Судьба

                ВЛАДИМИР    МЫСИН

               
                С У Д Ь Б А

                «Что они ни делают, не идут дела,
                видно в понедельник их мама родила...»
                (Старая шуточная песня о несчастных дикарях)

                «но судьба человека – от Господа»               
                (Книга Притчей Соломоновых)


                ПРЕДИСЛОВИЕ

В этой главе я хочу поговорить о вопросе, который волнует человеческие души от сотворения мира. Есть ли у человека судьба?
Глядя на окружающий нас мир, мы замечаем в нем некую необъяснимую закономерность. У одних людей по жизни все идет легко и гладко, без шероховатостей и проблем. У них все получается, их как-то минуют жизненные грозы, которые бушуют вокруг, во многих случаях им вдруг просто везет без всякой на то причины и т.д.
У других все наоборот. Жизнь у них состоит из постоянных зигзагов. С ними вдруг случаются неожиданные казусные истории, они могут спотыкаться на ровном месте, им постоянно не везет, не успеют они выпутаться из одной проблемы, как попадают в другую и т.п.   Точно, как в известной песенке о несчастных дикарях: «Что они ни делают, не идут дела, видно в понедельник их мама родила…»
Что же это?  Может быть это то, что мы называем судьбой? Порою мы слышим о ком- то: «Какой невезучий человек» и тут же успокаиваем себя: «Да, знать судьба у него такая».
Если все это так, то существуют ли в жизни неизвестные нам законы, которые каким-то образом влияют на мою судьбу? Если да, то было бы хорошо научиться, если не управлять этими законами, то хотя бы подстраивать под них свою жизнь.
Подсознательно у человека давно живет желание как-то влиять на свою судьбу, что-то предпринять наперед, предугадать, постараться избежать неизбежное. В народной мудрости это выражено пословицами типа: «Эх, знать бы где упасть, так соломки б подстелил», и т.п. То есть, тяга к постижению этого однозначно есть.
В этих исканиях люди заходят порою в «запретную зону», которая грозит им серьезной опасностью. Я имею ввиду, что в поисках легкого счастья люди обращаются за помощью к оккультным силам тьмы, которые предлагают свои услуги именно в этой области. Обратившись к ним, они попадают в губительные сети ворожей, гадателей, колдунов, вызывателей мертвых, астрологов, предсказателей и пр.
Таким образом, проблема не так уж безобидна, как это кажется на первый взгляд. С другой стороны, я не хочу спорить, что каждый отдельный случай везения или невезения, удачи или неудачи можно попытаться объяснить какими-то объективными причинами, совпадениями, случайностями и т.п.  Не отрицая это, не претендуя на всеобъемлемость, но и не распыляясь, я предлагаю посмотреть на эту проблему с точки зрения Библии. 
В Библии есть достаточно много мест, которые убеждают нас в существовании невидимой нашему взору духовной закономерной наследственности, которая соответственным образом влияет уже на физические причинно – следственные законы нашей жизни.
Книга Исход прямо говорит о возможности такой наследственности в жизни людей:«ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» Исход 20:5-6.
Мы находим достоверную информацию в Книге Иова, что на наш материальный мир огромное влияние имеет невидимый духовный мир, находящийся в другом измерении, о котором Апостол Павел пишет: «Видимое временно, а невидимое вечно...» 2Кор.4:18.  Эта Книга приоткрывает завесу непроницаемой тайны и указывает на прямую зависимость от Творца видимых и невидимых сфер бытия. Многие другие места Писания также дают основание считать её реальностью нашей жизни.
   Беда в том, что это явление вообще не считается явлением в нашей безбожной повседневности, окружающей  и воспитывающей нас еще с пеленок. Поэтому неудивительно, что эта тема не вызывала в прошлом никакого энтузиазма у философов, поскольку уж слишком здесь все кажется эфимерно, и нет той философской точки опоры, с которой можно было бы начинать переворачивать мир.  Да и вообще рассуждения на такие темы всегда были непредсказуемыми, неблагодарными, а порою и просто наказуемыми. Таким образом, факт, что в этом направлении мы имеем сплошные белые пятна, думаю никого не удивит.
Учитывая его значение, я полагаю никто не отказался бы от возможности обладать этим секретом и применять его в своей жизни. Эти рассуждения привели меня к решению написать эту книгу.





