Смола, Глава 3

                Глава 3
   Александр Васильевич открыл дверь в квартиру и туда первыми забежали дети. Поездка в городской парк оказалось удачной. Поэтому ни со стороны взрослых, ни со стороны детей каких-либо  расстроенных чувств не замечалось. Всем было хорошо, весело и легко. Они разулись в прихожей и Лариса Михайловна всю семью повела кушать. Пассивный отдых на скамейке с соком и булочками прошёл быстро и в животах через пять минут уже ничего не осталось. Забота хозяйки, одна из основ тёплого дома. Потом его жители будут долго помнить, а в основном и всегда, родной голос, тёплые руки, и особое внимание ко всем и к каждому в семье.
    В этот день Лариса Михайловна детей больше гулять не отпустила. И потому Петя пошёл в свою комнату собирать пластмассовый конструктор, а Лида принялась в игрушечной квартире наводить порядок и обустраивать быт.
    Выходные дни, как правило, приносят радость в семью. В связи с тем, что именно в воскресенье все могут посвятить полные сутки друг другу. И конечно же в такой замечательный день родители выполняют многие желания своих детей. Вольный воздух беззаботного времени располагает и к отдыху и восстановлению сил после трудовых дней прошедшей недели. Не стоит забывать и приобщение к культуре и спорту, местной географии и истории.
    Проведённый день на свежем воздухе, с разнообразными движениями на электрических машинах, полный радости и гордости за самих себя, и должен был также и закончится, — счастливо и удовлетворённо. К вечеру, вся семья поужинав, уселась на диване да на кресле смотреть телевизор. А затем по очереди, все постепенно отошли ко сну: сначала дети, следом и родители. Тихо и беззаботно.
    Когда человек спит, то как правило ничего не происходит. Если не брать во внимание то, что ему снится. Это сугубо внутреннее чувство и переживание. Но бывает, что люди под воздействием неких сновидений могут совершить какое-то мгновенное действие, даже ещё находясь в уходящих остатках навеянными ночным отдыхом грёз. Как правило такие поступки могут приводить к юмору и смеху. А бывает, когда и рассердят напарника или напарницу. Что сделаешь, не каждому ведомо, что сотвориться в голове его во время сна. Но к  Александру Васильевичу и Ларисе Михайловне неожиданная ночная суета не становилась в явь. Они как всегда спали размеренно, спокойно, расслабившись телом. Дети, забеганные и усталые, тоже погрузились в самое сладкое время суток. Некоторые люди считают, что сновидения могут предсказать вашу судьбу, жизненный путь, помогут заглянуть в прошлое или будущее. И они, на ещё не совсем познанных и изученных свойствах человеческого мозга, делают себе профессии гадалок, предсказателей, в общем из чего-то не совсем понятного. Многих людей это завораживает и они за такие неизведанные тайны мира дают деньги. Спрос рождает предложение. Специалисты по ночному пассивному отдыху решили не отставать от самой жизни и прогресса, систематизировали сны и написали специальные книги, которые называются «Сонники». Которые до сих пор пользуются большой популярностью. Их смелость исследований в непознанном всегда вызывает почёт и уважение у населения. Бывают конечно и недовольные. Называют народных исследователей снов обманщиками и мошенниками, ругаются и даже некоторые дерутся. Но это временное явление. Всё продолжает идти своим путём. Правда важна в выгодности, если не напрямую, то через какой-нибудь передел. И люди просыпаясь  утром, сразу же, перед зарядкой, просматривают сонник и вычитывают, узнают, что же с ними может случиться, произойти в течении наступившего дня. Ну а там уже как бог на душу положит. Все знают, что сны сбываются до двенадцати часов дня. Все. Некоторые так и встают с постели только после двенадцати, чтоб лишний раз голова не болела. Но на работе ими, как правило, оставались не довольны. Александр Васильевич знал одного такого ювелира, который приезжал после двенадцати часов дня, работал четыре часа и уезжал домой. Даже были послеполуденные начальники. Но начальник есть начальник, - ничего не попишешь. У него такая доля — влиять, и чтоб были деньги. Мирный, спокойный сон, почти всегда является залогом хорошего дня. Семья Перепрадаевых спала, на зависть всем, отрешённо и глубоко. Хоть с пушки пали — не добудишься.
