Наказание Вседержителя

                ВЛАДИМИР  МЫСИН

                НАКАЗАНИЕ  ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ

                «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие»
                Д.А.14:22.

«Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, – я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их. На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их. Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце. Над всем издеваются; злобно разглашают клевету; говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полную чашею, и говорят: «как узнает Бог? И есть ли ведение у Всевышнего?» И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое, и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?... И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их» Пс.72:1-17.
Подобное место мы находим в Книге Иова: «Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их перед лицом их, и внуки их перед глазами их. Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них...  Проводят дни свои в счастии, и мгновенно нисходят в преисподнюю. А между тем они говорят Богу: «отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? И что пользы прибегать к Нему? Видишь, счастие их не от их рук. – Совет нечестивых будь далек от меня!» Иов.21:7-16.
Ситуация, о которой говорят авторы этих строк, я думаю многим знакома. Возможно, что и наши сердца порою посещали подобные мысли видя благоденствия тех, кто не особенно заботится жить по Божьим законам. Возможно, что мы сами, в это время находились в лишениях, скорбях, переживаниях, искушениях и трудно было понять, почему мы видим вокруг себя, как благоденствуют нечестивые, которые не знают Бога и не хотят знать Его. Часто они стоят гораздо выше христиан материально и социально. Они более предприимчивы и преуспевают в своих делах. Как совместить факт, что люди, которые служат Богу, оказываются в нужде и переживаниях, а нечестивые процветают?
Еще одно похожее место мы находим в Книге пророка Малахии. «Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицом Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего Ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» Мал.3:14-18.
В последней главе Книги пророка Малахии, Дух Святой устами пророка описывает тот день и этим заканчиваются откровения Ветхого Завета. Бог говорит, что для Его детей обязательно взойдет Солнце Правды, в лучах которого будет исцеление.
В этой статье мы касаемся очень трудной темы: Почему так много приходится страдать христианам? Почему благоденствуют нечестивые? Почему так много горя, слез и страданий на земле? Что это? Наказание свыше или несчастный случай? Невезение или стечение обстоятельств? Где находится Бог, когда мы страдаем? Может Он оставляет нас за какие-то провинности и поэтому нас постигают несчастья? Подобные вопросы могут продолжаться долго и я предлагаю посмотреть на эту ситуацию с точки зрения Евангелия и вечной жизни.
Сегодня некоторые христианские течения эйфорично провозглашают, что у верующих, как у сынов и дочерей Божиих, все должно быть на самом высшем уровне. Одежда, обувь, дома, автомобили, финансы, все должно быть наилучшее и в изобилии. Людям это нравится. Пасторы таких церквей утверждают, что для этого надо регулярно жертвовать, активно славить Бога, не нарушать Его заповеди, трудиться для Него, и красивая, безбедная жизнь нам будет обеспечена.
Во многих церквах сегодня верующие полагают, что, когда мы делаем и поступаем так как нужно, как правильно по Писанию, то Бог обязан защитить и избавить нас от страданий. Прежде всего, здесь надо сказать, что Бог ничем нам не обязан и ничего никому не должен, но Он в Своей любви допускает только то, что содействует ко благу и для нашей пользы.
Ставшее популярное в последнее время учение, что человек живущий в гармонии с Богом, не страдает, – в корне неверно. Такие христиане становятся заложниками обстоятельств: Если все хорошо, значит Бог доволен, благоволит ко мне и благословляет меня, а если случаются болезни, потери, переживания и скорби, значит Господь, по какой-то причине недоволен мною, закрыл Свои благословения и отвернулся от меня.
 Как бы нам не хотелось безбедной жизни, многие места Писания убедительно свидетельствуют, что это далеко не так. Практика жизни, также говорит о том, что в своем подавляющем большинстве христиане идут к небу тернистым путем, на котором их встречают мрачные времена плача и скорби, долины тени смертной, трудности, переживания, искушения, испытания, удары, потери и т.п. «Те, которых весь мир достоин не был, скитались по пустыням и горам...» Евр.11:38.
