Окна небесные

                ВЛАДИМИР  МЫСИН

                ОКНА   НЕБЕСНЫЕ 

                «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе,
                покажу тебе великое и недоступное,
                чего ты не знаешь» Иер. 33:3.

Факт нашего рождения в этом мире создает у человека иллюзию собственности этого мира. Это моя земля! Я здесь живу. Подобно, как ребенок, родившись в семье, как само собой разумеющееся воспринимает себя частью семьи, со всеми правами и претензиями. Он говорит: «Это мой дом», хотя он его не строил. Он говорит: «Это мои родители», хотя он их не выбирал, он требует свою часть наследства, хотя он его не зарабатывал и т.п. Таким образом, человек часто забывает, что на земле мы только гости, никто не задержится здесь надолго и время, подобно режиссеру в театре жизни, неслышно продвигает и нас от одного края сцены к другому. Когда мы начинали свой жизненный путь, впереди себя мы видели своих родителей, дедушек и бабушек, может быть даже и прадедушек. По мере нашего продвижения, места впереди освобождались и уже за собою мы видим своих детей, а затем внуков, правнуков, затем видим, что впереди уже никого не осталось и приближается наш черед оставлять сцену этого мира другим. Эта нескончаемая череда продолжается тысячелетия, но не всегда так будет.

                *          *           *
В этой главе я хочу поговорить об одном уникальном свойстве, которое, подобно времени, пронизывает все сферы человеческой жизни. Провидение Божие даровало нам его на время нашего земного странствования как замечательного друга, опытного путеводителя, мудрого учителя и верного помошника. Имя ему вера.
Вера – это привилегия, которая присуща только человеку. Животный мир живет под руководством инстинктов, которые, подобно компьютерной программе, определяют поведение животных, а человек живет под воздействием веры. Животные поступают так, как им подсказывает инстинкт, а человек предпринимает действия после того, как поверит.
Вопрос веры был и будет одним из наиболее животрепещущих вопросов бытия, ибо во все времена все народы, племена, колена и языки во что-то верили. На всех концах земли находят многочисленные атрибуты самых невероятных объектов веры, начиная от рукотворных идолов всех мастей и кончая поклонением солнцу, звездам, деревьям, животным, птицам, духам и т.п. Миллионы жертв и реки крови пролились в безумных попытках людей доказать, чья вера лучше.
В 21-м веке ситуация нисколько не изменилась. Несмотря на развитие науки, техники, электроники, загадок в нашем подлунном мире не убавилось, но стало еще больше. Кроме традиционной веры в Бога, веры в мистические силы, в астрологию, в гороскопы и т.п., нас окружают тысячи повседневных объектов веры. Группа ученых, начиная исследование, верит, что добьется успеха. Покупая новый автомобиль, человек верит, что этот автомобиль самый надежный. Пристегивая себя к креслу в салоне самолета, человек верит, что самолет долетит до места. (Иначе бы его оттуда ветром сдуло). Вкладывая финансы в новое предприятие, бизнесмен верит, что получит прибыль. Как и большинство людей планеты, я никогда не видел микробов, но я верю, что они существуют. Мы верим учителям в школе, верим своим друзьям, верим своей жене, верим, что говорят по радио, верим тому, что мы читаем в газетах, в книгах, верим президентам, политикам, пасторам, ученым и т.д. и т.п. Практически, ни одна новая идея не может осуществиться, если у ее создателя не будет веры в то, что эта идея заслуживает воплощения, заслуживает траты сил, времени, средств, а порою и самой жизни. Вера в то, что идея стоит таких затрат, дает человеку силы осуществлять свой замысел. Длинный вековой поезд мировой науки, доверху загруженный микроскопами, телескопами, пробирками, книгами, чертежами, портфелями, моделями, из всех окон и дверей которого выглядывают, сверкая линзами очков, бородатые ученые мужи, катится по двум рельсам: вера и любопытство. Нельзя ступить и шага, чтобы не столкнуться с объектом веры, которая в том или ином виде присутствует во всех сферах жизни людей. Даже атеисты, отрицая Бога, или верят, что Бога нет, или не верят, что Бог есть. Но и они верят в светлое будущее на земле (в которое уже никто не верит), верят в социализм, в коммунизм и т.п.
