Не спасенные, что их ждет?

СОДЕЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ДУША
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТ 3
ВСЕ ЛИ ВОСКРЕСНУТ?
МТФ.10:28
БЕССМЕРТНА ЛИ ДУША?
ВЫВОД
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
  Многие люди считают себя детьми Божьими, поскольку в каждом из нас есть Его дыхание, Его жизнь. Без Бога, вообще немыслима жизнь. Как она может быть без того, Кто является её источником? Да, это так. Юридически, мы все Божьи. Но стоит обратить во внимание, что в нас есть великий дар — свобода воли. И этот дар, настолько ценен, что даже Бог его учитывает. Господь прислушивается к нашему мнению, и нашему решению. Первоначально, в эдемском саду, у человека было 2 выбора — быть со Творцом или строить свою жизнь без Него. Люди пошли по второму пути и таким образом, по факту, они стали не Его, что имело за собой огромные последствия, первородный грех познакомил нас с одним из самых страшных и сильных врагов человечества — смертью.
  Иисус из любви к нам, желая нам лучшее, идет за нас на смерть, даруя нам Жизнь. Своей жертвой на кресте, Он аннулировал грех первых людей, Адамы и Евы. По сути, он даёт нам 2-ой шанс, вновь стать Божьими. И как мы знаем все человечество разделено на 2 части: на ту, которая верит в смерть и воскресение Христа, и на ту, что отрицает. Та что верит — получает от Него дар вечной жизни. А та, что не верит, что будет с ними? Читаем: «16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:16-18). По сути, мы видим:
   «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1Ин. 5:1)
  (слова Иисуса) «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол» (Ин.8:43-44). А через дьявола, как нам известно, человечество узнало, что есть смерть.
Проблема состоит в том, что люди помнят о том, что они созданы Им и вроде бы как Его, но при этом отрицают Его волю, не поверив доброй вести о том, что за грех заплачено. За тот грех, когда мы не поверили Ему и решили жить самостоятельно. Наша жизнь без Него, без послушания Его воли, по факту, делают нас свободными от Него. Отсюда все несчастья  в нашей жизни, как результат нашего неверного выбора. Данный выбор, влияет так же и на то, что будет потом, после того как наше тело умрет.
  Библия утверждает, что в зависимости от того, что мы выбрали, во что поверили, как жили, мы будем со Христом (Откр.20:6), либо осуждены на 2-ую смерть (Откр.20:8).
  Будучи на похоронах, конечно, мы не можем от имени Бога сказать, что этот человек «пошел» к Творцу, а вот этот в ад, но, тем не менее, этот вопрос волнует каждого человека, особенно если он стоит у могилы близкого ему человека. Никто не хочет думать, что умершего ждёт что-то более ужасное. Каждый ищет надежду, поэтому люди обычно молчат в момент скорби, или же желают умершему, чтобы земля ему была пухом. Человек хоть и редко, но все же думает о продолжении земной жизни, он ищет ответ на этот вопрос, что же будет дальше? Нельзя говорить, что тема «жизнь после смерти» - это область философии. Данная тема касается и этой повседневной, земной жизни. Как сказал один человек: «если бы я знал час своей смерти, я был бы самым смелым воином». От нашего отношения к смерти, зависит в какой-то мере и наши поступки.
  Для атеиста одной из главных целей его жизни - получить как можно больше удовольствий, ведь «там», как он думает, ничего нет. Поэтому, где превозносится человек без Бога, можно увидеть падение нравственности. Христианин же готовится к встречи со своим Создателем и его ничто не пугает. Например, лицо Стефана просияло, как у ангела, не смотря на то, что его забрасывали камнями. Смерть побеждена Иисусом Христом на голгофском кресте и поэтому для Павла, как вывод смерть – приобретение, поскольку за ней, христианин встречается со своим Спасителем. В последние моменты своей жизни Стефан увидел Иисуса Христа. Ну а индус, индусу все-равно. Если в этой жизни он что-то недополучил, то получит в другой жизни, потому что его желания должны быть реализованы в полной мере, поэтому для него желание не только удовольствие, но и причина перерождений.
  Мне приходится разговаривать часто с людьми другой веры. Они не живут только повседневными заботами, они думающие и ищущие люди, желающие знать истину.
Среди них существует мнение, что греха нет, есть ошибка. Кто увлекается восточной религией, считает, что со стороны Библейского Бога - бессердечно навечно наказывать человека мучениями ада лишь за то, что они полагают, что Христос - одно из воплощений Абсолюта (наравне с Кришной или Брахмой, или Вишну). Их один из главных аргументов, что это не так - реинкарнация. Согласитесь, что фильмы на эту тему популярны среди людей. Мы живем в христианской стране, но, тем не менее, спросите любого, что такое реинкарнация - тебе ответят. А вот что такое Евангелие - вряд ли. Никто не хочет умирать, поэтому слушая о том, что какой-то человек помнит своё прошлое воплощение, греет их душу. Как напоминание об этом, они избирают себе ламу, который проходит ряд «испытаний», одно из которых - среди разбросанных вещей выбрать вещи предыдущего ламы. К сожалению, людям проще знать о перевоплощении, чем верить во Христа, поскольку их теория не фатальна для неверующего или сомневающегося.
  Но откуда взялась теория о вечной жизни и что значит смерть 2-ая?  Не принявшие Иисуса Христа, как Спасителя, будут вечно мучимы или исчезнут? У не спасенного человека душа бессмертна? Какой ответ на эти вопросы даёт нам Библия? На страницах данной работы постараемся ответить и на этот вопрос.
Как можно видеть, тема о том, что будет с не спасенным человеком, не принявшим Христа, влияет не только на его характер, земные поступки и его решения, но и в какой-то мере затрагивает сущность Бога.
 
