Притча о мудреце

  По широкому асфальтированному шоссе в шикарном лимузине ехал очень большой мудрец, очень высокого статуса. Это был полноватый от достатка старик с выцветшими добела волосами. На нём был одет дорогущий костюм, весь расшитый золотом и отделанный стразами и бриллиантами, сверкающими на солнце так, что у прохожих людей, обращающих на него внимание, рябило в глазах. Лимузин был огромный. Позади него на мягких сидениях сидели его жёны, красавицы из красавиц, все сплошь победительницы конкурсов красоты. Их там был целый гарем. И только одна случайно попала туда. Жюри ошиблось и выбрало не ту победительницей, не такую красивую, да и фигурой не лучше других. Да только с жюри не поспоришь, стала она тоже его очередной женой. Все жёны тоже были одеты в очень дорогие наряды, на лицах у них был золочёный макияж, а на головах шикарные причёски. Позади лимузина на дорогих машинах ехала его охрана. Погода стояла солнечная и жаркая, путешествовали они уже довольно долго и вода, которую они брали с собой, закончилась. А мудрецу очень захотелось пить. И видит мудрец, что от шоссе вбок отходит почти не наезженная, грунтовая дорожка, а вдалеке, в том же направлении, расположено совсем небольшое селение, окружённое со всех сторон рощей зелёных деревьев.
  - Стой, - властным голосом скомандовал мудрец водителю своего лимузина. - Поворачивай и езжай вон к тому селению, - указал он рукой.
  В тот же миг лимузин вместе с сопровождающей его охраной свернул на эту тесную, просёлочную дорожку и неспешно, считая все ямы и колдобины, поехал в сторону селения. Не привык мудрец ездить по таким разухабистым дорогам, да жажда заставила.
  - Стой, - снова властным голосом скомандовал мудрец, когда они въехали в рощу. - Вы подождите меня здесь, в тени деревьев, а я схожу в селение и попрошу попить. Со мною никому ходить не нужно, - скомандовал он охране.
  Мудрец взял с собой дорогое ведёрко, инкрустированное золочёным гербом и отправился к селению. Селение было совсем маленьким, всего лишь пять небольших и простеньких домиков. От одного из них прямо через дорожку пробегал совсем маленький ручеёк. Перед дорожкой было вырыто небольшое углубление в земле. Его дно, чтобы не поднималась муть, было присыпано песком, сверху которого лежали небольшие чистые камешки. Чтобы стенки не осыпались, они подпирались сбитыми друг с другом деревянными дощечками. Всё это напоминало маленький колодец с проточной водой. Рядом стояла деревянная лавочка. К лавочке был прикреплён невысокий шест, на котором висела кружка. Мудрец снял кружку с шеста, зачерпнул воду, покрутил кружкой и вылил её на землю. Затем снова зачерпнул и стал пить. С каждым глотком холодной ключевой воды он всё сильнее и сильнее ощущал необычность этой воды. Она как будто придавала ясность уму, придавала силы телу и обостряла чувства. Он набрал ведёрко и поставил на лавочку.
  "Может она какая нибудь лечебная, пойду ка я спрошу у хозяина этого дома", - подумал мудрец и вошёл в калитку. Он осмотрелся. Собаки никакой не было видно. Дом стоял в глубине довольно приличного сада. К дому вела хорошо натоптанная дорожка, по обеим сторонам которой росли цветы. Они не выделялись привычной броской внешностью головок и соцветий, но источали густой, очень приятный аромат. Сбоку к саду примыкало несколько грядок с овощами и зеленью. Сзади дома стояла пара ульев. Мудрец прошагал по дорожке к дому и постучал в дверь.
  - Есть тут кто нибудь? - спросил он.
  - Входите, - услышал он мужской голос с той стороны.
  Мудрец отворил дверь и вошёл в дом. Перед ним стоял молодой мужчина лет тридцати - тридцати пяти, ладно сложенный  и приятной внешности, и добродушно улыбался. На нём была совсем простая рубаха, свисающая поверх совсем простых штанов. А на ногах и вовсе не было никакой обуви.