Фундаментом всех религиозных течений является вера, которая поднимает дух верующего человека до таких высот, что он может отдать за нее самое дорогое, что у него есть – свою жизнь. Значит, в вере заложена сила, способная вдохновить даже слабого и хрупкого по плоти человека на великие подвиги, делая дух человека твердым, как алмаз, давая ему способность побеждать, пренебрегая опасностями, а порою и самой жизнью. Поэтому, мы не можем сказать, что такие люди витают где-то в облаках с воображаемыми, нереальными картинами в мыслях.
Сила и возможности веры многократно проявлялись в земном хождении Христа и Апостолов. Верой исцеляли больных, очищали прокаженных, изгоняли бесов, ходили по воде, усмиряли бури, кормили тысячи людей, получали обетования, побеждали царства, прогоняли полки врагов... Христос говорил ученикам, что имея веру, можно огромную гору ввергнуть в море, и что это не предел, нет ничего невозможного для веры. Таким образом, простая детская вера делает порою больше, чем усилия десятков человек.   
Обилие объектов веры не может не привлечь внимания думающего человека. Тем, кто серьезно заинтересован привести свои познания о вере на новую ступень, я предлагаю посмотреть на веру с точки зрения Священного Писания, в котором мы находим многочисленные описания сверхестественных проявлений веры в нашем физическом мире.
Нынешний видимый мир – это мир времени и все видимое здесь держится в потоке времени, который протекает по вселенной. Вера имеет важное значение для определения нашего миропонимания отвечая на вековой вопрос бытия: откуда мы пришли и куда идем. В Послании к Евреям написано: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так – что из невидимого произошло видимое» Евр. 11:3. А в Послании к Коринфянам мы читаем: «Ибо видимое временно, а невидимое вечно» 2Кор. 4:18.
Названные места Писания рисуют четкую схему мироздания: мы пришли из невидимого и идем в невидимое. Это ставит человечество перед фактом загробной жизни и открывает наше нынешнее место в цепочке бытия. Позади нас вечное невидимое прошлое, откуда пришел этот мир, в середине – наш видимый сегодняшний день, а впереди нас ожидает вечное невидимое будущее, к которому наш мир летит на крыльях времени. Современная наука уже достигла уровня знаний, которые свидетельствуют, что все видимое временно. Любой школьник сегодня знает, что все видимые предметы – это временная форма материи, состоящая из энергии. (Невидимые молекулы, невидимые атомы, невидимые электроны, протоны, нейтроны и т.д.)
Сопоставляя эти факты, мы приходим к выводу: невидимая часть бытия, пребывающая вечно – это более стабильная форма бытия, чем видимая, которая временная, потому что постоянное и стабильное сильнее временного и проходящего. Сверхъестественная сила веры состоит в том, что посредством веры мы перешагиваем барьер материально-временного и черпаем силы из невидимо-вечного. Таким образом, через веру мы имеем доступ к силам невидимого мира, которые превосходят земные силы, легко побеждают материальные законы природы и приводят человека к берегу океана сверхъестественных возможностей. Вера – это связь между миром времени и миром вечности.
Человеку, стоящему в своей земной колыбели с очками материальности на глазах, трудно постигать законы высшего духовного мира, в которых так легко заблудиться неискушенному и ограниченному рамками временного человеческому разуму. Мы не можем еще постигнуть, во всей полноте, даже физического мира, в котором мы родились и живем, тем более о высшем духовном мире нам дано знать очень мало. Трудно сказать, на сколько тысячелетий назад отбросило человека его грехопадение. Сотворенный по образу и подобию Божию, человек был вершиной творения, имея в себе огромный духовный потенциал и перспективу жить вечно. Но, потеряв связь с Богом, человек быстро скатился на уровень животно-чувственного восприятия мира: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Яркие алмазные блестки гениальности в жизни выдающихся людей земли дают нам некое представление о былых возможностях человека. Путь к познанию бытия тернист и труден, подобно как семя, попав в плодородную почву, начинает медленно прорастать, так и человечество, в целом, медленно продвигается по пути познания, тысячелетиями, по крупицам собирая знания и опыт. В этом пути человеку, как воздух, необходима вера.   