ДУША
 
  Само понятие души менялось, выражаясь рядом понятий: нефеш, руах и нешама, pneumа. Рneumа — дыхание, дуновение, латинского anima, и являются отражением первобытного представления, отождествляющего душу с процессом дыхания, как единственного видимого признака, отличающего живого человека (или животное) от мертвого.
  «Нефеш» выражает в большей части физиологические явления и примитивные аффекты души, сердце же определяет функции ума и высших чувствований, равно как и многие душевные движения, тогда как «руах» приближается больше всего к понятию интеллектуальных и чисто духовных функций души» [2].
  Существует ещё один взгляд определяющий душу, в которую входят не только эмоции, чувства и интеллект человека, но так же её частью является и наше физическое тело (Быт.2:7, Зах.12:1). Человек назван «душою живою» после того, как дыхание Бога было соединено с  прахом земным (физическим телом). По этой причине, люди раньше исчислялись в душах (Дн.27:37, Рим.13:1).
 
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
 
  Библия нас учит: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). Человек не имел бессмертия от начала. В эдемском саду стояло «дерево жизни» (Быт.3:24) от которого Адам и Ева должны были вкушать для продолжения своего существования.
Кроме «дерева жизни» в эдемском саду, так же было дерево «познания добра и зла». Бог предупредил, что вкусив плод от этого дерева, человек умрёт (Быт.2:17) (это смерть первая, которую мы можем наблюдать). Тем не менее, искушая человека, дьявол явно лгал Еве: «нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4-5).
  Сатана своим мнением входит в конфронтацию с Богом, подталкивая Еву к непослушанию и по сути, предлагает ей быть равной Богу, утверждая, что жизнь возможна без Божьей воли. В зависимости от того, чьи слова ближе, люди принимают ту или иную сторону. Кто-то считает, что душа, как и тело смертно, кто-то полагает, что она не вкусит смерти, а кто-то считает, что душа без Бога будет находиться в состоянии вечного мучения, в состоянии 2-ой смерти. Каждое из направлений получили свое  развитие.
  Существуют учения, особенно восточные, утверждающие о бессмертии души. В буддизме, вообще можно встретить мнение, что души нет наравне со мнением, что она есть.
  «По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле» [3].
В Ветхом Завете, иудеи верили, что душа человека, по окончании его земной жизни спит (Ин.11:11; Мат.9:24) до глобального суда над живыми и мёртвыми. Ко времени первого пришествия Иисуса Христа, иудейское общество было разделено на 2 лагеря: фарисеев и саддукеев. Если фарисеи верили в воскресение, то саддукеи считали, что воскресения не будет и душа умирает вместе с телом.
  К средневековью, словесные баталии по рассматриваемой нами теме разгорелись не на шутку.
  «19 декабря 1513 года в связи с восьмым заседанием пятого Латеранского собора, папа Лев Х издал буллу, в которой заявил: «Мы осуждаем и предаем анафеме всех, кто утверждает, что сознательная душа является смертной». Эта булла была направлена против растущей «ереси» тех, кто отрицал естественное бессмертие души, признавая лишь условное бессмертие человека (условное бессмертие означало, что жизнь возможна только во Христе Иисусе, которую мы получаем, как дар, через покаяние (прим.). Булла также постановляла, что «все, придерживающиеся подобных заблуждений должны быть исключены из церкви и наказаны как еретики». Следует заметить, что все постановления Латеранского собора были изданы в виде булл» [4].
«В 1516 году Петр Помпонаций, из Мантуи, известный итальянский профессор, возглавлявший группу «аверрористов» (которые отрицали естественное бессмертие души) издал книгу под названием: «Трактат о бессмертии души», в которой выступил против существующего взгляда церкви.
  Книга получила широкое распространение, особенно в итальянских университетах. В результате Петр Помпонаций вынужден был предстать перед инквизицией с соответствующим объяснением, а его книга была публично сожжена в Венеции. Через некоторое время, 31 октября 1517 года Лютер прибил к двери Виттенбергской церкви свои знаменитые тезисы. В опубликованной им «Защите 41 тезиса» Лютер назвал папское учение о бессмертии души «одним из отвратительнейших декреталиев Римской церкви» (Тезис 27). В 27 тезисе Лютер в своей «Защите» сказал: «Посему я допускаю, что папа может учреждать пункты веры для себя и своих верноподданных,- такие как: что папа является императором мира, царем неба и богом земли; что душа бессмертна, и что все эти отвратительнейшие декреталии Римской церкви даны для того, чтобы все соответствовало римско-католической вере» [5].
К настоящему веку, сложились 3 основных взгляда в христианской среде по поводу души человека, который не принял Иисуса Христа, как своего Спасителя.
  Подчеркнём их.   
  Первый вариант - универсализм. убеждение в возможности спасения всех людей.
  Другое мнение, что те, кто не принял Иисуса Христа своим Спасителем обречены на вечные муки в озере огненном.
  Третье мнение: те, кто не откликнулся на Евангелие, предназначены Богом на неотвратимую и непременную смерть. Они верят, что «огонь» ада не будет их мучить вечно. Иными словами, они отстаивают взгляд, что смерть является вечным наказанием без права вторичного воскрешения, а не мучением.
Итак, что будет с не спасенными людьми после 2-ой смерти. они будут вечно мучимы или исчезнут? У не спасенного человека душа бессмертна?
 
ВАРИАНТ 1
 
  “Христианский универсализм основан на убеждении в возможности спасения всех людей.
  Первую универсалистскую церковь в Глостере (штат Массачусетс) в 1779 г. основал Джон Мюррей. Позже он стал священником в универсалистской общине в Бостоне.
Данное учение берёт за свое основание — Бесконечную Любовь Христа. Универсалисты считают, что каждый человек получит прощение Христа во время Его суда» [6].
«Стоит отметить, что в церкви всегда существовали учения, не поддерживаемые большинством, которые возвещали отсутствие «вечного ада» и восстановление всего тварного на земле в исходное состояние. Подобные теологические концепции ряд богословов именует «Апокатастасисом» (др. греч. ;;;;;;;;;;;;; — восстановление), а их приверженцев - «оптимистами». О конечности адских мук или всеобщем спасении высказывались такие известные в церкви личности, как христианский проповедник Климент Александрийский (150 – 215 гг.), христианский ученый богослов Ориген (185 – 254 гг.), возведенный в ранг «святых» епископ Григорий Нисский (335 - 394 гг.), слепой богослов Дидим Александрийский (ум. в 395 г.), христианский писатель Исаак Сирин (VII век) и другие.
  Конечно, сам «Апокатастасис» ошибочен, ведь, как мы увидим ниже, Библия не учит о всеобщем спасении. Но в нем есть и здравое зерно, так как учение о вечном мучении бессмертных душ определенно противоречит характеру Любящего Бога и Его Слову» [7].
  Минусом данной теории является то, что в Библии все-же указана категория лиц, которые будут брошены в озеро огненное - не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. (2Фес.1:7-9). Так же в книге Откровения идет перечисление тех, кого ждет страшная участь: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:8). Данные стихи показывают нам, что не все люди будут спасены.
 