    В понедельник, хромированный с круглым циферблатом электрический на батарейках будильник зазвонил в то время, в какое его установил хозяин. Но первой поднялась Лариса Михайловна и стала будить, кормить и собирать в школу всё ещё заспанного Петю. А следом была поднята недовольная Лида, так как ей нужно идти в детский сад. Александр Васильевич покинул постель спустя полчаса после своей жены. Хозяйка, имея высшее экономическое образование, работала в солидном коммерческом банке, но намеревалась устроиться в Администрации города. Что давало большую стабильность в жизни, да и банк начал подавать нехорошие признаки своей устойчивости. Летом Лариса Михайловна как правило сама развозила своих воспитанников: то пешком, то на общественном транспорте. И сейчас она с детьми первая вышла из квартиры встречать трудовой день. А хозяин остался один завтракать на кухне.
    Поел он сноровисто, быстро и ловко. Разогретую позавчерашнюю котлету, вареных овощей из морозильника, да кофе с булочкой. Его мысли уже летели впереди него самого, туда в цех, о котором он знал: как и что лежит, и где всё находится. И Александр Васильевич вскоре в бледно-голубой рубашке с короткими рукавами, в светлых летних брюках и в таких же по цвету мягких лёгких туфлях с чёрным портфелем в руке быстро сбежал по лестнице вниз.
    На улице, не смотря на утро, желаемой прохлады не ощущалось. Застывший воздух, как жест к предчувствию, предвещал очередную дневную жару. Он прошёл к небольшой придомовой стоянке с уже пустующими местами и цепким глазом осмотрел свой мерседес, внешне. И остался удовлетворённым: на блестящем кузове и стёклах пыли почти что не было. Чистый и готовый к выезду. Хозяин открыл дверцу водителя и сразу сел в кресло к рулю, мягкое и удобно облегающее фигуру. Машина завелась безотказно. Легко, почти бесшумно заработал двигатель. Он посидел, послушал и тихо тронулся с места. Но проехать вольно, одним махом автомобильного пути, ему удалось недолго. Из-за того что вскоре пришлось встать в пробке. Потому что утро, час пик. Настал обычный рабочий день. Александр Васильевич сидел и разглядывал соседние машины, думая о том, что и ему нужно поменять свой мерседес на какую-нибудь поновее. И одновременно следя за тем, чтоб не упустить своей возможности продвинуться ещё немного дальше. И наконец выехав он упёрся в следующую пробку, но теперь уже последнюю, откуда до работы оставалось совсем немного, свободной и чистой езды. А вскоре Александр Васильевич, притормозив, заехал в раскрытые ворота автомастерской и свернув к своей постоянной стоянке, размеченной белыми полосами, и остановил машину. Здание напротив которого он стал было одноэтажное, не новое, но ещё надёжное, сложенное из серых бетонных  блоков с оцинкованной низкой двускатной крышей. Под которой висела длинная тёмно-синяя с лимонно-жёлтыми буквами вывеска «ЛУЧЕЗАРНЫЕ+ ювелирное производство». А  также нарисованы: шкатулка из янтаря, кольцо и серьги, брошь. И когда у хозяина спрашивали, почему же его фирма называется «Лучезарные+»? То он объяснял, что в каждом янтаре есть кусочек солнца, его энергия, которая своими невидимыми лучами греет всех, а «+» показывает на будущность развития  всего предприятия. Просторное строение из нескольких комнат,  с подвалом. Правда окна ещё оставались деревянные, хотя во всю уже, по всей стране устанавливали блочные, пластмассовые.  Но в не далёком будущем Александр Васильевич собирался сделать хороший капитальный ремонт, как с внешней стороны, так и внутри.
    Здесь и находилась постоянная стоянка для его машины. Все местные работники об этом знали. Первая разметка слева от крыльца: невысокого, всего в несколько ступенек, с козырьком. А правее его строения проходила широкая дорога, за которой размещались ремонтные гаражи, и далее, по всему периметру отгороженной забором местности, специальные помещения-мастерские и автомагазин.