Нынешнее земное состояние плотского человека – это низшая стадия во вселенской иерархии. Христос однажды прямо сказал это домогавшимся, но ничего не хотевшим понимать, фарисеям и книжникам. «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» Иоан. 8:23. Поэтому учение Иисуса содержит в себе простые основополагающие истины. Христос не учит Своих учеников как сводить огонь с неба, как переставлять силою веры горы и управлять стихиями, но учит их послушанию, смирению, воздержанию, терпению, прощению, верности, кротости, любви, вере. Эти качества являются крепчайшим фундаментом человеческого духа, на котором формируется и возрастает образ совершенного человека. Это есть то малое, по достижению которого, Бог ставит человека над многим.
Если человеку встречаются обитатели невидимого вечного мира, хорошо видна огромная разница в силе в сравнении с нашим миром. Когда ко гробу, где положили распятого Иисуса, сошел Ангел с неба, там находилась стража. Это были воины профессионалы. Они знали свое дело. В их руках было оружие и была конкретная задача: стеречь тело. Что же стали делать воины, увидев Ангела? Может быть они, услышав сигнал тревоги, выстроились в боевой порядок, закрылись щитами и с копьями на перевес, по команде начальника отряда, пошли в атаку на Ангела? И там завязалось тяжелое сражение? Нет. Ангел и не собирался с ними воевать. Одного его взгляда было достаточно, чтобы вся эта «грозная» стража лишилась чувств от страха присутствия представителя высшего мира.
Писание отмечает также разницу духовного уровня между нашими мирами. Апостол Павел пишет Коринфским христианам о человеке, который удостоился побывать в раю и разговаривать с обитателями высшего мира. (2Кор.12глава) Возвратившись, этот человек не сумел даже пересказать словами то, о чем говорили с  ним жители неба. Беседуя с учениками об Иоанне Крестителе, Христос показывает им великую пропасть между землей и Царством Небесным, говоря: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» Матф.11:11. После разговора с богатым юношей, Христос, подводя итог этой беседы, говорит ученикам о том, как трудно войти в Царство Небесное. Это было большим потрясением для учеников и они в ужасе спросили Его: «Кто же может спастись?» Христос не опровергнул выводы Своих учеников, ибо они задали Ему справедливый вопрос, и подтвердил эту истину словами: «Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу» Марк.10:27.
Таким образом, мы имеем две новости: хорошую и плохую. Начнем с плохой: человеку спастись невозможно. Христос очень высоко оценил Иоанна Крестителя и в то же время говорит, что даже Иоанн Креститель, наибольший из пророков, которые когда-либо рождались на земле, не дотягивает до стандартов Царства Небесного. Что тогда говорить о простых смертных?
Хорошая новость: Бог нашел выход из этой ситуации и спасение возможно. Ключевую роль в плане спасения человечества Бог поручил вере.
Бог все делает основательно и прочно. Начав подготовительные работы с Авраама, Бог в двенадцати патриархах заложил фундамент совершенно нового народа земли. Далее Египет и Моисей, закон и земля обетованная, судьи и пророки, цари и священники и, наконец, когда пришла полнота времени, Бог посылает на землю «начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр.12:2) и через веру в Него открывает людям путь к праведности и спасению.
Праведность посредством закона – это долгий, утомительный, кропотливый, нескончаемый труд. Обременяя бесчисленными уставами, обрядами, традициями, ритуалами, рамками, жертвоприношениями и прочими правилами, узы закона обрекают человека всю жизнь тянуть эту лямку, маленькими шагами поднимаясь на священную гору праведности. Праведность посредством веры – это полет быстрокрылой ласточки над ковыляющей толпой унылых законников, взлетающей на Сион праведности. Через веру Бог даровал людям превосходнейший путь к праведности и это путь, который угоден Богу. «Без веры угодить Богу невозможно» Евр.11:6.  Несмотря на то, что Авраам многие годы был в общении с Богом и был назван другом Божиим, праведность он получил через веру. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» Рим.4:3.
