека. Это был его друг Володя, он тоже приехал его встречать.
 - Как же здорово видеть вас всех здесь! - воскликнул Сергей.
Их бурную встречу прервал голос незнакомца.
 -  Все конечно хорошо, но необходимо выполнить некоторые формальности ,- обратился он к Сергею и представился.
 - Я старший следователь Следственного комитета по Ростовской области Волошин Петр Петрович. Мне необходимо задать вам несколько вопросов и  потом вы можете ехать со своими близкими.
Они уединились в другой комнате и Сергей подробно рассказал обо всем , что с ним произошло, а следователь все это записал.
 - Дело не завершено и вас еще могут вызвать, - сказал он. Но для вас все страшное позади. А что касается вашей службы, то вы не беспокойтесь. Мы вашему руководству отправим документы подтверждающие вашу невиновность. При вашем желании вас восстановят на службе.
С этим они распрощались. Колонна следовала дальше и Сергей ехал уже в машине Виктора, вместе с отцом и Леной вслед за колонной. Они договорились так ехать до Ростова. А там Володя пообещал забрать жену Николая и детей и разместить в своей станице да  и работу обещал. Не захотели они ехать далеко от дома к Сергею. И их можно было понять. Ведь все дорогое осталось там, в Славянске.
 История подходила к концу. В Ростове они распрощались и Сергей с отцом и Леной сели в поезд и поехали домой. Все было хорошо. Но вот уже в дороге Сергей все чаще думал о тех, кто остался там , на войне. Ведь он теперь знал , что это и есть, самая настоящая и страшная война, о которой когда то ему рассказывал его дед.


      

               
               


Рецензии