  "Настоящий добрый молодец, прямо как из сказки", - отметил про себя мудрец.
 - Здравствуй, - сказал ему мудрец, но руку протянуть побрезговал. Уж слишком простым ему показался вид этого мужичка по сравнению с его видом.
 - Здорово, добрый человек, - произнёс добрый молодец.
  Мудрец окинул взглядом дом. От полного отсутствия дорогих вещей он даже немного поморщился. Возле окошка сидела молодая девушка и ласковым взглядом смотрела на него.
  "Какая красавица, у меня даже таких красивых жён нет", - отметил про себя мудрец.
  В глазах у неё мерцали голубые огоньки, будто сам небесный огонь радостно отплясывал одному ему известный танец. На ней было одето совсем простенькое платьице. На ногах также отсутствовала хоть какая нибудь обувка.
  - Здравствуй, - поздоровался с ней мудрец, чуть пригнув голову, как бы отдавая дань её красоте.
  - Здорово, добрый человек, - услышал он в ответ уже знакомую фразу.
  - Вы присаживайтесь, - подставляя ему табурет, сказал добрый молодец. - Что привело Вас в наши края? - добавил он.
  - Мы путешествуем, осматриваем, так сказать, родные просторы. Да вот вода по дороге закончилась. Она и привела меня сюда. Ничего, что я вашем колодце воды набрал? - спросил мудрец.
  - Да берите сколько хотите, вода бесплатная и течёт круглые сутки, - добродушно ответил добрый молодец.
  - А откуда она берётся? - вновь спросил мудрец, пытаясь выяснить происхождение этой воды.
  - Это было очень давно, - начал свой рассказ добрый молодец, вспоминая дела давно минувших лет. - Я жил со своей женой, не с этой, с другой, то есть, с первой, в этом самом домике. Жили как и все. Жена постоянно на меня ворчала, мол, вот попался мне муж непутёвый, у всех мужья, как мужья, всё в дом, всё в семью тащат. А этому дураку ничего не надо. Стены есть, чтоб ветер не дул, крыша над головой есть, чтоб дождик на голову не капал, кровать есть, на чём поспать, стол есть, чтобы было куда тарелку с едой поставить, а больше ничего и не нужно. У всех мужья стараются денег побольше заработать, чтобы дом расширить, да прикупить в него что нибудь посолиднее, а ты даже и стараться не хочешь. Лентяй ты и балбес. А у меня ну не лежит Душа к этому богатству. Его мало того, что нужно заработать, так ещё и постоянно ремонтировать надо, так как оно изнашивается, да беречь от дурного глазу, чтобы не уволокли. Одна головная боль от него. А мне очень хотелось Мира Здание или Здание Мира познать, как тебе лучше, так и понимай. Это было моей самой заветной мечтой. Я работал и зарабатывал, только чтобы жена не пилила. А сам всё время о Мира Здании думал: из чего его основа, фундамент, то есть, складывается, как и какие стены в нём стоят, да из чего сделаны, что отгораживают, какая на нём крыша, да что собой представляет?  Уж очень не давали покоя мне эти вопросы.
  - Так ведь и я задавал себе эти же вопросы, - оживился мудрец.