В арктических поселках долгими зимними месяцами люди живут в темноте и метели порою метут там по много дней, без перерыва. Снег и ветер со страшным воем несутся ледяной стеной так, что невозможно перейти на другую сторону дороги. В таких поселках, на зимнее время, от дома к дому протягиваются канаты, благодаря чему человек может попасть к соседям или сходить в магазин. Как бы ни бушевала вьюга, канаты указывают правильное направление и сохраняют человека в кипящем котле суровой северной стихии. Нечто подобное происходит и в вопросе веры. Среди житейской вьюги, порою, трудно решить в какую сторону направить свои стопы и Бог протянул для людей канат веры, который через все невзгоды приводит человека к тихой гавани спасения. Вера – это Божий проводник, который приводит человека к Богу и одевает его в брачную одежду праведности. Никакая другая одежда не подходит для брачного пира Агнца, поэтому Писание категорично говорит людям, что без веры угодить Богу невозможно. 
Вера помогает потерянному человеку, будучи в теле, найти Бога и получить свидетельство спасения. Даже сегодня множество людей на земле никогда не изучали грамоту и не умеют ни читать, ни писать, а тем более в прошлые века, лишь очень немногие имели возможность получить образование и самостоятельно читать Библию. Простой, неграмотный человек, поверив Богу, может ничего более не знать, но всю оставшуюся жизнь жить радостной и благодарной жизнью, веруя, что Бог уже спас его через пролитую кровь Своего Единородного Сына и этого ему будет достаточно для спасения. Как говорит Писание: «Праведный верою жив будет...» Евр.10:38. С другой стороны, пытливым и ищущим сердцам вера открывает безграничные горизонты познания, для которых не хватит короткого человеческого века, чтобы познать все. На примере Даниила мы видим, до каких высот ведения может поднимать человека вера. Подобно, как любовь – это ветер, наполняющий паруса жизни, вера – это ветер, наполняющий паруса желаний.
На протяжении всей жизни нам помогает вера, сопровождая нас днем и ночью, но вера – это временная подруга, с которой мы расстанемся, когда переступим порог вечности. Если мы что-то видим наяву, нам уже не нужна вера. Как только невидимое, в существование которого мы верили, появляется на наших глазах, вера растворяется в познании. Когда корабль заходит в гавань, ему уже не нужен компас. Вера – это компас, указывающий курс кораблю жизни к маяку вечности. Вера – это компас вечности.
В Послании к Евреям мы находим формулу веры. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Евр. 11:1. Приведенная формула – это формула активной веры. Состоит она из двух частей: уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого, поэтому первой ступенью нам следует основать свою личную уверенность в невидимом, как фундамент нашей веры.
В Послании к Римлянам есть стих, благодаря которому мы получаем представление о том, как действует Бог в творении: «Я поставил тебя (Авраама) отцем многих народов», – пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее» Рим. 4:17.
Когда уверенность в невидимом достигает наивысшей концентрации, то несуществующее называется как существующее. Это вершина веры. Бог сказал слово и несуществующее стало существующим. Здесь Писание открывает, какую непостижимую человеческому разуму силу имеет слово невидимого Бога. Бог животворит мертвое и, властно назвав несуществующее как существующее, производит процесс творения.
Многочисленные и многообразные следы невидимой вечной силы, видимым образом проявляющиеся в земной природе, убедительно свидетельствуют о реальности невидимого Создателя. Апостол Павел пишет: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» Рим. 1:19-20. Таким образом, Бог предусмотрел, чтобы наша уверенность в невидимом имела под собой прочное основание через созерцание видимых творений и ставила каждого человека перед фактом существования невидимой сверхъестественной созидающей силы. Именно на эту сферу диавол прилагает много усилий, стараясь разбить в сердцах людей веру. Атеизм, теория эволюции, различные философские учения прилагают титанические усилия, чтобы подрезать людям крылья веры и убедить людей, что все здесь получилось само собой и никакой разумной невидимой силы нет.         
Уверенность в невидимом через многочисленные доказательства силы Невидимого в видимых творениях и стихиях мира приводит нас к ступени познания, где мы находим открытые окна в вечное невидимое, которые называются обетования Божии.               