Конечно, есть у нас и светлые страницы жизни, когда мы поднимаемся на Фавор, радуемся, ликуем и прославляем Бога в общениях с родными и близкими, с братьями и сестрами в Церкви, переживаем отрадные минуты общаясь с Богом в молитвах, в созерцании природы и других великих дел Божиих.
В своей последней беседе с учениками, Господь Иисус Христос дал им очень простой, безотказный индикатор, который уже две тысячи лет помогает верующим определять кто есть кто в окружающем нас мире. «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» Иоан.15:19.
Апостол Павел также пишет, как мир относится к церкви: «Мы как сор для мира...» 1Кор.4:-9-14-16.
Сегодня есть немало церквей, которым мир рукоплещет и здесь у христианина должен обязательно встать вопрос, прежде чем присоединяться к такой церкви. «Слово Твое – светильник ноге моей» - восклицает псалмопевец Давид, и это определение живо и действенно и по ныне. Поэтому, не в последнюю очередь стоит выяснить: как эта церковь относится к страданиям христианина.
Мир старается избежать страданий любой ценой. Мы сегодня не можем себе представить жизнь без обезболивающих средств в медицине. В этом стремлении мы находим вполне гуманные и благородные цели. Раковым больным дают сильные наркотики, которые избавляют его от страданий, но с другой стороны, оказывают ему «медвежью услугу». Один Бог знает, сколько человек ушло в мир иной без покаяния, находясь в наркотическом угаре, не чувствуя боли физической и с одурманенным сознанием.
Приговоренным к смертной казни в Американских тюрьмах, во время исполнения приговора, дают сильную дозу снотворного, а затем только вводят смертельную инъек-цию яда, чтобы человеку не было больно.
Достижения современной науки в этой области, привело к появлению синтети-ческих наркотиков, которые имеют высочайшую степень привыкания и огромную попу-лярность среди наркоманов.
         Страдания являются состоянием, которому мы все подвержены в этой жизни. Подобно тому, как боль в теле дает нам верные сигналы о какой-то проблеме, благодаря чему мы имеем  возможность избежать больших неприятностей и устранить проблему на ранней стадии. Так и Бог, порою использует страдания, чтобы «привести нас в чувство», направить нас на правильный путь и сохранить от духовных падений. «Ибо страдающий плотию перестает грешить...» 1Петр.4:1. Давид пройдя через горнило страданий пишет: «Прежде страдания моего, я заблуждал; а ныне слово Твое храню» Пс.118:67.
«Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» Пс.118:71.
Таким образом, для верующих во Христа всякое испытание страданиями служит поводом для роста его веры и к более тесному общению со Христом. «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него достав-ляет мирный плод праведности» Евр.12:11.
В первую очередь, сегодня я обращаюсь к тем, чьи сердца смущаются попадая в трудные обстоятельства жизни, подобно тому, как некогда смущалось сердце Асафа. Оставлял ли Бог Иосифа, когда родные братья едва не убив продали его в рабство? Нет. Но в дальнейшем мы видим, что Бог с особой целью допустил этому случиться, чтобы Иосиф попал в Египет. Об этом мы читаем в Псалмах Давида. «И послал пред ними че-ловека: в рабы продан был Иосиф» Пс.104:17.
Оставлял ли Бог Давида, когда ему уже помазанному Богом на царя Израиля, пришлось встречаться со смертельными опасностями, преодолевать трудности, гонения, терпеть нужду, скитаться, прежде чем он утвердился на царском престоле? Нет. Но пройдя все испытания и искушения, Давид получил бесценный опыт побед укрываясь в Боге. Благодаря опыту этих испытаний, Давид написал множество замечательных Псал-мов, которые до ныне назидают Церковь Божию и прославляют Бога. Он стал другом Бо-жиим и самым великим царем в истории Израильского народа.
