Обгоняя рассвет. Глава 18. Снежный ангел

Время бежало, прошел новогодний утренник. Лиза за два дня до праздника заболела. Музыкант схватилась за голову, дублера у Снегурочки не было. Но Лиза настолько  сильно хотела играть эту роль, что за сутки у нее все прошло. Совсем. Температура нормализовалась, горло стало опять розовым, а кашель так и не начался. На всякий случай  девочка пробыла дома еще один день. На утренник девочка  пришла совершенно здоровой, словно ничего и не было. Организм мобилизовал все защитные силы. Девчушка знала, что ей нельзя болеть, и потому быстро выздоровела.
Родители и дети остались от праздника в полном восторге. Все было четко отлажено, не было ни одной задержки, никто не забыл слова, никто не забыл движения танца. Мамы и бабушки растрогались, глядя на своих деток. Они долго благодарили  музыкального работника и воспитателей. От родительского комитета всем троим вручили по зимнему букету, состоящему из мандарин, еловых веток, трубочек корицы и елочных шаров. Композиции восхищали. Они были сделаны с любовью и  высоким профессионализмом. Букеты радовали глаз ярким жизнерадостным цветом.
Так приятно, получать такие замечательные подарки!
Марианна привезла его домой и сфографировав, выложила в соцсети. "Новогодние чудеса начались!" - подписала она под фото.
"Необычно!" - написал ей в комментариях Анатолий.
Марьяна увидела это не сразу, только на следующий день. Сердце ее радостно забилось! "Значит, он бывает на моей страничке! Смотрит, чем я живу! - ликовала восторженная девушка, - Он помнит обо мне! И это такое счастье!!!"
Молодая особа подпрыгивала от радости, и нахлынувшего на нее счастья,  она хлопала в ладоши и блаженно закатывала глаза, представляя их встречу.
В комнату заглянула Любовь Николаевна. Она увидела сияющие глаза дочки и поспешно закрыла дверь. Марьяна тут же  вышла вслед за ней  и порывисто обняла мать. "Мамочка, я тебя так люблю!" - шептала дочка.
"Неужели влюбилась?" - подумала Любовь, но спросить постеснялась.
"Может, просто так радуется букету, подаренному на работе?" - засомневалась вдруг мама. От Марьяны вполне можно было это ожидать. Дочка  у них весьма эмоциональная особа. Она бурно реагирует на все. Когда смотрит мелодрамы, тайком утирает слезы, а когда комедии хохочет в голос.
"Понаблюдаю за ней еще!" - решила взволнованная мама.
Марианна не знала, куда себя деть, ей хотелось прыгать на кровати, падать на нее, визжать или еще как-нибудь выражать свою радость. Поняв, что на месте не сидится, девушка оделась и вышла на улицу.
Легкий морозец бодрил. Она зачерпнула ладонями снег и подбросила его в воздух. Снежинки заискрились в лучах фонаря и, мерцая, опустились на землю  легким белым облачком . Некоторые попадали ей на лицо, приятно холодя нос и щеки. Не выдержав напора эмоций, ликующая девушка упала спиной в высокий сугроб. Она сделала это нарочно.
Ей хотелось снова вернуться в детство. Когда-то, очень давно, они с подругой рисовали  снежных ангелов. Для этого нужно было лежа в сугробе двигать руками и ногами, что Марьяна и сделала. Когда она встала, и повернулась посмотреть, что у нее получилось, лежащий на снегу ангел, с крыльями полукругом, подмигнул ей.
Это не могло быть, но Марианна верила, что так все и было. Настроение у нее стало новогодним.
С этой минуты она стала ждать чуда и неистово верить, что оно произойдет!
Воображение рисовало картины, как Анатолий сходит по трапу самолета в ее городе, как сверяет адрес в записной книжке и вызывает такси. Ей виделось, как он звонит в домофон и как обнимает, когда она открывает ему дверь. Иногда Марьяна видела их, сидящих у камина. Языки пламени лизали поленья, даря тепло и уют. Пара влюблённых, смотрела друг другу в глаза, а на их лицах плясали отблески огня. Ей представлялось, как его губы приближаются к ее губам,  и наконец, касаются их.
Оставшиеся последние деньки уходящего года Марианна летала, предвкушая появление в ее жизни Анатолия . Он непременно напишет, или позвонит, ведь Новый год праздник волшебный!