             БЛАГОСЛОВЕНИЕ

                «Благословение Господне – оно обогащает,
                и печали с собою не приносит»
                (Книга Притчей Соломоновых) 

Как мы уже договорились, что не критикуя иные понятия, мы будем рассматривать это явление с точки зрения Библии. Поэтому, за основу наших рассуждений я хочу взять понятие, которое Библия называет благословение и положить его краеугольным камнем этой главы.
Слово благословение часто употребляется в среде людей, живущих по учению Библии. В церквах постоянно возносятся потоки молитв. Прислушавшись, мы заметим, что немалое время в этих молитвах занимают просьбы о благословении. Молитвы о благословении не прекращаются и в наших повседневных молитвах.  Мы просим благословения на пищу, на день грядущий, на работу, на учебу, на экзамены, на поездки, на детей, на родственников и друзей, просим благословения на труд миссионеров и на многое многое другое. К сожалению, люди, привыкшие к звукам этого слова, часто произносят его автоматически, не пропуская его смысл через свое сердце и не задумываясь о его значении. Я называю это «молитвой на автопилоте». 
 Читая Библию, мы находим, что древние придавали этому понятию огромное значение. Патриархи, пророки, цари, священники относились к благословению как к чему-то первостепенному и важному. В Книге Чисел (22-24 главы) записана история о пророке Валааме и Моавитском царе Валаке, которая может послужить некоторой иллюстрацией этой истины. 
Бог в видениях и откровениях открывал Валааму Свою волю. На нем явно пребывал Дух Божий и Валаам свидетельствует о себе, что он «муж с открытым оком». По всей видимости, такие отношения с Богом у него были задолго до этого случая, поскольку Валаам уже имел хорошую репутацию и авторитет пророка среди окрестных народов.
  В один прекрасный день царь Валак посылает делегацию вельмож к Валааму с приглашением придти в Моав с особой миссией, но безуспешно. Несмотря на богатые подарки, Валаам отказывается принять царское предложение. Приходят послы обратно и говорят: – Не соглашается Валаам идти к тебе, царь. (Какой удар по гордости и царскому самолюбию.) 
Тут происходит нечто необычное.  Валак, не считаясь со своей царской гордостью, срочно снаряжает новое посольство, укомплектовывая его еще более именитыми князьями и вельможами. В конце концов это возымело действие. С условием, что он будет говорить только то, что скажет ему Бог, Валаам соглашается пойти к царю.
Услышав, что Валаам в пути, царь лично вышел встречать его на границе своего царства. Это являлось выражением чрезвычайного почета и уважения со стороны царя. Такой жест цари делали только в исключительно важных случаях, для исключительно важных персон. Что же заставило этого языческого царя пойти на такое унижение? А цари, как правило, знают себе цену.
Здесь, наконец, мы видим причину, которая так взволновала царя.  Поднявшись на гору, он показывает Валааму многочисленный неизвестный народ, пришедший из Египта, который наполнил пределы земли Моавитской. Видя, что силы явно неравны и Моавитяне не могут изгнать этот народ из своих пределов обычными военными методами, царь Валак решается на крайнюю меру и обращается за помощью к пророку с просьбой проклясть этот народ.   
По указанию Валаама устраиваются жертвенники, он приносит на них жертвы и вопрошает об этом Господа. Царь и вельможи с нетерпением ждут ответа. И тут для Моавитян наступает полное разочарование, потому что Бог не только категорически запрещает Валааму проклинать народ Израильский, а напротив – Он повелевает благословить их, что он и делает, несмотря на присутствие самого царя. Когда Валак услышал, что вместо ожидаемого проклятия Валаам начал благословлять Израиля, он стал останавливать его, говоря: «Уж если ты не проклинаешь этот народ, то хотя бы не благословляй его». И отошел от него расстроенный царь Валак, а Валаам вернулся в свое место.
Я не случайно подробно остановился на этой истории. Писание здесь очень наглядно показывает, какое значение придавали древние благословению и проклятию. Мы видим, что Валак не стал просить военной помощи у союзных царей, но сконцентрировал свои усилия, чтобы проклясть этот народ, по-видимому, хорошо представляя себе последствия проклятия.