    С лицевой стороны здания производственно-торгового предприятия «Лучезарные+» размещалась автомобильная стоянка, а с противоположной, тыльной стороны  под окнами росли трава и кусты, да возвышались многолетние липы и каштаны. Так что летом на окна ложилась приятная, прохладная тень. И весь лесопалисадник огораживала невысокая узкая бровка, от которой сразу же начинался цивилизованный асфальт. Который тоже сплошь заставлялся автомобилями. Кругом машины да машины.
    Александр Васильевич закрыл за собой чёрную лакированную дверь. В светлой летней одежде с  кожаным портфелем в правой руке поднялся по ступенькам крыльца и свободной рукой набрал код на коричневой входной двери. И помогая правой открыл её. А зайдя в коридор, осторожно закрыл  за собой. Только замок клацнул. Здесь уже было хорошо: тихо, чисто, мягко горел дневной свет. На полу лежала коричневая пластиковая дорожка. Он отворил первую дверь справа, за которой размещалась комната охранника-сторожа, и заглянул. Там на стуле за столом с компьютером, напротив окна, сидел почти лысый худощавый мужчина лет пятидесяти в пятнистой зелёно-коричневой камуфляжной форме. Он повернул голову, увидел Александра Васильевича, поднялся со своего места и поздоровался:
    - Здравствуйте Александр Васильевич.
    - Здравствуйте Дмитрий Егорович, - ответил директор. - Всё нормально?
    - Да, нормально.
    - Покажи журнал приёма и сдачи помещения цеха, -  спросил хозяин, да прошёл в комнату.
    - Вот, пожалуйста, - и охранник на столе перед ним раскрыл разлинованную тетрадь.
    Тот посмотрел, потрогал рукой страницы.
    - Хорошо. Ещё раз осмотрите всё, закрывайте и идите домой.
  Александр Васильевич вышел из комнаты охранника и посмотрел на противоположную дверь. Где рядом висела табличка «ООО Лучезарные +». По правую руку, сзади, была ещё одна, за которой переодевались мужчины, но туда он сейчас заходить не стал. А через кодовый наборный замок открыл общую входную в производственный цех.
    И начиная сразу же с левой стороны располагался его кабинет, следом бухгалтерия, далее склад готовой продукции, формовочная для литейных изделий или восковой участок, склад отливок литейных изделий, компрессорная, литейный участок, общее помещение, которое использовалось как столовая так и для проведения собраний, каких-то общественных мероприятий. Коридор заканчивался окном. За которым был виден асфальт, потом забор наружного склада автомастерской, ещё один забор автомастерской, ну а там вдали виднелись деревья да какие-то склады. С правой стороны от общей входной двери  размещался кабинет заместителя директора по производству, затем заместителя директора по коммерции, участок ручной работы, участок монтировки, участок электродвигательной обработки изделий из металла, участок общих работ по металлу, участок автоматической полировки, и заканчивал правую сторону участок резчиков по янтарю.
 Пока что он сделал первоначальный косметический ремонт. Обустроил помещения по специализациям, закупил мебель, оборудование. Затраты большие. И сейчас всё устанавливал по своим местам. Если до этого все работники находились разрозненно, выполняли работу на дому, то сейчас Александр Владимирович собирал всех вместе, чтоб действительно сделать производственно-торговое предприятие.
    На его коричневой полированной двери висела табличка «ДИРЕКТОР», золотистыми буквами по тёмно-вишнёвому фону. Директор вставил ключ в замочную скважину и открыл дверь.  Вдоль стен небольшого кабинета стояли пустые застеклённые шкафы-витрины, а посередине ближе к окну стол с креслом, а к нему приставлен перпендикулярно ещё один стол за которым с каждой стороны поставил по два стула. Справа от окна он разместил сейф.  Вся мебель была подобрана в светло-коричневой полированный цвет и только сейф отсвечивал матово и тяжело.   Слева от входа  всех ждала стройная с загнутыми концами вешалка. Но пока что шло не её время и она просто пустовала.
    Александр Васильевич прошёл дальше, поставил на один из стульев портфель и подошёл к окну. А за ним открылось широкое пространство, где стоял его автомобиль и работников предприятия, и дальше широко раскрытые ворота да чистый пустой асфальт. Приглашение, въезд в его новую деловую жизнь.
    В общем, во всех помещениях мебель была расставлена, установлено специальное оборудование и почти все специалисты уже выполняли свою работу. Единственно что, простаивал литейный участок. Один из самых важных объектов его производства. Литейную машину он купил, правда не новую, подержанную, и теперь шла её установка.