Оставлял ли Бог Апостола Павла, когда его гнали, бичевали, когда он терпел уни-жения, лишения, голод, узы темницы, когда его побили камнями и выбросили за город, думая, что он уже мертвый? Нет. Но опыт, который он приобрел в этих страданиях, отра-зился в его посланиях и продолжает назидать христиан.
Сколько страданий пришлось пережить нашему Господу? Христос ни разу не согрешил, полностью исполнил закон, не сделал ни одного злого дела, казалось бы, что Его то жизнь должна была быть тихой и безоблачной, но Писание называет Христа – Муж Скорбей! Пророк Исаия пишет: «Но Господу угодно было поразить Его...» Ис.53гл. Далее Исаия пишет, что в победе Христа и Его последующей славой, большую роль играло то, что Господь наш безропотно переносил страдания.
Страдания вдвойне тяжелее переносить, когда человек страдает невинно. Возмущаются и протестуют все фибры души, если с тобой поступают несправедливо, но страдания были для Иисуса Христа ступенями к славе. «За претерпение смерти был увенчан славою Иисус...» Евр.2:9.
В Послании к Римлянам Апостол Павел открывает нам глубинный смысл страданий христианина в глобальной перспективе: «Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославится» Рим.8:17.
Таким образом, страдания, которым подвергаются сегодня верующие, имеют огромное значение для вечности. Павел пишет Римлянам слова исполненные восторга: «Кто будет обвинять избранных Божиих – Бог оправдывает их!» Рим.8:33. Там, во время подведения итогов жизни, мы будем иметь Бога не как Судью осуждающего вселенную за грехи, а как Судью, Который станет на нашу сторону и скажет: «Сын Мой или дочь Моя – ты оправдан!» Верующие в Христа на суд не приходят. (Иоан.5:24.) Всем нам надлежит предстать пред судилище Христово. (2Кор.5:10.)
Ради этого стоит претерпеть то, что Бог допускает случиться на нашем жизненном пути, ибо перспектива вечности – это совершенная радость и счастье вечной жизни с Богом. «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» Рим.8:18.
В другом месте Апостол Павел пишет: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай' когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны» Евр.12:5-8.
Итак, мы видим, что страдания и искушения, через которые христиане проходят в своей земной жизни свидетельствуют нам, что Господь с нами. Что Он не оставил нас, но ведет с нами Свою работу и ожидает от нас такого же терпения и побед, какие и Он Сам показал нам на примере Своей жизни и жизни многих христиан уже прошедших этот путь.
Таким образом, страдания приносят многогранную пользу: человек наученный ими перестает грешить, получив наказание здесь, он избегает наказания с остальным миром в вечности и если мы с Ним страдаем, то с Ним и прославимся в жизни будущего века. «Блажен человек, который переносит искушения, потому что быв испытан, он получит венец жизни» Иак.1:12. «Чтобы нам не быть осужденными с миром...» 1Кор.11:32. (Рим.8:17.)
В Книге Деяния Апостолов мы находим прямое откровение Духа Святого о страданиях в жизни христианина: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие...» Д.А.14:22.
Подобное мы читаем и в Послании к Филиппийцам: «Нам дано не только веровать, но и страдать за Него...» Фил.1:27-29.
Эту же истину говорит Апостол Петр: «Время начаться суду с дома Божия...» 1Петр.4:17. Он также пишет, что страдания и искушения напрямую связаны с перспективой вечной жизни: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его, возрадуетесь и восторжествуете» 1Петр.4:12-13.
Если бы мы сию минуту предстали пред Богом с тем, что у нас есть: Возрадовались бы мы и восторжествовали? Или стали бы умолять Господа дать нам еще хоть один день, чтобы все привести в порядок? Часто у человека не бывает такой возможности.
Поэтому Писание говорит: «Солнце да не зайдет во гневе вашем...» У студентов, во время сессий порою появляются «хвосты». Это задолжности по экзаменам. В случае со студентами – эта проблема решается просто. Подготовившись, студент сдает задолжность и идет дальше. Но когда человек перешагнет порог вечности, пересдачи экзаменов там уже не будет.