Обетования Божии – это духовная энергия невидимого мира, направленная на землю, и они незыблемы, как скала. Тысячелетия истории доказывают, что пророчества Библии исполняются до точности, поэтому наша уверенность в Невидимом имеет под собой не только доказательства в творениях и стихиях, но твердое основание и мощный творческо-энергетический потенциал, заключенный в обетованиях Божиих. Обетования Божии – это открытые окна небесные, через которые, независимо ни от каких обстоятельств, нисходят потоки силы и благодати из вечного невидимого мира. Иаков пишет: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемен» Иак. 1:17. Этот стих свидетельствует, что окна в невидимое вечное открыты и действуют, даруя людям добрые даяния и дары совершенные. Поступая так, как гласит обетование, мы становимся под струю силы Божией.
Сорок лет ходил по пустыне народ Израильский. Сорок лет они не выращивали никакой пищи, у них не было фабрик для производства обуви, одежды и многих других предметов первой необходимости, но ни у одного человека за эти сорок лет не изнашивалась обувь, не ветшала одежда, не рвались вьючные ремни на животных и т.п. Как это объяснить? Это случилось потому, что сорок лет над Израильским народом пребывали открытые окна небесные, через которые сила невидимого мира нисходила на них, видимо подчиняя себе физические законы.         
Обетования Божии – это практическое выражение любви Божией к людям. Ключ к обетованиям – это вера, посредством которой Бог соединяет видимое с невидимым. Вложив силу невидимого мира в Свои обетования, Бог хочет, чтобы мы искали Его обетований и ждет, когда мы протянем к ним руку веры, чтобы нам жить жизнью благодарности и победы. Мертвая вера уныло смотрит в белый потолок, прося у Бога жалобным голосом «дай», «дай», и не видит, что Бог давно уже протягивает к ней чашу благодати, наполненную обетованиями и говорит «бери». Живая вера видит перед собою накрытый стол благодати Божией, обильно уставленный явствами обетований.               
Залог исполнения обетований есть Сам Бог. «Ибо верен Обещавший» Евр.11:11. О верности Божией свидетельствуют множество мест Писания. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? Будет говорить, и не исполнит?» Числ.23:19. Об Аврааме мы читаем (Рим.4:18-21), что он пребыл тверд в вере, не поколебался в вере в обетование Божие, исполнил условия, поставленные Богом, и Богу ничего не оставалось делать, как только исполнить Свое обетование, ибо верен Обещавший.
Что здесь особенно важно: Бог именно этого и хотел по отношению к Аврааму и именно этого Он хочет по отношению ко всем людям. Бог добровольно связал Себя Своими обетованиями людям и Он не может не исполнить то, что обещал, потому что Он Бог. В этом заключается глубинный смысл пути веры и обетований, который Бог, от Авраама до Христа, бережно строил для благословения всего человечества.
Обратим внимание, что в Ветхом Завете очень мало говорится о вере. Бог настолько был близок к народу Израильскому, что называл его Своей невестой. Авраам, Исаак, Иаков, Моисей и другие столпы Израильского народа имели прямое общение с Богом. Имея у себя скрижали заповедей, ковчег Завета, несчетное число совершившихся знамений и чудес, у Израильского народа не стоял вопрос веры в Бога. Они прекрасно знали, что Бог есть.
Проблемой номер один у Израильского народа было послушание. Несмотря на многочисленные чудеса и знамения, они раз за разом уходили от живого Бога и служили чужим богам. Именно послушание Бог заложил в основание Своей заповеди о благословении народа Израильского. (Вторз. 28гл.) Для остальных народов, чтобы быть участником благословения Авраамова, необходимо верить и благословлять потомков Авраама. Это обетование, как и остальные, постигается верой и осуществляется словами сердечного благопожелания народу Израиля. Построено оно по принципу закона отражения: любой человек, заинтересованный получить благословение для себя, должен прежде благословить Израиля. Поистине, только гроссмейстерская мудрость и отеческая любовь к этому народу могли заложить в века, наперед, такую изумительную схему процесса благословения. Подобно, как вера и дела, укрепляя друг друга, приводят веру к совершенству, так и в вопросе благословения, благословляя Израиль, мы, тем самым, благословляем себя. (Быт.12:3)
Таким образом, вера – это путь к благословению. «Дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» Гал.3:14.