Вопрос благословения надолго сделал смертельными врагами братьев близнецов Исава и Иакова. Долгие годы Иакову пришлось жить вдали от своего родного дома, прежде чем он примирился со своим братом.
Благословение имеет большое значение в глазах Бога. Как награду за верность Бог обещает благословлять Авраама, Исаака, Иакова, Давида и др.
В чем состоит принцип благословения? Ответ мы находим в Послании к Евреям: «…и беспрекословно, меньший благословляется большим» Евр.7:7.   
 Мы видим это на примере детей и родителей в каждой нормальной семье. У детей ничего нет, кроме родителей, которые благословляют их в пределах своих возможностей. Родители обеспечивают детей одеждой, обувью, питанием, жильем, лечением, стараются дать им образование, заботятся об их росте, развитии. В ответ на просьбу ребенка они могут что-нибудь купить ему, поощрить за хороший поступок, успешную учебу, послушание и т.п. 
В духовном плане родители также являются большими для своих детей. Даже, если дети, повзрослев, становятся богаче своих родителей, сильнее физически, получают лучшее образование, но в глазах Бога родители всегда будут обладать правом благословлять своих детей по праву большего. Мы часто видим, как родители благословляют молодых в браке, встречая их хлебом и солью, благословляют детей, провожая их в школу, на работу, в путешествия и т.д.   
Я уверен, что в духовном мире вокруг благословляемых людей создается невидимый благоприятный микроклимат, который является особым знаком для Ангелов, а выраженные вслух сердечные благопожелания благословения в духовном мире не проходят бесследно, как впрочем и недобрые. Поэтому я советую родителям: всеми силами воздерживайтесь от плохих высказываний в адрес своих непослушных детей, как бы они вас не огорчили (как впрочем и в адрес других людей), но старайтесь благословением, терпением и молитвами преграждать путь злу к душам ваших детей. 
Родители, в свою очередь, приносят детей в церковь с надеждой получить благословение от еще более Высшего и Большего. Сотни мест Писания повествуют нам о величии Того, Кто имеет право благословлять всех. Напомню вам одно – Псалом 32. Это Песнь о Создателе. Прочитайте его сегодня. Я процитирую только несколько стихов: «С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих…  Он создал сердца всех их и вникает во все дела их…   Не спасется царь множеством воинства, исполина не защитит великая сила…  Ненадежен конь для спасения,…   Вот око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его…!»   
Может возникнуть логичный вопрос: Насколько Бог надежен и верен? Может быть вчера Он говорил одно, а сегодня уже говорит другое?  Как часто Он меняет Свои правила?  Быть может, пообещав что-то сегодня, Он отменяет это завтра?  Можем ли мы положиться на Его слово?   
Если судить человеческими мерками, то окружающая нас действительность не дает нам никакого оптимизма в этом плане. Сплошь и рядом мы видим и слышим, как нарушаются различные соглашения, обещания, договоры, контракты, союзы и т.п. Не так часто встречаются нам люди, на которых действительно можно положиться. В современном мире особенно дефицитным стало такое качество человека как надежность. Очень часто человеческие слова и обещания оказываются легче пустоты.
Так ли дело обстоит с Богом? На страницах Библии мы находим убедительнейшие доказательства верности Бога Своим обещаниям. Читая историю Израильского народа, Псалмы, пророков, нас поражает «суперверность», которую Бог проявляет по отношению к Израилю. 
В Книге пророка Иеремии Бог сравнивает Израильский народ со Своей невестой. Просто уму непостижимо, какую честь Бог оказал Израилю ради Своего завета с Авраамом. Израиль, по замыслу Создателя, должен быть народом-миссионером, народом-священником, от этого народа должно начаться возрождение всех народов земли, представители его должны занять места на двенадцати Престолах в Царствии Небесном. Но, увы! Этот народ, по свидетельству пророков, «…стал хром на оба колена…» 3Цар. 18:21;  Исаия;  Иеремия.
Но, несмотря на неверность Израиля, Бог остается верным и продолжает над ним Свою кропотливую работу. С твердостью скалы Бог соблюдает Свою часть завета, заключенного с Авраамом.
В Книге Чисел описывается характеристика Бога по отношению Своих обещаний. «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться.  Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?» Чис.23:17.