Но этого так и не произошло.
Все  31 декабря Марьяна пробегала от компьютера к телефону. Девушка помогала маме готовить, накрывать на стол, сначала с энтузиазмом, а потом грустнея на глазах.
"Доченька, что с тобой, ты сама не своя!" - не выдержала и спросила мама.
"Все в порядке!" - не захотела делиться с ней дочь.
"Ты ждешь звонка?" - не отставала Любовь.
"Жду! Алина должна позвонить!"
"Вот проблема! Позвони сама и не жди!" - разочарованно произнесла мать.
"И правда! Что это я! Сама позвоню!" - улыбнулась через силу Марьяна.
Она вышла с кухни и направилась в свою комнату. Закрыла плотно дверь и легла на кровать.
"Может, поздравить его самой?" - спрашивала она себя, и знала, что никогда не сделает этого.
Марианна взяла в руки телефон и набрала Алине. Сейчас ей хотелось поговорить с кем-нибудь близким
 "Марьяшенька, здравствуй! Не поверишь, но я только что хотела тебе звонить! Как ты, мое солнышко? Что у  тебя нового?" - спросила подруга.
Разговор длился очень долго. Они делились всем. Алина  рассказывала о муже, Марьяна о курсах. Обеим хотелось поговорить о  студенте-москвиче, но они  решиться не могли. Алина хотела предостеречь сибирячку, чтоб она была осторожнее, и не верила ему. В голове волжанки звучали слова "Ты думала,  она мне нравится? Нет". Но она промолчала.
Поздравив друг друга, пожелав всего- всего,  девушки отключились. Покоя на сердце у обеих не было.
На Марианну давило то, что она не поделилась своими чувствами.
Утаивание -  разновидность обмана, и она ощущала себя лгунишкой.
Алина корила себя за то, что ничего опять не сказала. Утешаясь  только тем, что Марианна не стала бы ничего от нее скрывать. Если б прозвучало хоть слово о нем, она непременно передала бы подруге его фразу.
В 21 час родители, брат и Марианна сели за стол, провожать старый и встречать новый год.
Девушка не потеряла надежды и украдкой поглядывала, не пришло ли сообщения. Они регулярно приходили. От друзей, от сокурсников, коллег,  родителей детей  из ее группы, и даже от Максима Юрьевича. Все поздравляли ее. И только одной смс не было. От самого дорогого человека.
В 23.45 Марианна приготовила листочек и ручку, спички, бокал.
"Придется загадать!" - подумала она, лихорадочно придумывая формулировку желания.
"Я полюбила" - нет, не годится. Я уже люблю его.
"Он любит меня" - тоже не подойдет. Кто он? Анатолий писать долго, я не успею. Желание должно быть короткое и ёмкое: "В мою жизнь вошла любовь" или "Анатолий приехал ко мне". Ничего из этого не нравилось Марианне.
Когда заговорил президент, она с ужасом поняла, что не успела сформулировать. Куранты подали голос, собираясь начать отбивать удары. Ее сердце молотом колотилось в груди.
"Выйти замуж" - написала вдруг она и начала чиркать спичками, чтоб сжечь бумажку. Они не зажигались и ломались.
Мама тайком следила за дочкой. Она хватилась, когда куранты начали бить. "У меня внуки" - быстро нацарапала она и подожгла маленький листочек. "Возьми!" - прошептала Любовь, передавая дочке зажигалку.
Марианна, безумно волнуясь, обожгла пальцы, бумага сгорела не полностью, остался большой кусок, но ей было уже все равно. Она бросила его в шампанское и залпом выпила. Куранты тут же пробили последний  удар и замолчали. В секундную паузу Марианна закашлялась. Приступ продолжался до окончания гимна. Мама и папа хлопали ее по спине, давали запить воды. Слезы бежали из глаз девушки, все тело содрогалось от кашлевых толчков.
"Успела!" - выдохнула она, как только смогла произнести хоть слово. "А ты?" - спросила она у мамы.
"И я успела!" - улыбнулась Любовь.
"Как дети!" - ухмыльнулся Павел.
"Сам-то! Молчи уж лучше, Павлуша!" - с нескрываемой иронией произнесла его уменьшительно-ласкательное имя сестра.
Краска залила уши брата.
"Вы еще подеритесь! - погрозил пальцем отец. "Дети и есть!- вынес он вердикт. - И ты туда же! Все в чудеса веришь, да Любаша?"
Счастливая жена кивнула. Она верила. Верила, что все у ее детей будет хорошо!

Продолжение  http://www.proza.ru/2019/01/30/515


Рецензии