Апостол Иаков открывает нам схему воплощения зла и искушений в жизни людей, как ответ на искаженное понятие, что это Бог искушает и наказывает людей за малейшие провинности. «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачавши рождает грех, сделанный грех рождает смерть» Иак.1:13-15. Таким образом, мы видим, что Бог не посылает нам страдания, а допускает их.
Писание прямо говорит нам, что если мы начнем жить благочестивой жизнью, то неизбежно будем получать свою порцию гонений: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» 2Тим.3:12. Хотите испытать гонения здесь в Америке? В благополучной, демократичной Америке? Начните обличать людей в грехах и вы очень скоро повстречаете гонения.
Как мы можем здесь на земле бороться с грехом и неправдой. Во-первых: не грешить и не допускать неправду в своей жизни, затем мы будем иметь моральное право обличать других людей в грехах и неправде. Церковь – это столп и утверждение истины, поэтому задача каждого члена церкви бороться с грехом и неправдой.
Почему, народы так не любят пророков? Вспомните историю Израильского народа. Сколько пророков они убили, а сколько пророков были гонимы? Практически все пророки имели проблемы с народом, к которым они были посланы говорить. Почему? Они обличали народ и власть имеющих правителей во грехах.
За что лишился головы Иоанн Креститель? За свои обличения. Он не мог иначе, потому что был послан Богом проповедовать покаяние грехов, а это нельзя было делать без того, чтобы не обличать народ во грехах. Илья, Иеремия, Михей и др., я не говорю уже о Господе нашем Иисусе Христе, сколько Ему пришлось пострадать. За что? Как сказал Он однажды народу: «Много добрых дел Я показал вам, за которое вы хотите побить Меня камнями?» Поэтому Апостол Павел пишет Титу слова, дающие нам реальную картину состояния не только мира, но и многих верующих в Бога: «Они говорят, что любят Бога, а делами отрекаются от Него» Тит.1:16.
Где находится Христос, когда мы страдаем? Он находится рядом с нами и утешает нас. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» 2Кор.1:3-4.   
Таким образом, если мы имеем обычай подходить к людям с милосердием и утешением, то мы являем таким людям образ Бога Отца. Это качество Бог хочет видеть в каждом христианине. Он Сам желает утешить нас во всякой скорби, чтобы и мы в свою очередь могли утешать других находящихся в скорбях.
Страдания временны для одних и вечны для других. Для верующих в спасительную Кровь Господа нашего Иисуса Христа, страдания закончатся, когда мы переступим порог вечности, Поэтому Апостол Павел пишет, что наши временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (Рим.8:18.)
А мог бы Бог сделать так, чтобы не было скорби? Тогда не надо было бы и утешать. Подобные вопросы, я думаю мы слышали много раз: Почему Бог допускает войны? Болезни? Страдания? Несправедливость? И многое подобное.
Писание говорит нам, что Бог может так сделать и сделает. Время это уже очень близко. Мы читаем в Книге Откровения: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» Откр.21:4.      
Но пока мы находимся на земле, где грех, как эпидемия страшной болезни поразил человечество, пока мы находимся среди людей ужаленных жалом смерти, которое есть грех, находимся там где царствует смерть, мы не можем избежать страданий. Обман, насилие, воровство, страдания, болезни, смерть – это прямые последствия греха, это атмосфера царства смерти, в котором мы живем. Мы читаем в Библии, что смерть стала царствовать от Адама. Каждый человек естественно старается избежать страданий, переживаний, но рано или поздно нам приходится с этим соприкасаться.
Тело уязвленное грехом – это плацдарм сатаны для всяких искушений. Отсюда он стремится овладеть душой человеческой. «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» 1Петр.2:11. Поэтому, очень важно, находясь в переживаниях найти такой угол обзора своей ситуации, где мы будем видеть Христа в своих страданиях, чтобы мы могли вырасти «в полный возраст Христов...» Рим.8:29. Чтобы в своих страданиях мы могли видеть любящую руку Бога, ибо это является верным свидетельством присутствия Божией. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю...: Откр.3:19.
