Деревенские трели

Надо признать, что ранее я не имел опыта общения с деревенскими жителями, потому- что все время рос в городе. И вот мне представилась такая возможность, приобщиться к теме деревни.
Свершилось чудо: период мечтаний по вопросу приобретения дома в деревне резко закончился покупкой старого деревенского дома. «Я владелец частного дома в деревне с пропиской!»-все время кричал внутренний голос.
«Иметь в собственности частный дом с землей в деревне это круто!»-вертелась в голове вторая мысль. Да, все это так, но есть и подводные камни. Приехав первый раз в деревню уже в качестве полноценного хозяина, я столкнулся с настороженностью местных жителей.
Если мне удавалось встретиться на улице с кем-нибудь из них, то одни из них внимательно всматривались в меня не здороваясь, другие просто не замечали. «Что за быдло здесь живет?»-спросил я себя, когда мне тупо не ответили на приветствие.
Имея за плечами полсотни лет я не привык к такому отношению.
И тут до меня дошло: эта позиция деревенских нормальная, потому как в их среде обитания появился незнакомый человек. А так как про меня пока еще ничего не известно, то и общаться со мной они не хотели.
Я решаюсь прояснить тему про себя со своим соседом по участку. Надо сказать и здесь сосед был инициатором выведать по-максимуму все про меня, хотя был городским жителем. Как на духу рассказав про себя: кто такой, откуда, где работал и живу, я удалился решать свои насущные проблемы по дому.
Через пару дней вода в питьевом ведре закончилась и я решил сходить к деревенскому колодцу, пополнить запас питьевой воды. Набрав воды я уже собрался идти обратно к своему дому, как со мной поздоровались. Оглянувшись, я увидел мимо проходившую женщину средних лет с двумя сумками.
«Здравствуйте!»-как можно ласковее поприветствовал я ее. Ответив мне скромной улыбкой женщина видимо хотела продолжить общение, но не знала как. «Надо помочь ей в этой неловкой ситуации»-подумал я.
«Не подскажете, где здесь продуктовый магазин?»-первое, что пришло на ум спросил я. Посмотрев на меня, как на инопланетянина женщина устало ответила: «Здесь нет магазинов, только в городе». «Вот и приходится ездить на автобусе за продуктами в город»,-закончила свой короткий рассказ собеседница.
«Да уж, грустная тема с продовольствием»,-отпарировал я. Теперь пришла пора познакомиться и я перешел в решительные действия, ведь мне предстояло еще получить немного информации про жителей деревни.
В итоге небольшой беседы я узнал, что ее зовут Наташа, а мужа Сергей. В деревне постоянно живут семь семей, а остальные дома используются, как дачи жителями ближайшего города. Еще в разговоре промелькнула вскользь отрицательная тема про бывшую хозяйку моего дома.
«Понятно, значит и здесь есть разделение на два враждующих лагеря, это такие сообщества односельчан»,-грустно подумал я. Это когда, кто-то с кем-то не дружит по разным причинам и такие люди объединяются в подобные сообщества.
Я же для себя решил, что не буду примыкать ни к каким группам, а буду сам по себе. Но моя собеседница пока про мои мысли не знала и продолжила свое повествование. Теперь настал мой черед рассказывать про себя о чем и спросила напрямую Наташа.
Вкратце рассказав про себя все то, что я поведал своему соседу, мой рассказ был окончен. И тут я понимаю, что Наташе это мало интересно, все это про меня она уже знает!. «Ничего себе оперативность»,-сказал я с усмешкой.
«Всю информацию про себя я рассказывал пару дней назад только Володе, своему соседу»,-сказал я женщине. А тут оказывается уже пол-деревни все знает про меня, а может и вся деревня.
Вот почему настороженно так относятся к чужакам в деревне, потому что ничего не знают про человека. Хорошо это или плохо я не знаю, но теперь знаю точно: меньше болтай про себя и сохраняй интригу своей жизни.
Другим человеком с которым я сразу познакомился был Виталик. Тридцатилетний парень, который работал в полиции и жил в деревне только летом. Предложив ему выпить пива для знакомства я "проставился" деньгами.
И вот, мы уже сидим с ним на скамеечке у меня на участке и попиваем пиво из пластиковых больших бутылок. Это была моя первая ошибка, предложить выпить пива менту. Потому как пять литров пива с чипсами «усохли» в течение часа. Вижу, глаза Виталика требуют продолжения банкета.
«Жаль магазин далеко, пива не купишь»,-сказал я Виталику. «Да нет, рядом есть в другой деревне!»-весело откликнулся мой новоявленный собутыльник. «Вот я попал»,-грустно промелькнула мысль.
Ругаю себя, но делать нечего, надо держать лицо. Понимая, что в подпитии нельзя садиться за руль и в душе ругая себя, но тут не город и все деревенские так ездят.
«Садись в машину, поедем за пивом»,-говорю Виталику. Грунтовая дорога в глубь бездонных территорий леса привела нас через пять минут в другую деревню.
Никаких гаишников в этой глухомани никогда не было и поэтому я смело запарковал свою машину рядом с магазинчиком в виде старого контейнера. Здесь и вправду продавали пиво, только не охлажденное и всякие закуски к нему.
«Сколько будем брать пива?»-обратился я к Виталику. «Ну не знаю, давай еще четыре литра возьмем»,-подумав, сказал мой собутыльник. А потом добавил: «Если чего, можно еще съездить, магазин работает до девяти вечера».
При этих словах волосы на моей голове немного привстали. Я никогда столько за вечер не пил пива. Приехав обратно к дому и загнав машину на участок я твердо решил: «Больше никаких поездок в магазин сегодня».
Вторая часть «марлезонского балета» прошла более весело по причине добавления новых дрожжей на старые. И мы уже болтаем на разные темы и опять про деревенские новости, кто с кем, почему и зачем.
Встреча с Виталиком пролила свет на некоторые особенности местных жителей, потому как он сам был городским, а здесь когда-то жили его родственники. Выпив все пиво я понял, что «отъезжаю» и мне надо прилечь.
Попрощавшись с Виталиком и закрыв за ним калитку я плюхнулся на кровать и впал в полуобморочное состояние. Выпить за три часа девять литров пива на двоих для меня это было личным рекордом. Пробуждение было жутким и все время хотелось в туалет, но это уже было позднее.
Из этого случая я вынес для себя следующее: «Не пей с деревенскими, а особенно с ментами».
Приезжая в деревню зачастую получалось поговорить с соседом на разные темы, но я не знал главного: как только встанет вопрос межи, отношения сразу испортятся. Что и произошло впоследствии. Разговоры разговорами, а как только я попросил соседа подписать согласование в плане, он резко отказался. "Все, привет, теперь мы враги"-объявил соседу.
Итог соседских отношений: нет хороших соседей, есть лишь соседи с которыми можно договориться и с которыми нельзя! Но все равно, деревня не раз порадовала меня своим позитивом и радостью от работы на своей земле.
В довершение скажу: «Деревенские жители они другие, со своим менталитетом и отношением к жизни и людям. Они не плохие и не хорошие, они деревенские, нужно только "встать" на их волну». А примыкать к какой -либо группе односельчан я не стал, что в итоге обернулось изоляцией.
Мне так проще, потому что ко мне никто не лезет с дружбой и я не лезу знакомиться. Приезжаю в деревню, как на дачу когда мне нужно и просто занимаюсь своим хозяйством. А в целом, в деревне летом классно!


Рецензии