Через веру исполнилось обетование Божие Аврааму, когда Бог сказал ему, что потомство твое будет так многочисленно, как песок земной. Быт.13:16. По всей земле евреев насчитывается сегодня несколько десятков миллионов. Есть народы гораздо многочисленнее. Это неудивительно. На протяжении многих столетий диавол прилагал титанические усилия, чтобы стереть с лица земли семя Авраамово. Вы не найдете на земле другого такого народа, который бы столько претерпел гонений, горя, страданий, как народ Израильский. Но сегодня на земле славят Бога миллиарды христиан, которые посредством веры стали сыновьями и дочерями Аврааму и свои Богу. «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» Гал.3:7. «Итак верующие благословляются с верным Авраамом» Гал.3:9.
Бог хочет, чтобы мы стремились подражать Ему, как дети стремятся подражать своим родителям. Как Бог, в процессе творения, из несуществующего производит существующее, мы не можем знать во всех подробностях – масштаб различия силы Божией и силы человеческой слишком велик. На страницах Писания мы находим информацию, что в процессе творения у Бога огромное значение имеет слово. «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» Ис.55:11. 
Посредством веры Бог учит нас, осуществляя ожидаемое, получать из невидимого видимое через обетования, за которыми стоит сила Божия. Это миниатюрные процессы творения. Здесь также большое значение имеет наше слово, потому что сила веры выражается силой слова. Сила слова заключается в истине. Сила слов веры – это сила истины. Поэтому, когда мы говорим истину, наши слова имеют силу. Может ли лживый человек расчитывать на то, что его слова будут иметь силу? Нет. Апостол Павел пишет: «Мы не сильны против истины, но сильны за истину» 2Кор.13:8.
Обетования Божии дают основание верующему молиться, как власть имеющему, зная, что за нами стоит великая вечная сила невидимого мира. Эту силу и власть окружающие люди видели в Иисусе Христе. Эта сила и власть была в Апостолах, эту силу и власть Христос завещал всем Своим последователям. В Евангелии от Иоанна Христос сказал, что верующие будут творить еще большие дела, нежели Он творил, потому что после Голгофской победы верующие получили авторитет и власть Иисуса Христа в Его Имени. Имя Иисуса Христа – это сила, пред Которой преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних сил. Поэтому, наше назначение на земле не только найти личное спасение, но, подобно верным рабам своего Господина и Спасителя, быть соработниками на Его ниве, даже если наше участие будет выражаться просто нашими постоянными молитвами.
Обетования Божии делают наши молитвы сильными и побеждающими. Это огромная нива труда для пожилого и старческого возраста. Ваш многолетний духовный опыт дает вам неоценимое преимущество перед молодыми и новообращенными христианами. Вы прожили нелегкую жизнь, вы знаете обетования Божии, вы знаете волю Божию из Писания, вы понимаете то, что молодые поймут позже, и поэтому вы знаете о чем просить и молиться. Не беда, что вы уже слабы физически, тем сильнее будут ваши молитвы веры, ибо, зная волю Божию, вы молитесь по воле Его и Бог непременно будет отвечать на такие молитвы. Молитвенники – это духовный фундамент церкви.
Практически, во всех своих Посланиях Апостол Павел обращается с просьбой к церквам, чтобы за него молились. Казалось бы, уж кому-кому, а Апостолу, наверное, меньше всего нужны были чьи-то молитвы. Многие люди с готовностью склонили бы свою голову и колени для благословения под руки Апостола Павла. Имеющий сильную веру, дар исцеления, кому неоднократно являлся Сам Господь и лично наставлял его, кто имел видения, чьими руками творились многие чудеса и вдруг Апостол Павел просит молиться за него. Очень много времени проводили в молитвах Христос и Апостолы. В Гефсимании Господь также просил учеников пободрствовать и поддержать Его молитвами. Эти факты свидетельствуют нам о чрезвычайной важности молитвы как в делах веры, так и в личной жизни, ибо молитва веры – это великая сила.