    Он развернулся и направился к выходу. Где в коридоре чуть не столкнулся с Натальей Степановной, бухгалтером. Блондинкой с пышными волосами и такими же выдающимися формами тела, но при всём, она  сохранила какое-то обозначение талии, что предполагало добавить ещё некоторую классику, спортивность и сдержанность к её красоте. А несколько приталенное лиловое платье подчёркивало достоинства её фигуры.
    - Здравствуйте Александр Васильевич, - поздоровалась она немного певучим голосом, открывая ключом дверь в свой кабинет.
    - Здравствуйте Наталья Степановна, - ответил он и посмотрел дружелюбно и с расположением.
    - Пока что у нас всё нормально, - продолжила бухгалтер, отворяя дверь.
    - Это хорошо, - согласился директор и утвердительно кивнул ей проходя дальше.
    Он шёл и видел, что почти на всех участках двери стояли открытыми и там уже начало кипеть нечто подобное рабочей жизни. Женщины одевали халаты, мужчины рабочие штаны на лямках и куртки, а кто и тоже халаты. Александр Владимирович здоровался и улыбался. Он услышал, как включился и громко затарахтел компрессор в компрессорной. Безлюдная тишина, что властно заполняла всё пространство помещений исчезла,  растворилась в людском говоре, шуме, звуках электрических машин. У кого-то заиграло радио. Начался рабочий день.
    Но наконец директор подошёл к литейке. Из распахнутой застеклённой двери лился утренний лёгкий свет с вкрадчивым настороженным беззвучием. Он прошёл в комнату и увидел, что слева за крашенным голубым столом сидел литейщик и что-то писал в тетради. Почувствовав рядом с собой ещё кого-то, тот поднял голову и положил ручку.
     - Здравствуйте, - охотно поздоровался с ним молодой человек.
     - Здравствуй Игорь, - ответил Александр Васильевич и подал ему руку.
    Тот приподнялся и ответил рукопожатием. Игорь выглядел на лет тридцать-тридцать пять. Светловолосый с серыми глазами и загорелым лицом с тонкими бледными губами небольшого рта. Довольно высокого роста, где-то примерно метр восемьдесят. Одетый в зелёный халат под которым виднелась синяя футболка да снизу узкие чёрные штаны и чёрные летние туфли.
    - Когда будет всё готово? - и директор показал на литейную машину.
    Машина уже стояла на своём месте, с человеческий рост, узкая, прямоугольная, шириной по стороне сантиметров сорок, тёмно-коричневая, но ещё с разобранным верхом.
    - Гриша с Федей уже едут. Соберём, проверим и сделаем пробную отливку. Ёлку сделали.
    Она стояла на этом же столе около стены и Александр Васильевич нагнулся чтобы получше разглядеть. На бордовый восковой стержень напаяли такие же восковые бордовые элементы моделей колец и серёг, по кругу на длину всего стержня. Конструкция, по своему виду, немного напоминала дерево, ёлку.
    - Заливай в гипс, -  сказал Александр Васильевич и направился к выходу.
    Ювелирная продукция это то, что можно связать со всем миром: с деньгами, женщиной, и вообще людьми, природой, историей, художеством, планетой Земля, космосом, с любыми человеческими мыслями, вымыслом, которых в реальности и не существует. Бесконечный охват жизни. И человечество за свою бытность ещё нигде не создало такого количества и разнообразия форм, как в ювелирном искусстве. И если всё собрать по одному экземпляру, то трудно сказать, какая бы площадь  получилась. И конца, предела творческой мысли то не видно. Сколько их сейчас сидят копируют, конструируют, придумывают, выдумывают ещё никем никогда не сделанного изделия. Ювелир — одна из человеческих профессий, которая сохранилась с самой древности и проводит себя в параллель с современным мастерством. Иной раз человек откапывает, находит какое-нибудь кольцо, а ему тысячи лет. И глядя с нынешнего века, года на старинную древнюю работу, - а она и по современным меркам совершенство человеческого мастерства..
    Задумавшись так, он и не заметил, как оказался напротив участка ручной работы, держась за ручку открытой двери.

 


Рецензии