В Евангелии от Матфея Иисус Христос говорит: «Небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут» Мат. 24:35. 
Еще одно место мы находим у Пророка Исаии:«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю, и делает ее способною рождать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест:  Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» Ис. 55:10-11. 
Подобных мест в Священном Писании достаточно много, следовательно, вопрос о надежности и верности Того, Кто имеет право благословлять, это, можно сказать, уже не вопрос, поскольку Бог действительно верен и в точности исполняет Свои обещания. Об этом свидетельствуют также и колоссальное количество исполнившихся Библейских пророчеств, которые есть определения Божии, сказанные через пророков, задолго до совершения событий.
Еще один вопрос может заинтересовать нас в контексте нашей темы. Как долго пребывает благословение?
В седьмой главе Книги Второзакония записаны слова: «Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит Завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» Втор.7:9.  Эти же слова Господь повторяет в пятой главе Книги Второзакония и в двадцатой главе Книги Исход.
В Книге Паралипоменон записана благодарственная молитва Израильского царя Давида о благословении. Процитирую только заключительные слова его молитвы:«…Ибо, если Ты, Господи, благословишь, то будет он благословен вовек» 1Пар.17:16-27.    
Бог все делает надежно и основательно, ибо Он есть Бог устройства. (Пс.103.)  Мы можем быть совершенно уверены в том, что Бог не намерен позабавить нас благословением как игрушкой и забрать его обратно. Любящие Бога будут от всей души восклицать подобно Давиду: «Ибо, если Ты, Господи, благословишь, то будет он благословен вовек».
Мы выяснили, что вопрос благословения имеет прямую зависимость от Того, Кто имеет право благословлять, т.е. от Бога, Который верен Своему слову и весьма надежен, то логично будет спросить: Кого Он благословляет?    
Подходят ли под эту категорию все люди или только избранные счастливчики, как мы говорим, баловни судьбы?  Есть ли возможность и нам попасть в их число?  По сути дела, этот вопрос является ключевым вопросом всей темы, ибо если на него, каждый для себя, не найдет положительного ответа, теряется весь смысл прочитанного о благословении.
Отвечая на этот вопрос, нам необходимо будет связать два важных аспекта: Бог и вера. Совершенно очевидно, что невозможно просить и ожидать что-либо от Бога, не веря в Его существование, поэтому, вопросу веры Бог придает первостепенное значение. «Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» Евр. 11-6.
 Очень многое в нашей жизни начинается с веры. Слова, которые вы сейчас читаете, могут быть для вас благословением, если вы поверите написанному. Это зависит от вас. 
Таким образом, мы подошли здесь к самому главному.  Основываясь на Библейских обетованиях, определить основание, на котором мы будем возводить стройное здание Божьих благословений. С этой целью я предлагаю подробнее остановиться на самом понятии основание и для иллюстрации провести параллель на известное всем христианам понятие – спасение. 
Слово спасение для верующих людей имеет особый смысл. Прежде всего, оно говорит о плане спасения, приготовленном еще от сотворения мира. Бог однажды положил основание для спасения и оно незыблемо как небосвод.  Никто не может изменить это основание, никто не может обойти его. Основание это – посланный Богом Мессия Иисус Христос.
Хочу обратить внимание, как высоко Бог ценит это основание. Поверив в Иисуса Христа, как в заместительную Жертву, человек на этом основании начинает строить. День за днем, год за годом и так всю жизнь. Затем огонь Божьего Правосудия испытает дело каждого человека, кто как строил.
В Послании к Евреям мы читаем: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» Евр. 9:27. 
«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет» Евр. 4:13.   
Еще один стих из Послания к Римлянам: «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу» Рим. 14:12.  Нет никакого сомнения в том, что Бог всякое дело приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо. (Екл.12:14.) Рано или поздно, все люди дадут отчет Богу о прожитой жизни.
  В Первом Послании к Коринфянам мы находим информацию о том, как будет происходить этот процесс.  Основание, на котором человек строил, играет теперь исключительно важную, так сказать судьбоносную роль при определении его вечной участи: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как-бы из огня»             1Кор. 3:11-15. 
