Информация к размышлению старперам

«В христианском законе брак есть таинство, в гражданском – соглашение или договор. Какой священнослужитель может неравный брак благословить, или какой судия может его вписать в свой дневник? Где нет соразмерности в летах, там и брака быть не может. Сиё запрещают правила естественности, яко вещь бесполезную для человека; сиё запрещать долженствовал бы закон гражданский, яко вредное для общества. Муж и жена в обществе суть два гражданина, делающие договор, в законе утверждённый, которым обещеваются прежде всего на взаимное чувств услаждение...


При неравенстве лет, можно ли сохранить условия сего соглашения? Если муж десяти лет, а жена двадцатипяти, как то бывает часто во крестьянстве; или, если муж пятидесяти, а жена пятнадцати ири двадцати лет, как то бывает во дворянстве, может ли быть взаимное чувств услаждение? Скажите вы мне, мужья старички, но скажите по совести, стоите ли вы названия мужа?

Вы можете только возжечь огонь любовный, но не в состоянии его утешить. Неравенством лет нарушается единый из первейших законов природы; но может ли положительный закон быть твёрд, если основания не имеет естественности? Скажем яснее: он и не существует.- Возвращать плоды взаимной горячности. – Но может ли тут быть взаимность, где с одной стороны пламя, а с другой нечувствительность? Может ли быть тут плод, если насаждённое древо лишается благодетельного дождя и питающия росы?...»
  А.Н. Радищев


              СТАРИК ДРУГОЖЕНЕЦ
  И.С. Никитин:
     Удружил ты мне, сват, молодою женой!
     Стала жизнь мне и радость не в радость:
     День и ночь ни за что она спорит со мной
     И бранит мою бедную старость;

     Ни за что ни про что малых пасынков бьет
     Да заводит с соседями ссоры -
     Кто что ест, кто что пьет и как дома живет, -
     Хоть бежать, как начнет разговоры.

     И уж пусть бы сама человеком была!
     Не поверишь, весь дом разорила!
     И грозил ей, - да что!.. значит, волю взяла!
     Женский стыд, божий гнев позабыла!

     А любовь... уж куда тут! молчи про любовь!
     За себя мне беда небольшая, -
     Погубил я детей, погубил свою кровь;
     Доконает их мачеха злая!

     Эх! не прежняя мочь, не былая пора,
     Молодецкая удаль и сила, -
     Не ходить бы жене, не спросись, со двора,
     И воды бы она не взмутила...

     Спохватился теперь, да не сладишь с бедой,
     Лишь гляди на жену и казнися,
     Да молчи, как дурак, когда скажут порой!
     Поделом старику, - не женися!


Рецензии
Здравствуй, Михаил.
Интересную тему ты поднял. Раньше я считал, что это нормально, когда жена на много моложе, но дожив до 70 лет понял, что ровня по возрасту лучше. Я в этом возрасте превратился в развалину и хорошо, что у меня жена моего возраста. Конечно, есть люди, которые и в 80 лет хороши для любви, но это редкое исключение.
Последние 2 года очень плохо чувствую, хотя и работаю на домашнем режиме. Поэтому и молчу. Ты не обижайся на меня.
С наилучшими пожеланиями, Виктор Бугаев

Виктор Бугаев   11.11.2020 04:10     Заявить о нарушении
Наконец-то! Пусть, даже, в виртуальном времени и поле, но встретились два Фёдоровича!

Ты прав - жену желательно иметь ровестницу. А вот ЛЮБОВНИЦУ МОЛОДЕНЬКУЮ сам Бог - ПРИРОДА мужчинам определил. Виктор, мне в январе 81-н стукнет, но я, видимо, отношусь к тому редкому исключению, о котором пишешь ты, (так как страдаю от вынужденого воздержания с женой, - человеком перенёсшим три инфаркта и впридачу страдающего "грудной жабой" от которой задыхается особенно в сырую погоду), но загораюсь при виде молодой и красивой особи женской.

Этой теме я посвятил практически всю свою сознательную жизнь. Учение Зигмунда Фрейда стало моей основополагающей базой теории, а практическое исполнение её - сформировали во мне поклонника древнеязыческой богини ПИЗЫ. Я не раскаиваюсь в своей вере Богу с женским именем ПРИРОДА.

Надеюсь, у тебя достанет сил почитать у меня. Пишу я разнопланово, но БЫТУ уделяю особое внимание.

С добрыми тебе пожеланиями.

Михаил Ханджей   11.11.2020 09:55   Заявить о нарушении
Я в этом возрасте превратился в развалину и хорошо, что у меня жена моего возраста. Конечно, есть люди, которые и в 80 лет хороши для любви, но это редкое исключение." Как Вы правы! См. 74х летних женщин, их много в сетях, не только модель Кармен Орефичи, и их ровесников- развалин, кот. или-курили- гуляли.

Нина Тур   11.01.2021 16:57   Заявить о нарушении
Уважаемая Нина, с Новым годом и наилучшими пожеланиями Вас и Вам.

Рад увидеть ваше присутствие на моей странице. Ценю в вас способность логически мыслить, с тех пор как Вы дали оценку на одну из моих работ. С тех пор прошло много времени, я опубликовал изрядно новых своих работ и был бы благодарен Вам, если бы Вы уделили внимание хотя бы некоторым из них и сказали своё слово. Я нахожу, что у таких интеллектуалов, как Вы, мне стоит совет добрый получить. Как говорится "Век живи и век учись".

Относительно Виктора Фёдоровича и его позиции в отношении женщин и значимости их возраста, когда тебе уже за 70-80: - он замечательный человек, к тому же доктор наук в области рыбного хозяйства, да и ценить жизнь и людей может. К тому же и стихи пишет. Так уж сложилось у него и у меня в жизни, что мы несколько разно смотрим на "половой вопрос", если можно так выразиться. Но это не мешает нам с уважением относиться друг к другу. Уверяю Вас в том, что ни он ни я не воспользуемся вашим советом и искать 74-летних "развалюх" (по вашему выражению) не будем. Каждому из нас Бог-Природа дал то, что есть в земной жизни.

С наилучшими Вам пожеланиями.

Михаил Ханджей   12.01.2021 14:20   Заявить о нарушении
Михаил,
все несколько не так: женщина и выглядит лучше, и остается женщиной в свой 75, когда мужчина уже не мужчина. Как пример, привела Кармен Орефичи ( ей за 85) - а что м. в этом возрасте? Разве что Познер, и то давно без волос.

Нина Тур   12.01.2021 16:32   Заявить о нарушении
Нина! категорически не согласен с вами по этому вопросу. И давайте об этом не станем говорить, согласившись с тем, что "Каждая тушка висит за свою ножку".

Вы бы лучше обратили внимание на мою просьбу в отношении моих работ.

С добрыми Вам пожеланиями.

Михаил Ханджей   12.01.2021 18:59   Заявить о нарушении
категорически не согласен " - кто бы сомневался!

Нина Тур   12.01.2021 19:48   Заявить о нарушении
Ещё в древние времена Женщина спросила у мудреца:

- Почему мужчина, имеющий много женщин, — хороший мужчина, а женщина, имеющая много мужчин, — плохая?

Мудрец ответил:

- Потому что ключ, умеющий открывать все замки, — это хороший ключ, а замок, который можно открыть любым ключом, — плохой замок.

Нина, видимо, мой Бог-Природа даровал мне хороший ключ.

На этом "дебаты" на этот счёт давайте закончим.

Михаил Ханджей   12.01.2021 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.