ВАРИАНТ 2
 
  Приверженцы 2 варианта без сомнения считают человеческую душу бессмертной, а смерть 2-я, это не буквальное исчезновение, а именно вечное мучение в озере огненном. Они строят свои убеждения на следующих местах св. Писания: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мтф.25:46); «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). На сайте Онлайн Библия Модератор пишет: «Исходя из того, что в отношении понятий «наказание» и «жизнь» (Мтф.25:46) используется то же самое греческое слово (вечное), становится очевидным, что как грешники, так и праведники имеют вечную / бессмертную душу» [8].
  И далее, можно найти такой вывод: «Согласно Священного Писания, для душ человеческих предусмотрено лишь две судьбы: блаженство с Господом или пребывание, в вечной разлуке с Богом, в озере огненном. Эта важнейшая истина должна побуждать христиан нести свет Евангелия во все концы земли, чего бы им это ни стоило, и делать все возможное, чтобы убедить людей принять Христа, пока не поздно» [9].
По всей вероятности, помимо тех библейских стихов, где говорится о вечности наказания, на лиц придерживающихся мнения второго варианта повлияло учение Платона и Аристотеля о душе. В римской империи, греческая культура превозносилась над другими, греческий язык, считался языком аристократов. Можно провести аналогия первой и второй смертью. После смерти первой, некоторые полагают, что душа человека по-прежнему чувствует и имеет возможность думать. Именно в таком контексте ими понимается притча, рассказанная Иисусом о Лазаре и богаче. Так и после второй смерти. Однако, стоит заметить, что состояние души, после нашей физической жизни, требует своего расследования — это ешё одна большая тема для размышлений. Помимо прочего, некоторым исследователям Библии кажется: вопрос вечного мучения подчёркивает благодать и ценность вечной жизни.
 
