Софачка

      

-    Здравствуй, Софачка! Какая радость занесла тебя в Одессу - маму? Да и сезон пока       никакой  для шуры-муры на пляжу. Неужели ты в такую обиду ввязалась на родной Санкт-Петербург, что к морю Чёрному бросилась как за счастьем? Только не скажи, что про тётю Сару не выдержала больше скучать.
-    Здравствуйте, тётя Сара! Дайте обнять Вас и всплакнуть на родном плече. Может и сжалитесь на родную племянницу и не будете предполагать всякую несуразицу. Я по делу сюда очутилась. Работа теперь у меня такая.
-    И чем же заниматься надо, чтобы сюда на работу появляться? Неужто в артистки записалась на мою погибель?
-    И почему на погибель, тётя Сара? Вы всегда меня всерьёз не берёте. Я себя теперь в туризме нашла. Людям деньги девать стало некуда, вот и спускают на ветер не нажитое.
-    И что же ты, Софачка, с ветра доход поиметь хочешь? И как? А что же мы стоим, проходи как на свою территорию. Беня должен придти с минуты на минуту. Проходи, раздевайся, моя ненаглядная. Беня тебя поймёт не задумываясь. Родной дядя как-никак. За дочку сестрицы своей весь изойдёт беспокойством, а делу поможет, он знает где раки зимуют и если для Софачки надо, заставит их свистеть. Помяни моё слово.
-    Добрая вы, тётя Сара, грех не гордиться на такую родню.
-    А кто же тебя сиротинушку- безотцовщину будет любить без меня и всех наших родственников пархатых, по родне слёзы льющих на чужбине. Дядя Арон из Тиляви задёргал меня телефонными звонками: как там Софачка, как там Софачка? Будто я каждый день на плече своём твою радость чувствую.
-    Что же он мне сам не позвонит?  Или ему на меня наплевать, как на квадрат Малевича?
-    Не скажи так, Софачка,  Арону о тебе лучше от меня понять. Я ему лишнего не наговорю.  А тётя Лина и дядя Мойша со своей саранчёй грозятся нагрянуть по теплу. Радость! А сколько канители? И сидели бы в своём Израиле со своими кораблями пустыни.
-    С какими кораблями, тётя Сара?
-    Да с верблюдами, Софачка, их там так называют культурные люди.
-    Так что, они плавают?
-    Ну если корабли, значит, хоть чуть-чуть да плавают. ... А сколько родни у тебя , Софачка, за морями !?. : в Америке есть; в Канаде есть; в Австралии есть, да и по Европе всех не счесть. Разве до всех дотянешься? Когда мама твоя с твоим ненаглядным папашей, царство ему небесное, ещё жили в Биробиджане, меня черти дёрнули туда поехать, чтобы навестить вас и наших ненаглядных папу и маму на кладбище, так я за семь суток пути на поезде чуть Богу душу не отдала. А что говорить о Канадах – Америках?.. В гости приму, а сама не поеду.
-    Да, тётя Сара, много наших братьев и сестёр по миру разбросано. Если всех сосчитать, мало не покажется.
-    А тебе, Софачка, пора бы знать, что из трёх наций на свете самая многочисленная, конечно же, наша.
-    Как это из трёх, тётя?
-    Да так! Бог знает, что творит. Вот он и поделил всех на русских, не русских и евреев.
-    Ну, Вы, тётя, без ваших шуток и жить не собираетесь.
-    А вот и Бенициан! Я его по ключу в скважину узнаю. Попадать разучился ещё с тех пор как я его поженила на себе.

-    Сарачка, ты на меня опять виносишь сор из избы? От тебя за твои щуточки у меня голова болью обливается ...  Ой! и кого я вижу! Софачка, дай-ка тебя, детка, прильну к себе.  Расцвела, лапочка, женихами небось пруд пруди?
-    Что Вы, что Вы, дядя Беня ... Они мне надо? ... Мама велела целовать Вас и желать здоровья пока ноги носят.
-    Спасибо, родненькая, за такие слова меня радость, как в жар, бросает. Сарачка, а чего ж это мы племянницу, как соловья баснями,голодом морим? Быстро, быстро стол накрывай. Проголодалась-то с дороги красавица наша. Да, смотри, на стол не выставляй ту вредную ветчину, что вчера твой братец Ёзя достопочтенный от всей души подсунул на погибель нашу. Не знаю как тебе, а моему желудку, милая, этот продукт страшно не понравился. Хорошо, что ещё не изошёл бегами до посадки...
-    Фу, Бенициан, какую неприятную ясность при ребёнке несёшь? Лучше скажи,что случилось с твоим желудком?
-    Он категорически расстроился. И ты знаешь, Сарачка, я твоему братцу высказал всё, что я о нём накопил. Пусть знает морда жидовская, что не всякая гадость сойдёт ему с рук. А Беня всегда конфликтовал за порядочность, пусть так и останется. А ты, Сарачка, не бери в свою светлую голову про нашу беседу. Главное не поступить в распоряжение к Господу Богу не по своей воле.
-    Беня, да что ж тебе дать чтобы ты успокоился на Ёзика? Так жили, так жили!.. И теперь из-за какой - то мелочи ты устраиваешь такую вражду. Выпей стопочку коньячку для спокойствия душевного. Не надо конфликтовать на пустом месте. На Софачку стыдно смотреть за твои нервы. Зачем ей думать, что ты склоками обрастаешь. Или у тебя темы про радость не найдётся?
-    Сарачка, ты думай на меня что хочешь, но я своё выскажу за жизнь. И если Софачка будет питаться не только твоими закусками, но и моими великодушными мыслями, ей станет легче жить на этом свете. А за приезд твой, милая, мы тебе поможем. Одесса – мама с Бенею на ты ...

 2008 г.


Рецензии