Гибель артиста Стасика

   «Умному – намек, глупому – дубина»,- так говорят, имея в виду, что там, где умному достаточно намекнуть, глупому бывает необходимо стукнуть по башке, чтобы ему, наконец, дошло.
   А может, тут вовсе не в глупости дело было, просто профессиональное любопытство подвело. Не знаю. Но только, когда в Федоровке (что под Сургутом) проводили соревнования среди западносибирских лаек «по подсадному медведю», с одним из тележурналистов произошла трагикомическая история.
   Впрочем, все по порядку.
   Много лет подряд в Ноябрьск приезжает цирк. Размещается он обычно за кинотеатром «Русь». В программе разные номера, в том числе и с медведями, которые почему-то особенно нравятся ребятне и взрослым.
   У дрессировщика было шесть особей в этом сезоне. Все покладистые, а один стал с возрастом проявлять свой норов:  перестал поддаваться дрессуре, срывал трюки, а впоследствии совсем вышел из повиновения. Решили его продать.
   Звали непокорного артиста Стасик. Было ему три с половиной года.
   Купил медведя председатель ноябрьского отделения собаководов Александр Лещенко. Ну, а так как кинологов у нас в городе не очень много, чтобы позволить себе роскошь содержать медведя, то вскоре передали зверя в Федоровку, которая в географическом смысле расположена более удачно. Туда на соревнования могут  съезжаться  собачатники со всего региона.
   Три-четыре года медведь исправно  исполнял свои обязанности. На момент, о котором пойдет речь, это был уже матерый медведище семи с половиной лет отроду.
   Очередные состязания по натаскиванию собак проводились по всем правилам и привлекли очень много участников, болельщиков, зрителей, окружное, местное и региональное телевидение.
   Местонахождение зверя было тщательно зафлажковано, приняты всевозможные меры предосторожности. Хищник на крепком поводке четырехметровой длины перемещался по натянутому тросу. Каждую очередную собаку выпускали далеко от тропы. Местность особым образом помечалась. Надеюсь, читатель догадался, как именно. Чтобы по запаху псина могла почуять присутствие хозяина леса. Обнаружив метки, обученный пес выходит сначала на тропу, а затем добирается, наконец, до медведя и облаивает его, сообщая этим самым, что задание успешно выполнено.
   Оператор Сургутского телевидения снял уже не один эпизод счастливого обнаружения зверя очередной собакой. Очевидно, увлекся, захотел запечатлеть какой-то особенно редкий кадр. Не учел прогиб троса, силу медведя, да и его коварство. Медведь-то он как? Только что в камеру смотрела совершенно тебе благодушная, добрая морда, которую хотелось погладить и даже поцеловать… И вдруг – перед вами свирепый хищник!
   Наверное, Стасику не очень нравилось, в принципе, что его травят собаками, а потом, как ни в чем не бывало, умильно заглядывают в душу.
   Когда очередной раз оператор включил камеру, Стасик с молниеносной быстротой подскочил к незадачливому телевизионщику и в одно мгновение подмял его вместе с его несуразным агрегатом – импортной камерой.
   Скупые точки отчета в местной печати сообщали: «На испытании четвертой собаки, оператор телевидения, нарушив  правила техники безопасности, пересек линию флажков и был смят медведем. Только своевременное вмешательство организаторов соревнований спасло жизнь работника телевидения.»
   Другими словами  медведя пристрелили, сняли шкуру и продали мясо на городском рынке. По 170 рублей за килограмм. Так бесславно закончилась жизнь отставного циркового артиста Стасика.


Рецензии