Итак, основание для спасения есть Иисус Христос. Мы видим, что строившие на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней кроме спасения получают еще и награды. Это, так сказать, естественно и понятно.
Но там упоминаются и такие люди, которые строили из дерева, сена, соломы. Дела их жизни, будучи испытаны огнем, конечно же, сгорят. Они предстанут пред лицом Бога, на пороге вечности, только с горстями пепла в руках, постыженные, поникшие, как обгорелая головня из огня. Жизнь их была прожита напрасно, они не в Боге богатели, но все их дела, стремления, усилия были соломенными делами. Данное Богом время было растрачено напрасно, они никому не принесли пользы, они жили только для себя и в итоге остались у разбитого корыта. Ни одного доброго дела. Все сгорело. В руках один пепел. По всему видно, что это конец. Их ждет страшная участь...
Но, удивительно! На первый взгляд мы читаем о них здесь нечто неудобовразумительное. Они получают спасение! (15-стих) Да, без славы. Да, без наград и без почестей. Потерпевши урон, они все-таки спаслись. Как же это получается??? ОСНОВАНИЕ! Они некогда приняли основание и Бог им дарует спасение. На этом примере Дух Святой открывает нам, как высоко Бог ценит Им положенное основание.   
Подобное мы имеем и в вопросе благословения. Бог положил твердое основание, принимая которое, любой человек, поверивший Богу, может иметь доступ к неисчерпаемым сокровищницам благословений.
В Едемском саду, в лице Адама, люди потеряли свое благословение. Проклята за тебя земля, сказал Бог Адаму и в истории земли наступил мрачный период застоя, в течении которого греховное разложение человека достигло своего предела. Но Бог, не переставал искать путей вернуть человеку утерянное благословение и осуществил это намерение через завет с Авраамом, заложив в нем основание для благословения всех людей. 
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе.
И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение.
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» Быт. 12:1-3.
Первым стихом Господь говорит, что надлежит сделать Аврааму. Во втором – Бог говорит, что Он сделает Аврааму, а в третьем стихе Господь открывает двери благословения «всем племенам земли». Не забудем, что это слова Бога, Который бесконечно верен и надежен как крепчайшая скала.
Здесь я хочу подробнее остановиться на вопросе: что имеет ввиду Бог, когда Он говорит о благословении?  Ответ мы находим в Книге Второзакония.
«И придут на тебя все благословения сии, и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.
Благословен ты в городе, и благословен на поле.
Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих.
Благословенны житницы твои и кладовые твои.
Благословен ты при входе твоем, и благословен ты при выходе твоем.
Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя.
Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе...
И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе.
Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы.
Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» Втор. 28:2-13. 
Уверен, что ни один разумный человек не отказался бы попасть под благодатную струю такого обетования. Благодарение Богу, такая благодать дана сегодня всем людям без исключения. В Своей любви к людям, Провидение Божие никого не лишает возможности получить благословение, положив основание этому в благословении народа Израильского. Заключенный завет с Авраамом дает Богу юридическое право благословить любого человека на земле при условии, что этот человек, благословляя Израиля, пожелает тем самым встать на основание обетований благословения. Вопрос благословения, таким образом, зависит от человека. Со стороны Бога уже все сделано.
Итак, для благословения мы имем прочное основание. Здесь я хочу привести моим читателям ключевые места Писания, которые дополнят чудесную панораму благословения и помогут нам возрастать в благодати и любви Божией. 
Первое условие благословения – это вера в Бога. Восхождение Авраама началось с того, что он поверил Богу. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» Рим.4:3. Вера сцементировала его послушание Богу, благодаря чему Авраам, устояв в искушениях, стал отцом всех верующих, которые через веру попадают под благословение Авраамово. «Итак верующие благословляются с верным Авраамом» Гал. 3:9.
Выше мы читали, что огромное значение для благословения имеет послушание. (Втор. 28:2-13.) Кроме того, послушание – это единственный способ доказать свою любовь к Богу. Господь сказал ученикам на тайной вечере:«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня...» Иоан. 14:21. (1Иоан. 5:3.)
Библия говорит нам, что Бог благословляет праведников. «Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его» Пс. 5:12-13.
«...желание праведников исполнится» Пр. 10:24. 
