Мария - не девственница, а молодая девушка. О тонк
Истинный, изначальный, духовный смысл всё же так и кроется в оригинальных текстах, Записанных так, как они были переданы Всевышним и Услышаны человеком и Восприняты духом его… В разных местах Писания используются различные названия для «Бога», их великое множество, которые переводят как «Бог», «Господь», «Всевышний». Но в оригинальном тексте каждое употребление Его «имени» имеет своё значение. Иногда Он выступает как Энергия и Присутствие (Шхина), иногда – как Абсолют (Эль Шадай), иногда – как Строгий и Справедливый Повелитель, Отец, Воин (Адонай), иногда – как Всевышний, высшая и милостивая духовная сила и её энергия и присутствие (Элоким). Употребление каждого из этих слов имеет своё значение в каждом стихе, позволяя понять его более глубоко и широко.
Но проблемы в переводе возникают не только оттого, что в разных языках есть разные возможности для выражения той или иной концепции духовного и материального миров. Но и оттого, мне кажется, что, например, те же Псалмы Давида на русский переводились человеком православным, по-христиански, в то время как иудейское мировоззрение в корне отличается от него – а именно на еврейском мироощущении основаны как «Техилим», Псалмы, так и Пятикнижие Моисеево, Тора, которые нашли своё отражение в Ветхом Завете: он стал частью христианской Библии и таким образом произошёл постепенный переход от иудейской религиозной культуры к христианской, к Новому Завету. С точки зрения иудаизма, Иисус в своё время совершал революцию, хотя намного более важным был не религиозный аспект, а тот факт, что римское правительство видело в нём угрозу своей власти. В Библии же переход получился более плавным. В еврейском мироощущении есть только Единый Бог, а всё остальное – это его проявленное присутствие, поэтому в иудаизме не может быть икон, изображений, святынь. Моисей является Машиахом, то есть Мессией, Высшим Посланником, величайшим Учителем, и таким же (как и любой другой из «Сынов Израиля», Ле-Ам Исраэль), Сыном Еврейского Народа, потому что сказано в Торе, что человек обладает теми же творческими способностями, что и Творец, и наделён даром изменять этот мир, воплощая в нём свои действия через свою жизнь, и таким образом все люди равны между собой в Подобии Всевышнему. В иудаизме принято считать, что душа человека состоит из трёх аспектов: Нефеш, Руах и Нешама (дух, душа и тело). Знакомо? Так какие же могут быть разногласия на основе религий, когда всё уже придумано, передано самой Истиной, когда Всё Едино?..
А. Л.
Свидетельство о публикации №219012901759