Подумаем, если Бог мог запланировать смерть и страдания Своего Собственного Сына, то можем ли мы считать странным, если Бог допускает страдания и в нашу жизнь? «Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили;...» Д.А.2:22-23.
Сегодня все мы находимся на пути к небу. «Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» Фил.3:20. Поэтому, очень важно, чтобы мы делали правильные выводы из всех событий, которые случаются в нашей жизни.
В Книге Откровения Иоанна мы находим место, которое должно потрясти сознание каждого христианина: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится...» Откр.22:11. Здесь Писание говорит о людях, которых отвергнул Бог. Это самое страшное, что может случиться с христианином. Страшны не страданья, страшно если Бог оставляет человека! По видимому, Бог долго стучал в сердца тех людей и в конце концов наступил такой момент, когда Бог отошел от них и предал их плыть по течению к своей ужасной судьбе, которую они сами выбрали пренебрегая долготерпением Божиим. Больше всего следует бояться этого состояния.
Да благословит нас Бог, в терпении проходить наше земное поприще и не унывать, если в нашей жизни будут встречаться искушения и страдания.  Будем помнить, что таким путем шли наши братья и сестры впереди нас, таким путем шел Господь наш Иисус Христос, пророки, апостолы. Будем помнить, что будучи верен и праведен, Господь не допустит нам быть искушаемыми сверх сил, но пошлет помощь нам в свое время.
«От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня» Пс.118:102. Вот образ мышления зрелого христианина. Такой человек видит руку Божию во всех своих обстоятельствах и принимает их с благодарностью.
Будем помнить, что наше отношение к страданиям, это еще форма борьбы, через которую может прославиться наш Господь и Спаситель.  «Будучи злословим, Он  не злословил взаимно, страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» 1Петр.2:23.
В Своей великой Нагорной Проповеди Господь учит нас истине, которую Он Сам доказал на деле: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...» Матф.5:44. В этих словах сокрыт истинный дух Евангелия. Зло, которое исходило от людей причиняющих страдания, угасало соприкоснувшись с терпением и прощением нашего Господа. Через это сокрушались сердца грешников и прославлялся Отец Небесный. «Ибо это угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» 1Петр.2:19. 
Будем помнить замечательное правило, которое Дух Святой оставил нам словами Апостола Павла: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» 1Фес.5:18.
P.S.
В истории земли случались такие периоды, когда целые народы погружались в страшные бедствия и казалось, что не будет конца человеческим страданиям. Множество Знамений Времени, о которых говорил Господь в Своей Елеонской Проповеди (Матф. 24-25гл.) сбываются на наших глазах. Возможно, что живущие сегодня на земле будут свидетелями ужасных событий Великой Скорби, когда начнется перестройка всей Вселенной. Мрачная тень этих событий покроет всю землю. Страдания, войны, плач, смерть, все это будет потрясать нашу землю и в такой период нельзя ожидать благоденствия и благополучия, ибо вся земля будет поражена бедствиями.
О подобной ситуации, нам напоминает событие из истории Израильского народа записанное пророком Иеремией. «Так говорит Господь Бог Израилев, к тебе Варух: Ты говоришь: «горе мне! Ибо Господь приложил скорбь к болезни моей, я изнемог от вздохов моих, и не нахожу покоя». Так скажи ему: так говорит Господь: вот, что Я построил, разрушу, и что насадил, искореню, – всю эту землю. А ты просишь себе великого: не проси, ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь» Иер. 45гл.
Да поможет нам Бог, в терпении проходить предлежащее нам поприще помня, что «Что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» Рим.8:28. И будем ожидать явления нашего Господа «...Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» 1Фес.1:10.
Ему слава, честь, первенство и поклонение и ныне и во все веки! Аминь.


Рецензии