Здесь может возникнуть вопрос: кто есть праведник? Чаще всего мы слышим в ответ, что праведник – это святой, угодный Богу безгрешный человек. Но это не совсем так. Слово Божие говорит нам, что абсолютно безгрешных людей нет, ибо «все согрешили и лишены славы Божией» Рим. 3:23. А вот параллель: праведник – это правдивый, т.е. человек живущий по правде, имеет в Писаниии хорошее основание. (Пр. 12:5;  Пс. 36:30-31;  Откр. 22:11.)
Мы находим в Писании, что Бог благословляет благочестивого. «Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет» Пр.3:33. 
Об истинном благочестии пишет Апостол Иаков. «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы презирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» Иак. 1:27. Очевидно, что Богу приятны благочестивые люди и Он благословляет их.
Еще одна категория благословляемых людей отмечены в Библии – это боящиеся Бога. «Бог благословляет боящихся Господа, малых с великими» Пс.113:21.
«Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его» Пс. 111:1-3.
Псалом 127-й и множество других мест Писания свидетельствуют, что Бог благословляет боящихся Его. Кроме того, у боящихся Господа открываются перспективы быть мудрыми людьми. Соломон пишет: «Страх Господен – начало мудрости». Таким образом, Бог, Который есть источник мудрости, обещает боящимся Его, что они будут еще и мудрыми людьми. Однажды Бог явился юному царю Соломону и спросил, что он хотел бы получить от Него, и единственное, что попросил Соломон – это мудрость. Это желание было угодно Богу и Он вместе с мудростью даровал Соломону богатство, изобилие и обильно благословил его. (3-я Книга Царств) Это замечательное обетование. 
Интересное место записано в Книге Ездры. В седьмой главе мы находим описание, как Ездра вышел из Вавилона и через четыре месяца благополучно закончил свое долгое путешествие в Иерусалиме. Я думаю, что фраза из 9-го стиха этой главы привлечет наше внимание: «...так как благодеющая рука Бога была с ним». Ездра не пишет здесь, что он обязан своему успеху тем, что у него были охранные грамоты могущественного Вавилонского царя Артаксеркса, не упоминает, что вместе с ним шли надежные воины, что многие из народа Израильского пошли восстанавливать разрушенный Иерусалим, нет, Ездра свидетельствует, что своим успехом он обязан тому, что «благодеющая рука Бога была с ним». 
Но как достичь, чтобы благодеющая рука Бога была с ними, как некогда она была с Ездрой? В следующем стихе мы находим ответ: «Потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде» Езд. 7:9-10.
Бог вчера, сегодня и вовеки тот же. Таким образом, мы можем смело рассчитывать, что благодеющая рука Бога будет сопровождать и наше земное поприще, если мы, подобно Ездре, расположим свои сердца к изучению и исполнению заповедей Божиих.
Замечательные обетования благословений есть для тех, кто любит благотворительность. Бог говорит таковым людям: «Благотворительная душа будет насыщена...» Пр. 11:25.
Там же в Притчах мы находим одно уникальное место: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его» Пр. 19:17. 
Удивительно! Всемогущий Творец всей вселенной, всего видимого и невидимого, Единый, имеющий бессмертие, дающий жизнь и дыхание всей твари, соглашается брать взаймы и считаться нашим должником? Это просто невероятно! Попробуйте подойти к президенту страны и, вынув из кармана банкноту, сказать: я хочу дать вам взаймы сто долларов, вернете потом, как-нибудь, я подожду. Держу пари, что ни один президент не пойдет на такое унижение и вас в три шеи вытолкают за двери. (Это если вы еще сумеете подойти к президенту.)  Да что там президент, попробуйте дать взаймы мэру города, преуспевающему банкиру или еще кому-либо из сильных мира сего, могу вас заверить, что никто из них не пойдет на такой унизительный поступок. Но Бог соглашается брать у нас взаймы и ставит Свое имя на вексилях бедняков. Можно быть уверенным, что Он не останется в долгу у благотворителя.
Кроме того, благотворительность является сильнейшим оружием христианина, благодаря которому Господь разрушает твердыни сатанинские в сердцах человеческих. «Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая чрез нас производит благодарения Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу» 2Кор. 9:11-12. 