  - Да ты слушай дальше то. Так пролетела вся моя жизнь, как один день, и вспомнить нечего. Состарились мы, жена в один прекрасный день и померла. Похоронил я её, а сам думаю, вот тепрь то меня пилить некому. Ничего меня больше здесь не держит. Пойду ка я на Мира Здание посмотрю, уж больно мне хочется хоть краешком глаза на него взглянуть. Собрал я котомку нехитрую, да и отправился в путь. Долго ли, коротко ли я шагал, теперь и не скажу. Да только вижу, что и другие люди шагают в том же направлении. Ага, думаю, значит правильно я иду, не сбился с пути, раз и другие шагают вместе со мной. Дорога то ровная, заасфальтированная, иди да иди по ней. А с каждым шагом людей становилось всё больше и больше, видимо тоже хотели на Мира Здание посмотреть. И вдруг вижу, впереди стоит небольшая гора, а на ней стоит Мира Здание и переливается всеми цветами радуги. Я аж обалдел от неожиданности и остановился. А все тоже увидели, да как побегут к нему со всех ног, друг друга локтями расталкивают, чтобы подбежать к нему первыми. Вдруг вижу тропинка еле приметная с дороги то отходит и ведёт тоже к Мира Зданию. Ну, думаю, пойду ка я по этой тропинке, чтобы другим не мешать, авось не заблужусь. Свернул я на ту тропинку и вскоре оказался у самой двери. Ни над дверями, ни сбоку никаких табличек нет. Туда ли, думаю, я попал? Вижу, внизу лежат два больших ключа. А на двери висит два больших замка. Я взял один ключ, вставил в замок, повернул, раздался щелчок. Я взял другой ключ, вставил в другой замок, повернул, раздался щелчок и дверь распахнулась. Хорошо, думаю, что легко так открылась. Вошёл я внутрь и дверь за мной сразу же закрылась. А внутри светлым светло, хоть иголки собирай. Сколько я ходил по нему, сказать не берусь, но рассмотреть мне довелось там многое. Я и вниз спустился, фундамент осмотрел, и по всем этажам прошёл, все названия кабинетов перечитал, даже заглянул в некоторые, чтобы посмотреть, что там происходит? И на крышу поднялся, чтоб всё небо взглядом окинуть. Только в кабинет директора зайти постеснялся, направился к выходу, да засмотрелся на стены и чуть не споткнулся о большую вазу, что прямо перед выходом стояла. Заглянул я в неё. Вижу, семенами яблочными наполнена. А на самой вазе написано "яблоки молодильные". А ниже приписочка такая "только для мужчины и женщины, для обоих". Ну, думаю, женщины то у меня сейчас нет, а значит для меня они сейчас бесполезные. А простых яблок в моём саду и так хватает. Вышел я из Мира Здания, да и зашагал домой лёгкой походкой. Сколько я там увидел да узнал и за сорок жизней не узнаешь. Наконец то сбылась моя мечта! Пришёл я домой, разделся и сел обмозговать, как жить то дальше с полученными Знаниями. Вдруг слышу, стучится кто то в мою дверь. Входите, говорю. Входит девчонка, зарёванная вся, глаза заплаканные. Можно, говорит, водицы испить, а то в горле от обиды пересохло. Я скорее кружкой воды зачерпнул. На, говорю, попей. Выпила она воды и немного успокоилась. Ну а тепрь, говорю, рассказывай, что случилось? Я, говорит, парня себе найти не могу. Все говорят, что я страшненькая. А они только на красавиц и смотрят. А в мою сторону ну хоть бы один глянул. Что я только с собой ни делала. И одежду на себя модную одевала, и модный макияж на лицо наносила, и причёски меняла. Всё бесполезно. Так никто и не посмотрел. Никому я на всём белом свете не нужна. От горя ушла я из дома, а куда дальше идти и сама не знаю. Да куда ж ты, говорю, пойдёшь? Оставайся, поживи пока у меня. А там видно будет. Мне одному такие хоромы ни к чему. Намыл ей яблок из своего сада, вот, говорю, поешь, отдохни, приляг поспи. Успокоилась она, поела, да и уснула крепким сном. Видать намаялась, горемыка. А я сижу и думаю. Она ведь мне во внучки годится. Если она со мной жить останется, что люди то скажут?  