ВАРИАНТ 3
 
  Материал, найденный в интернете, используется мною практически без изменений. Ссылка в содержании.
  Да. Действительно есть Библейские стихи, которые говорят вроде бы о вечном наказании:
  «...в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его И пойдут они в муку вечную…» (Мф.25:41,46).
  «…сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8: 12).
  «И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14:11).
  «Нынешние небеса и земля … сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:7,10,13).
  «Праведно пред Богом - оскорбляющим … воздать скорбью … в явление Господа Иисуса с неба … в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа, … которые подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Фес. 1:6-9).
  «2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).
Существует всего несколько текстов в Священном Писании, на которых построена вся концепция вечных посмертных мучений. Давайте их рассмотрим и подумаем, о какой вечности в них может идти речь.
  Приведено множество отрывков из Священного Писания, в которых описан Великий Суд, представляющий собой сжигание огнем, то есть уничтожение, греха и грешников. Вот несколько стихов на эту тему:
  «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20:9).
  «Нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут» (Пс. 36:20).
  «Города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2:6).
  «Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки» (Иез. 28:18,19), см. также Мал. 4:1,3 (1 Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. 3 и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф), Пс. 49:3,4, Ис. 66:22,24, Ис. 1:28, Ис. 30:33, Ис. 34:8-10, Ис. 38:16-23, Авд. 1:18, Наум. 1:9,10, Пс. 36:20, Пс. 103:35, 1 Кор. 3:13, 1 Пет. 3:12). Пс. 10:6
  Как хорошо видно из этих текстов, грешные люди в огне погибают, превращаются в пепел, исчезают на веки. Мы знаем, что Библия не может себе противоречить. О чем же тогда говорят стихи о вечных муках Мф. 25:46 и Откр. 14:11?
  Существует как минимум два объяснения их содержания.
  Во-первых, вечным может быть не мучение грешников, а сам огонь. Ведь в Библии нет других текстов, которые говорят, что именно страдание грешных людей, не достойных Царствия Небесного, будет вечным. Ряд теологов считает, что Бог оставит на новой земле огонь геенны для напоминания об огромной трагедии, постигшей всю Вселенную. Такой вывод можно сделать из анализа иных текстов Священного Писания, описывающих те же события, что и в Мф. 25:46, в том числе находящиеся в непосредственной близости с этим стихом:
«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41, см. также Мф. 18:8, Мар. 9:43).
  «12 И будут народы, [как] горящая известь, [как] срубленный терновник, будут сожжены в огне. 13 Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое. 14 Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» (Ис. 33:12-14).
  И в тексте Откр. 14:11 вечность относится не к мукам, а к дыму, то есть опять же – к огню. Посмотрите, этот вечный дым упоминается и далее в книге Откровение и в иных местах Священного Писания:
  «И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков» (Откр. 19:3).
«Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» (Ис. 34:8-10).
А беспокойство днем и ночью в Откр. 14:11 предсказывает нам мучение последователей учения Вавилона от семи язв и чаш, о которых рассказывается параллельно (см. Откр. 16:9, Откр. 18:2,4). Нужно учитывать, что Священное Писание в оригинале не имело разделения по главам и знаков препинания. Также нужно знать, что библейское повествование зачастую имеет цикличность, то есть одна тема прерывается другой и далее вновь продолжается. Это хорошо видно на примере 24 главы Евангелия от Матфея где Иисус рассказывал «вперемешку» о Своем Втором Пришествии и разрушении Иерусалима в 70 году н. э. Также в библейских пророчествах часто применяется описание одних и тех же периодов времени или событий разными символами. Так, например, смена мировых держав в книге Даниила изображалась сначала в виде истукана, а затем образами животных (Дан. 2 и 8 главы).