Таким образом, люди, посвятившие себя благотворительности, становятся в разряд служителей Божиих. Благодаря этому труду, в сердцах обездоленных людей рождаются обильные молитвенные благодарения Богу, а диавол терпит поражение и бежит прочь, потому что для него невыносимо пребывать там, где возносится благодарность Богу.
 Еще одно место заслуживает внимания в контексте этой темы. «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя» Пс. 121:6. 
Заботясь о судьбе земного Иерусалима, мы становимся на сторону Бога. Красавец Иерусалим всегда был предметом особой любви и заботы Царя Небесного, поэтому пророческие слова Давида приобретают для нас особый смысл. Прося мира Иерусалиму, мы благословляем Израиля и таким образом попадаем под обетование Всевышнего, данное Аврааму: «Я благословлю благословляющих тебя» Быт.12:3.
Несомненным является факт – Бог весьма и весьма озабочен тем, чтобы молодое поколение почитало своих родителей. (Почитание – это высшая степень уважения.) Через эту заповедь Господь обещает человеку здоровье, долголетие и благополучие. «Почитай отца твоего и мать, это – первая заповедь с обетованием: Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» Еф. 6:2-3. (Втор. 5:16)
Еще одна заповедь, связанная с обещанием благоденствия, записана на страницах Писания. «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» Иер. 29:7.
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» 1Тим. 2:1-3. 
Руками земных правителей Господь управляет процессами жизни народов земли. Слыша молитвы о начальствующих страны, о благосостоянии города, Господь направляет жизненные стези человечества по путям мира и благоденствия. Это очень важная заповедь.
Бог никогда не оставляет дел, сделанных наполовину. И в деле благословения Бог не ограничился только земным благословением, но оно простирается своими лучами за горизонт времени и скрывается в золотом зареве ожидающей нас вечной жизни в обителях неба, о чем пишет Апостол Павел: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1Кор.2:9. 
  В Иисусе Христе Бог благословил нас всяким духовным благословением на небесах. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением на небесах» Еф. 1:3.
Духовные благословения возрожденного человека находят свое отражение и в его земной жизни. Плоды Духа Святого преображают его характер и желания, его привычки и поведение, таким образом, праведность, мир и радость Царства Небесного разливается на земле.
Благословенный человек не может проклинать, но его задача нести благословение дальше. В великой Нагорной Проповеди Христос учит нас: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающи вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» Мат.5:44-45.
В первом Послании Петра мы читаем: «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы унаследовать благословение» 1Пет.3:8-9.
Еще одно место есть в Послании к Римляням: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» Рим.12:14.
Из этих мест Писания мы видим, что благословение является еще и формой борьбы. Благословенному человеку не трудно прощать своих обидчиков, ибо он сам прощен Богом. Когда в ответ на причиненное огорчение христианин от всей души говорит человеку слова прощения и благословляет его именем Господа, нет такого сердца на земле, которое осталось бы равнодушным. Даже если это произойдет не сразу, такие поступки обязательно принесут свои добрые плоды в сердце врага и обидчика.
Наряду с тем, что получает благословенный человек в смысле земного благосостояния, следует отметить, что не всегда материальные блага бывают нам благословением. Думаю, многие согласятся, что порою, по прошествии времени, мы благодарим Бога, что не получили от Него то, о чем мы так страстно умоляли Его когда-то. В то время казалось, что Он не желает нас благословить и только в последствии мы понимали, как любил нас Бог, не давая просимого. Писание говорит, что иногда человек просит что-то у Господа и не ведает, что просит не на добро. (Иак. 4:1-3.)
Благословением для блудного сына стали, как это ни странно, не богатое наследство, а свиньи и голод. Полученное богатство послужило колеёй для его падения, а тесные обстоятельства нужды, голода и позора привели его чувство и он возвратился туда, где его действительно любили, где он был дорог и желаем, где он обрел благословение и счастье родного дома. 
В заключении я хочу рассказать вам небольшую историю из реальной жизни. В округе Сакраменто живет пожилая супружеская пара. Брат был долголетним служителем церкви, а сестра его верной помошницей. Господь благословил их долготою дней и они увидели «сыновей у сыновей своих». Однажды они рассказали, как в самом начале совместной жизни Господь хотел их благословить, но у них не хватило доверия Господу принять это благословение.