Совсем, мол, старый хрыч на старости свихнулся. Молоденькую девчонку у себя в доме приютил. И тут вспомнил я про яблоки молодильные, что в Мира Здании видел. Вот, думаю, дурак, что не взял то семян с собой. Правильно меня жена называла. Выскочил я из дома, пока девчонка то спала, да и припустил со всех ног к Мира Зданию, благо дорогу то я знал уже хорошо. Откуда только прыть то такая во мне взялась в моём возрасте? Подбежал я к двери Мира Здания, схватил ключ, начал вставлять в замок, а он не вставляется. Вот, думаю, чёрт возьми, как всегда, когда очень надо, так и не получается. Смотрю на дужке ключа какая то надпись. Стал читать. "Включи Разум" написано. Смотрю, и на одном из замков такая же надпись. Так я ж, думаю, ключи перепутал, значит. Открыл я замки, вбежал в Мира Здание, а сам думаю, я ведь почти везде побыл, вот только к директору в прошлый раз постеснялся зайти. Взлетел я пулей на верхний этаж, забежал в кабинет директора и говорю ему, спасибо, мол, за такое прекрасное и справедливое Мира Здание. Теперь я понял, в каком направлении нам, людям, нужно идти. Он крепко пожал мне руку, поблагодарил меня за то, что я понял главное, из чего сложен фундамент, на котором крепко стоит всё Мира Здание и просил меня всегда его придерживаться. Я попрощался с ним и бегом помчался к выходу. На бегу схватил два семечка яблок молодильных и скорей выбежал из Мира Здания, чтобы жадность не обуяла меня и я бы не схватил ещё пару горстей. Примчался я домой, а девчонка моя уже проснулася и сидит у окна меня дожидается. А я, говорит, уже подумала, что и ты даже меня бросил. Успокоил я её, как мог, взял за руку, пойдём, говорю, в сад и посадим там два семечка яблочных, одно ты посадишь, а другое я. Пойдём, говорит она мне. Дал я ей одно семечко, она взяла его в руки, посмотрела на него и говорит, а тут что то на нём написано. Посмотрел я на семечко внимательно и вправду, на её семечке написано "мужское дерево". Посмотрел я на свое, а на нём написано "женское дерево". Обменялись мы семенами и посадили каждый своё. Пошли мы в дом и потекла беседа. Так почти до утра и проговорили. Даже какая то связующая нить между нами почувствовалась. А наутро выходим из дому и глазам своим не верим. Вот чудеса то. В том месте, куда мы вчера семечки посадили, стоят две яблоньки с нас ростом, а на каждой из них по одному цветочку уже раскрылось и аромат от них так и стелется. И пчёлки над ними уже вовсю трудятся. Тепло как то и радостно на Душе стало от такого видения. Обнял я девчонку, прижал к груди, чувствую, что она сама ко мне  плотней прижимается. Видимо устала она от одиночества. А цветочки уже отцвели и лепесточки от них осыпались, а на их месте уж и яблочки появились. И растут они не по дням, а по часам. А мы, как заворожённые смотрим, как они быстро растут, как в сказке. Вот уже и совсем большие выросли. Вдруг одна веточка на яблоньке изогнулась и протянула ко мне своё яблочко, прямо ко рту, мол, ешь. Сколько на свете жил, а такого чуда не видывал. Я уж собрался приступить к трапезе. Смотрю, а на яблочке опять какая то надпись. Присмотрелся, а на нём написано "для женщины", хотя дерево то мужское. Раз для женщины я и говорю девчонке, это твоё яблочко, тебе предназначенное. Стала она яблочко есть, а мне хорошо так. И чем больше она его ест, тем мне ещё лучше становится. Чудно как, думаю, ест то она, а хорошо мне. Съела она яблочко, я к женскому дереву, а на его яблочке написано "для мужчины". Вот уж сложности то запутаешься, хорошо хоть надписи есть. Стал я яблочко есть, смотрю на неё и вижу, что теперь ей хорошо становится. Я ещё пару раз откусил, смотрю, а у неё вроде как чувство реальности отключилось. Я чувствую, что она где то высоко и далеко, если не на седьмом небе, то где то близко к нему, улетела она из нашей обыденности. В Раю она сейчас. Не достать