  Во-вторых, слова вечно и вовек далеко не всегда в Библии обозначают бесконечность:
А) «Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17:13,14).
Здесь завет обрезания назван вечным. Однако мы знаем, что Новый Завет отменил необходимость обрезания (см. 1 Кор. 7:18,19, Рим. 3:30, Гал. 5:6, Филип. 3:2,3).
Б) «И сказал Господь Аарону: вот … от всего, посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным; вот, что принадлежит тебе из святынь великих, от сожигаемого: всякое приношение их хлебное, и всякая жертва их за грех… Это устав вечный в роды ваши» (Чис. 18:8,9,23).
Со смертью Христа - истинной заместительной жертвы, пропала необходимость совершать жертвоприношения в храме, а значит, в Новом Завете служение евреев из рода Аарона стало не нужным, несмотря на то, что ранее оно было названо вечным.
В) «Ты соделал народ Твой Израиля Своим собственным народом навек, и Ты, Господи, стал Богом его» (1 Пар. 17:22).
Иисус открыл дорогу к Богу язычникам, теперь каждый христианин стал народом Божьим (см. главу «Послание к Евреям 4:9»).
Г) «И он останется рабом его вечно» (Исх. 21:6).
Здесь речь идет о времени жизни раба.
Д) «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуд. 7).
Огонь Содома и Гоморры Библия тоже называет вечным, однако он давно погас. Священное Писание сравнивает истребление этих городов с последующим наказанием нечестивцев (см. выше 2 Пет. 2:6).
Анализируя Библию, можно сделать вывод: вечно что-то длится, пока не закончится либо не исполнится его предназначение. Понятие «вечно» в смысле «бесконечно» по отношению к Земле может принадлежать только Богу (см. 1 Пар. 16:15, Пс. 110:7,8, 1 Пет. 1:25, Откр. 14:6, 1 Тим. 6:16). Сама Библия так объясняет значение слова вечно: «Видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).
Мы не можем знать, насколько долго будет гореть пламя Великого Суда. Главное, мы можем быть абсолютно уверенными, что уж точно грешники не будут мучимы вечно в этом огне – Библия неоднократно и однозначно говорит об их уничтожении.
Также и сам ад, который, как мы теперь знаем, обозначает могилу, исчезнет - будет уничтожен в озере огненном:
«И смерть и ад повержены в озеро огненное» (Откр. 20:14).
Кстати, в этом тексте мы видим еще одно доказательство отличия ада от геенны огненной. Разве может ад быть брошен в себя же – в ад? Конечно, нет. Здесь говорится о том, что на новой земле не будет уже ни прекращения жизни (смерти), ни могил (ада).
Именно полное прекращение бытия - вечная темнота, а не вечное мучение, ожидает тех, кто не будет записан в книгу жизни. Вот как об этом предупреждали христиан апостолы:
«Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания … Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы» (2 Пет. 2:9,17).
«Сии … как бессловесные животные … растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей … Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки» (Иуд. 10-13).
Богословская теория о вечном мучении в преисподней противоречит также понятию о вечной жизни во Христе. Согласно Евангельской вести, жизнь вечная возможна только во Христе Иисусе: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23, см. также (1 Ин. 3:15). То есть люди, отвергшие Христа, не будут жить вечно нигде: ни в преисподней, ни в озере огненном, ведь мука вечная – это тоже жизнь вечная, только плохая” [7].
«Теория о бессмертии души принадлежит к одному из тех лжеучений, какие Рим, переняв от язычников, внедрил в христианскую религию. Мартин Лютер относил это учение к «нелепым басням, образующим навозную кучу римских постановлений» [10]. 
 