«Через год после свадьбы у нас родился первый ребенок, – так начали они свой неторопливый рассказ, – это был мальчик. Родился он крепеньким и здоровым и нам трудно описать всю радость этих счастливых дней. Но у нашего счастья оказались короткие крылья. Через несколько месяцев наш ребенок тяжело заболел и его состояние ухудшалось день ото дня. Доктора назначили ему уколы, таблетки, мы поили его настойками, делали компрессы, притирания, но ничего не помогало, наш малыш угасал на глазах. Несколько дней спустя, поздним зимним вечером у него остановилось дыхание. Ручки и ножки стали наливаться свинцовым холодом и мы поняли, что его душа оставляет свое маленькое тело.
Обезумев от горя, мы на коленях стали умолять Бога оставить нам нашу малютку. «Господи, – вопили мы в полумраке комнаты, – оставь нам его! Оставь нам это дитё. Ты видишь, как душа наша прилепилась к нему, Ты знаешь, что не будет нам большего горя, если мы потеряем этого младенца...»  Этими и многими другими словами вопили мы к Богу, то прижимая его безжизненное тельце к своему сердцу, то дрожащими руками поднимая его вверх к небесам. Потоки слез изливались из наших глаз и, казалось, что весь мир прекратит свое существование с его потерей.
И наши вопли были услышаны. Когда в окнах забрезжило серое утро, малыш наш спал безмятежным тихим сном, как умеют спать только дети, а мы, еще не веря своему счастью, склонились над колыбелью и, прислушиваясь к его дыханию, не могли наглядеться на это чудо...  В то время мы еще не понимали, как Бог хотел нас благословить, забирая его от земли невинным и чистым младенцем.
Следом за ним у нас родились сыновья и дочери. Все они росли послушными и приятными детьми, охотно посещали детские собрания, ходили на молодежные общения. Повзрослев, они приняли крещение, обзавелись своими семьями и ничего кроме радости и удовлетворения мы не имели с ними за всю нашу жизнь.
Но с нашим первенцем все было по-другому. Более непослушного и упрямого ребенка не было во всей родне. Одна за другой проблемы и переживания стали посещать наш дом и чем дальше, тем больше. С ранних лет он начал сбегать с уроков, уходить из дома, пристрастился к сигаретам, часто приходил домой пьяным, связался с такими же дружками, от которых за версту разило спиртным, стал попадать в милицию, никакие слова и уговоры на него не действовали, он грубил нам и все более и более опускался вниз. Мы оформляли его на лечение, он убегал оттуда, его ловили и все начиналось сначала.
Этот кошмар продолжается до настоящего времени. Приехав в Америку, вместе с нами страдает здесь и его семья. Теперь его старший сын, наш внук, делает то же самое. Он стал частым гостем тюрьмы и полиции, его лечили в специальной клинике от наркомании, а наш горемычный сын уже успел побывать и в американской тюрьме. 
Мы никогда не делали между нашими детьми какой-то разницы, в семье у нас не было любимчиков, мы всех одинаково кормили, одевали, любили и мы не знаем, почему наш сынок оказался пропащим человеком. Наша вина, что в тот критический момент мы не нашли в себе силы довериться Богу и все предать в Его любящие руки, а теперь мы только плачем и молимся о спасении его души и о его детях. Молимся, чтобы Господь простил нас. Мы сами выкричали себе это непрекращающееся горе, с которым и живем теперь всю жизнь. Мы давно уже поняли, что Господь так хотел благословить наши земные дни, забирая его к Себе в младенческом возрасте, но увы, мы сами отказались от этого благословения.
Мы от всей души желаем родителям: доверьте Богу все, что Он дал вам. Бог никогда не опаздывает и не ошибается. Он обо всем позаботится и все соделает для вашего блага, ибо Бог есть Любовь, а любовь никогда не мыслит зла. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». Нам так понятны теперь эти слова Писания. И всегда помните, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».
Итак, мой дорогой читатель. Прочитав эти строки, ты знаешь секрет благословенной жизни, которая начинается здесь на земле и не имеет конца. У тебя есть золотой шанс получить благословение от Бога, которое преобразит твою земную жизнь и приведет тебя в бескрайние обители неба. Бог сотворил человека быть счастливым и благословенным. Будь им.
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» Втор. 30:19.


Рецензии