мне её, пока она сама не спустится. В общем, поели мы яблок молодильных да и пошли спать. Наутро просыпаюсь и вижу, сидит возле и смотрит на меня широко раскрытыми глазами, и спрашивает, а что это, мол, у тебя с волосами? А мне то своих волос не видно. Я к зеркалу и ахнул. Седина то моя проходить стала. А волосы постоянный цвет свой стали восстанавливать, как в молодости. Я на неё посмотрел, а лицо то у неё не такое страшненькое, как было, когда я увидел её в первый раз. Обнялись мы опять, прижались друг к дружке и чувствую, что на Душе ещё теплее стало. Потом выходим мы в сад, а там опять по одному цветочку на наших яблоньках раскрылось. А между яблоньками ключик из под земли пробился, вроде новую жизнь собою обозначая. Вот уж чудеса, думаю. Так и течёт с той поры. Вечером съели мы опять по яблочку. Но уже знали кому какое, больше не путались. Наутро просыпаюсь, языком случайно провёл по беззубому рту, а там уже зубки молодые прорезались, прямо как у младенца. У меня аж сердце запрыгало от радости. Сколько мне довелось своим беззубым ртом еду шамкать, а тут на тебе, зубы настоящие, не протезы какие нибудь. На девчонку то глянул, а у неё от той страшноты и следа не осталось. Прижал я её к своей груди пуще прежнего и говорю ей, теперь тебя никуда не отпущу. А она на меня смотрит таким ласковым взглядом и отвечает мне, мол, теперь я от тебя и сама не уйду. Так и стали мы жить вдвоём в любви да в радости. Я молодел с каждым днём, пока не достиг теперешнего возраста. Больше время ко мне не прикасается. А девчонка моя с каждым днём всё краше становилась. А возрастом, как пришла ко мне, такая и сейчас. Хоть мы с нею уже и не одну сотню лет вместе живём.
  Он подошёл к ней и нежно обнял за плечи. В тот же миг между ними в воздухе повисла радуга, переливаясь всеми мыслимыми и немыслимыми красками. Мудрец даже отпрянул от неожиданности. Никогда ещё не доводилось ему так близко видеть радугу.
  "Вот уж где действительная гармония двух сердец, а не ложная, рисованная, - подумал он про себя. И тут он поймал себя на мысли, что ни люстр, ни ещё каких либо лампочек для освещения в доме нет. А в доме было очень светло. Свет исходил от этих двоих. Ему даже стало немного не по себе.
  - Так сколько же тебе лет, добрый молодец? - искренне удивился старик.
  - Не знаю. Когда время пошло вспять, я сбился со счёта, а потом и вовсе перестал считать. Счастливые часов не наблюдают. Знаю только, что мы вместе живём уже не одну сотню лет. Когда она пришла ко мне, то я был таким же, как ты сейчас. Получается, приблизительно, лет четыреста, пятьсот.
  - Что?...пятьсот?...лет?... - чуть не упал на пол мудрец. Дрожащими от волнения руками он схватился за расположенную рядом стену дома, чтобы удержать равновесие. - А скажи мне, пожалуйста, если на дужке первого ключа, которым ты открывал дверь в Мира Здание, была надпись "включи Разум", то что было написано на дужке второго ключа?
  - На дужке второго ключа было написано "ускорь свою мысль".
  - Теперь мне всё понятно, - лицо мудреца побагровело от злости и стало похожим на спелый помидор. - Вот черти, - в сердцах воскликнул он. - А на моих ключах было написано "отключи Разум" и "останови свою Мысль". И ключи эти были ложными, и дверь эта была ложной, потому что просто была нарисована на глухой стене, а над этой ложной дверью висела большая табличка, на которой крупными буквами было написано "Мира Здание", и дорога ровная и хорошо заметная ещё издали тоже ложная, потому что заманивала собой людей в эту ложь!  А истина то открывалась совсем с другой стороны! Как я сразу не догадался. И всё, к чему я стремился в этой жизни и всё, чего достиг, оказывается наглой ложью и бессовестным враньём. Всё это всего лишь тлен. А смерть, хоть и ещё не совсем близко, но уже вышла и потихоньку идёт мне навстречу.