ВСЕ ЛИ ВОСКРЕСНУТ?
 
  Ещё одна деталь. Оказывается не все воскреснут. Например, читаем: «рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них». (Ис.26:14). Чтобы воскресить кого - то даже для суда, надо вспомнить об воскрешаемом. Но рефаимы вытерты из памяти Бога. Это может подтолкнуть нас о мысли, что их уже нет и не будет. Данный факт, может быть как прообраз о том, что будет с осужденными на смерть вторую. Если это не так, то получается, что Бог милостив к рефаимам более, чем к обычному человеку, поскольку они не будут мучимы вечно, хотя их грехи перед Богом были более тяжкими, чем у людей.

Матф.10:28
 
  «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мтф.10:28).
Разбирая данный стих, многие полагают, что Иисус говорит о сатане, по-видимому, обращая свое внимание на слово «погубить» (Иисус говорил, что дьявол желает «украсть, убить и погубить»). Вот это слово «погубить» вводит многих в заблуждение, поскольку при поверхностном чтении данного стиха ни сразу приходит в голову мысль, что в данном случае говорится о Боге. Дело в том, что мы не должны бояться дьявола, но страх Божий - начало мудрости.
В Матф.10:28 нам следует увидеть различие в возможностях дьявола и Бога.
В таком случае следует поразмышлять о том, что подразумевает слово «погубить» когда мы говорим о Боге и дьяволе. Дьявол может погубить тело, сделать больно душе, направив человека по ложному пути, украсть (посеять сомнения) по поводу веры Богу. Отметим, что дьявол не может убить душу человека, поскольку она не создана им и юридически ему не принадлежит, хотя, может быть по факту захвачена им (первая половина стиха - «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить»).
  Но что, в таком случае, означает слово «погубить» в сочетании с Богом? Что имел ввиду Бог, когда употребил это слово? Бросить в ад, в озеро огненное? Сделать больно? Я думаю, что это не так в какой-то мере. Да, душа будет брошена в озеро огненное, но Бог не желает кому-либо сделать больно. Слово «погубить» по словарю Стронга может быть переведено, как «разрушить, предать смерти». Данный перевод подходит и к душе в контексте стиха, где говорится так же и о смерти тела. Если слово «погубить», рассматривать без мысли о 2-ой смерти, то получается, что именно Бог обрекает душу на вечное страдание. Какая разница в таком случае между Богом и дьяволом. Если так думать - никакой: дьявол мечтает, как человеку нанести боль, бог вреде бы исполняет.
  Поэтому нам важно увидеть разницу, она все же есть. Она заключается в том, что Бог не хочет человеку вечных мучений, поэтому слово «погубить» - означает «смерть вторая». Во второй смерти — уничтожение души. Если это так, то тогда не будет объекта мучений. Дьявол же наоборот подвергнут вечному мучению. Как говорится не рой яму другому, ибо сам в неё можешь попасть.
 
БЕССМЕРТНА ЛИ ДУША?
 
  Быт 3 глава, Бог говорит, что человек умрёт, вкусив запретный плод. Дьявол же внушал, что не умрёт. В последствии, разворачиваются события, кульминацию которых мы видим в Иисусе Христе, в котором мы и имеем жизнь вечную, как дар от Него. Грех же несёт смерть и разрыв отношений с Ним. В Откр. 20 и 21 гл. говорится о смерти второй. Если говорить о бессмертии души, то получается, что жизнь есть вне Христа. Ведь если человек живет, то он мыслит (мышление функция души). Вечные мучение подразумевает осознание этой самой боли. Но логически размышляя, приходишь к выводу — это невозможно, если наша жизнь после победы над сатаной будет только в Нем. Или будет жизнь вне Иисуса Христа?
Библия по этому поводу говорит:
  «Душа согрешающая, та умрет... Душа согрешающая, она умрёт…».(Иез.18:4,20).
«16 Ибо, как вы пили на святой горе Моей, так все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут, как бы их не было». (Авд.1:16)
«Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки» (Пс.91:8)
 
