Король-чужак. Пролог-3

Правда, в стене, которую аборигены выстроили между собой и людьми, имелось что-то, похожее на брешь, - лавки местных товаров.
Принадлежали они исключительно аборигенам. И торговали только товарами, производимыми или собираемыми аборигенами. Местными животными и растениями, едой, одеждой, сувенирами. Налогами лавки не облагались. Власти были рады, что местные жители хоть в чём-то готовы интегрироваться, - какие уж тут налоги?
Правда, хозяевам лавок пришлось пойти на серьёзную уступку. Каждый такой хозяин должен был получить удостоверение личности от местных властей. Им были бы рады и полноценные паспорта выдать – но на паспорта аборигены не соглашались.

Вначале, когда эти лавки только появились, к ним отнеслись с определённой осторожностью. Но цены там были очень низкие – поэтому и покупатели быстро появились.
Вначале покупали сувениры, как наиболее нейтральный и безопасный товар. Потом дошла очередь до одежды, которая оказалась неожиданно удобной. Понятием “размера” аборигены не заморачивались, торгуя исключительно “безразмерной” одеждой: плащами, накидками, юбками с регулируемым размером талии.
С животными и растениями тоже вначале было непонятно. Зачем их покупать в лавке, когда можно пойти в лес и поймать самому? Или собрать (если речь идёт о растениях)?
Но поймать нужное животное или найти нужное растение не так просто. А в лавке – вот они, уже пойманные или найденные! И при этом очень недорого!
А вот с едой всё было сложнее…

Её долго опасались покупать. А вдруг еда аборигенов ядовита для людей? Или слишком экзотична? Да и вообще – имеют ли аборигены хотя бы элементарное представление о чистоте и гигиене?
Тут в ситуацию вмешалась Транийская академия наук, которая авторитетно заявила: местная еда для людей неядовита. Экзотических вкусовых пристрастий аборигены не имели, превосходя в этом даже людей. Например, люди ели ракообразных, а местные ими брезговали.
А что касается аккуратности… Оказывается, аборигены и в этом превзошли людей. Не зря же у людей-транийцев имелась пословица “чистый, как комната, убранная аборигеном”.
Более того – они и о гигиене чёткое представление имели. Даже свои бактерицидные средства производили – не менее эффективные, чем человеческие.
Так что аборигенскую еду стали постепенно покупать. Постепенно она стала основным продаваемым товаром.
В общем, в конце концов аборигенские лавки “расторговались”.

Простые люди быстро оценили достоинства аборигенской торговли, особенно в плане еды. Местные продукты были в несколько раз дешевле тех, что продавались в “человеческих” магазинах. При этом они были вкусны и питательны.
Более того – оказалось, что они ещё и полезны! Здоровье человека, питавшегося аборигенской едой, становилось всё лучше и лучше.
Само собой, сложившаяся ситуация многим не нравилась – в первую очередь торговым сетям и изготовителям лекарств. Так что на аборигенские лавки стали периодически “наезжать”.
Но и тут всё пошло не так, как ожидали слишком жадные предприниматели.

Во-первых, сразу же отреагировали власти. Ещё бы – они тут пытаются с аборигенами хорошие отношения наладить, а тут какие-то торгаши вмешиваются!
Во-вторых, сами люди самоорганизовались, создав “Общество в защиту аборигенов”, быстро ставшее многочисленным и влиятельным.
В-третьих, сами “наезды” на аборигенскую торговлю кончались как-то странно.

Да, несколько десятков раз лавки грабили, взрывали и даже поджигали, - так что материальный ущерб у местных был немалый. А вот жертв не было. Ни одной. То ли у аборигенов было какое-то невероятное чутьё, то ли повышенные ловкость и быстрота.
А потом начались вообще странные вещи. Возле разрушенных или сгоревших лавок стали находить людей с очень странной амнезией: они забывали последние несколько часов своей жизни.
Следственные органы на всякий случай попробовали “заняться” ими – и не прогадали. Оказалось, что таинственные незнакомцы и есть преступные исполнители!
Многие из них признались в этом сами. А как же амнезия? Она в данном случае оказалась очень специфичной. Злоумышленники помнили, как им поручали напасть на лавку. Помнили, как готовились к нападению. Помнили, как приблизились к лавке. А дальше – провал в памяти.

Заинтересованные лица – торговые сети и торговцы лекарствами – попробовали повернуть ситуацию в свою пользу и инкриминировать аборигенам нападение на людей.
Но и тут ничего не получилось. Просто потому, что никаких улик против аборигенов не было.
Правда, была пара случаев, когда подозреваемых-аборигенов попытались “сломать” в ходе следствия, попытавшись добиться от них признания путём жёсткого воздействия. Но и из этого ничего не вышло – жёстким методам местные не поддавались. То ли боль умели хорошо переносить, то ли какими-нибудь психологическими практиками владели – но того, что от них требовали, так и не подписали.
Попытка выйти на суд без признательных показаний с треском провалилась. Процесс не удалось сделать закрытым – так что за ним наблюдала вся планета. Аборигенов оправдали.
А потом был громкий антикоррупционный процесс. Оказалось, что и тут “отметились” недобросовестные конкуренты – торговые сети и владельцы аптек. Не все конечно, а те, которые честной конкуренции предпочитали криминальные методы.
В общем, следователи-оборотни вместе со своими начальниками и заказчиками вылетели из своих кресел и угодили под суд. Этому были рады очень многие – и власти, и общественность, и добросовестные коллеги отданных под суд лиц.


Рецензии