  Он вдруг судорожно стал хватать ртом воздух, как будто старался им насытиться в последний раз. Добрый молодец подал ему кружку с водой. Он сделал глоток и немного успокоился.
  - Всё кончено, - с глубоким сожалением выдохнул старик.
  - Это почему же всё кончено? - с уверенностью в голосе сказала молчавшая до этого девчонка. - Я в своё время тоже так думала, пока судьба не привела меня сюда. В этом доме всё только начинается. И у Вас теперь, благодаря тому, что судьба привела в этот дом, тоже может всё только начаться. Не нужно опускать руки. Теперь Вы знаете, как найти дверь в Мира Здание, , как её открыть, чтобы походить по Зданию Мира, и посмотреть, как оно устроено, чтобы набраться мудрости и, наконец, взять себе семян молодильных яблок, посадить их у себя в саду и наслаждаться вечной жизнью в радости и любви с любимой женщиной. Только поторопитесь, времени у Вас на это не так уж и много.
  Эти слова молодой девчонки отрезвляюще подействовали на старика. Его инертность как рукой сняло. Он ловко поднялся с табурета и сделал шаг навстречу доброму молодцу.
  - Спасибо тебе, добрый молодец, за твой откровенный рассказ, - мудрец обхватил его руку обеими своими ладонями и долго тряс её, искренне выражая свою огромную благодарность. - А тебе, ясна девица, за то, что ты вселила в меня надежду, низкий поклон до самой земли, - с этими словами он низко поклонился девчонке и задержался в поклоне на несколько секунд. Никогда ещё в своей жизни не приходилось ему никому отвешивать поклоны, а здесь он это делал так искренне и с таким чувством благодарности. - До свидания, - по доброму произнёс мудрец.- И пусть счастье никогда не обходит ваш дом стороной. Теперь я знаю, где живут настоящие мудрецы.
  Он повернулся и вышел из дома. Мудрец пошёл по дорожке, вышел за калитку, взял ведёрко с водой и уверенной походкой зашагал к своей машине. Теперь он точно знал, что и вода в ручье, протекающем возле этого дома, трижды целебная, потому что всё здесь пропитано мудростью.
  - Будешь возвращаться обратно, заходи, потолкуем. Может здесь рядом и обоснуешься. А я тебе помогу избу поставить. Вот четверо, таких же, как ты, уже живут рядом со мной. Здесь, на Земле, места всем хватит... - донёсся до него голос доброго молодца.
  "Конечно зайду" - радостно думал мудрец. "Можно только мечтать о том,  чтобы поселиться рядом с такими добрыми, мудрыми и открытыми людьми." Он подошёл к своей машине, отдал своим жёнам ведёрко с водой, снял с себя дорогущий костюм, расшитый золотом и украшенный стразами и бриллиантами и с силой швырнул его на своё пустое сиденье. Со звоном упали стразы и бриллианты на пол лимузина, словно звёзды с неба.
  - Кто со мною пойдёт к Мира Зданию? - обратился он разом ко всем своим жёнам.
  - Куда, куда? - переспросила первая.
  - Как куда? На кудыкину гору! - с ехидцей в голосе ответила ей вторая.
  - Пойти туда, сама не знаю куда, и там найти то, сама не знаю что? Ну это уж слишком! - возмутилась третья.
  - Охота была каблуки о дорогу стирать, руки пачкать да ногти ломать. Я их столько времени отращивала, - громко забрюзжала четвёртая.
  - Я пойду, - тихо сказала та, которую жюри избрало по ошибке. Она подошла к старику, взяла его за руку и они вместе пошли по дороге навстречу своей мечте...


Рецензии