ВЫВОД
 
  Первую проповедь о бессмертии души мы наблюдаем в эдемском саду, от дьявола.
Я часто говорю людям: «вот смотрите, Бог говорит - умрете, дьявол же говорит - не умрете. Кто-то из них явно лжет. Поэтому, мы не просто рассуждения о том, кто же из них прав, а кто нет, вопрос глубже, мы принимаем чью-то сторону. Данный вопрос для нас - вопрос «жизни и смерти». Если смотреть на данную тему, то тут, как говорится «или-или», третьего не дано.
Итак, «Слово «душа» появляется в Библии 873 раза (768 раз в Ветхом Завете и 105 раз Новом Завете), но никогда ни в одном из 873 случаев, в которых оно употребляется, не выступает определение «бессмертная душа» или даже «душа, никогда не умирающая». Такое определение как «бессмертие души» не найдено нигде в Библии, хотя слово «дух» повторяется 827 раз (442 раза в Ветхом и 385 раз в Новом Завете), ни в одном из 827 случаев дух не определяется как «бессмертный дух» или «никогда не умирающий». Это действительно так! Ни разу! Итак, Бог имел возможность в Своем Слове, в Библии сказать нам 873 раза, что душа является бессмертной и 827 раз, что дух является бессмертным, но не сделал этого ни разу» [2]
  Бессмертие имеет только Иисус Христос. «Господь господствующих, единый имеющий бессмертие» (1Тим.6:16). Все остальные, если живут - имеют от Него дар жизни. Христиане же, имеют дар вечной жизни, остальные исчезнут.
  Мы можем лишь догадываться, как поступит Христос с огромным количеством людей, но ещё раз подчеркну, только Господь имеет бессмертие.
  Одно из правил толкования Библии гласит, если что непонятно, понимай Писание буквально.
  Можно, конечно, размышлять о том, что значит быть мёртвым, а что живым. Человек ходит, вроде жив, а на самом деле уже мертв, поскольку он когда-то отверг Его любовь. Но знаете, что? Простите за столь жесткий пример. Когда курице рубят голову, она ещё с минуту будет бегать по двору. Будучи в деревне, я часто наблюдал это, так и с человеком. Так жива она или нет без головы и что будет дальше? Я думаю, что и с человеком будет так же без духа. Если дух возвращается к Богу (Еккл.12:7), то это лишь вопрос времени, когда умрет тело. От человека остается лишь душа, которую ждет окончательная смерть во время 2-ой смерти или же человек будет восстановлен полностью. С начало душевное, потом духовное. 1Кор.15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. 2. 1Кор.15:46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Как важно куда мы направляем свою душу. Если мы направляем себя ко Христу (ст.45), то мы становимся исполненным пророчеством, когда Бог обещал, что даст нам «дух новый и новое, плотяное сердце» (Иез.36:26).
Существует 3 теории, но я думаю, что милость Божья, выше вечных мук.
 
СОДЕРЖАНИЕ
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонические. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Украинское библейское общество. Киев 1997.
2.  Автор не известен. «Душа и бессмертие в текстах Библии: противоречия интерпритаций». Автор не известен. Доступен из: http://library.rsu.edu.ru/p6629/
3. Автор не известен. «Понятие дущи в философии». Доступен из: https://ru.wikipedia.org/wiki/Душа#Понятие_души_в_философии
4. Шредер. «Дисциплинарные постановления церковных соборов». 1937 г. стр. 483, 487).
5.  Веймарское издание трудов Лютера. Т. 7. 131, 132
6. Автор не известен. «Универсализм». Доступен из: https://ru.wikipedia.org/wiki/Универсализм
7. Валерий Татаркин. «ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ» Доступен из: http://apologetica.ru/kniga/15-10.html
8. Автор не известен.. Человеческая душа смертна или бессмертна? Доступен из: https://www.bibleonline.ru/qa/250-immortal-soul/
9.  Автор не известен.. Толкование Библии, Книга Откровение 20 глава
 Доступен из: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/otkrovenie/20/
10.  Э. Петавель. «Проблема бессмертия», с. 255


Рецензии