Яростным врагом веры является сомнение. Сомнение стало началом конца многих печальных событий и причиной многих несостоявшихся открытий. Первое, что диавол посеял в душе Евы, это сомнение в словах Бога, которое и привело ее к падению. В четырнадцатой главе Евангелия от Матфея записана уникальная история, как Петр, поверив словам Христа, пытался ходить по воде. Оказалось, что это далеко непросто. Пока Петр смотрел на Иисуса, он шел по воде, так же, как и Господь. Но, когда он обратил внимание на неспокойное море, как его босые ноги ступают прямо по гребням волн, не имея под собой никакой опоры, и его ступни ощутили холодную влагу воды, которая почему-то стала упругой, то вся его рыбацкая сущность возопила в душе: «Не может быть!», и он, тут же, с головой провалился в пучину моря. 
Этот эпизод является примером и для нашей веры. Пока Петр смотрел на Иисуса, он силой невидимого мира смело осуществлял ожидаемое, идя по воде, но, как только он стал принимать во внимание физические законы, в которых родился и вырос каждый человек земли, они мгновенно разрушили его веру и он стал утопать. Почему? Ответ нам дал Господь буквально через несколько секунд: «Маловерный, зачем ты усомнился?» Этот эпизод является хорошей иллюстрацией того, как глубоко сидят в каждом человеке корни материальности, поэтому, становясь на путь веры, мы должны объявить войну сомнению. Никто не сможет стать сильным воином Иисуса, если не научится побеждать сомнение.      
Существование зла на планете неизмеримо усложняет жизнь человека, поэтому путь к желанной пристани нам приходится совершать со многими трудностями. В условиях прессинга искушений и испытаний мы не можем ограничиваться только уверенностью в невидимом и знанием силы обетований, но критически важным становится необходимость практической стороны веры – осуществление ожидаемого.
Осуществление ожидаемого – это не ожидание ожидаемого, а осуществление. Это действие. Только уверенность в невидимом – это пассивное состояние веры. Апостол Иаков называет это «мертвой верой». Можно всю жизнь верить в загробную жизнь, в то, что существует Бог, но не пошевелить и пальцем, чтобы позаботиться о своем спасении. Принесет ли нам пользу такая вера? Нет, такая вера будет мертвой. Иаков пишет, что: «И бесы веруют и трепещут» Иак. 2.19. Далее он пишет, что оживотворяет веру – осуществление ожидаемого.
Осуществление ожидаемого – это то, что Бог хочет видеть в каждом человеке после того, как у него появится уверенность в невидимом. Это наши поступки и образ жизни в соответствии тому, в чем мы уверены. Эти выводы приводят нас к двум параллелям: вера и дела. Вера – это уверенность в невидимом, а осуществление ожидаемого – это наши дела в соответствии нашей веры. Дела по вере являются инструментом, через который они совершенствуются и укрепляют друг друга. Иаков подводит этому итог, приводя в пример Авраама. «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства» Иак. 2:2. Таким образом, характеризуя живую веру, можно сказать, что уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого подобны двум рельсам железнодорожного полотна и поэтому тот, кто спорит о том, что важнее для спасения: вера или дела? – спорит о том, какая рельса важнее для поезда – левая или правая.
Подчеркивая в выдающихся людях веры особенности характера, Библия называет их особыми именами. Даниил - «муж желаний», Давид - «псалмопевец», Соломон - «мудрейший», Авраам назван «отцом веры». В лице Авраама Писание оставило нам замечательный пример завершающего фактора живой веры – осуществление ожидаемого. Апостол Павел пишет о вере Авраама: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою...  И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» Рим. 4:18-21
 Осуществляющая сила веры проявляется в том, что несуществующее называется как существующее. Мы читали выше, что так поступает Бог, это же самое делал Авраам, вполне уверенный, что Бог силен исполнить Свое обетование и воздавал славу Богу, принимая несуществующее еще, как существующее. Авраам, еще не получив обещанное, стал благодарить за это Бога, крепко ухватившись рукою веры за Его обетование. В этом есть юродство веры для мира. – Как вы можете благодарить Бога, Которого не видите, за Его обещания, еще     неполученные? Но Авраам, имея твердую уверенность в невидимом, осуществлял ожидаемое тем, что воздавал славу невидимому Богу, как бы уже получивший от Него обещанное. Основным инструментом Авраама в осуществлении ожидаемого была благодарность. (Благодарность, в своей высшей степени, приводит к хвале, а хвала, в своей высшей степени, приводит к славе.) Таким образом, Авраам не просто благодарил Бога, но он ликовал и славил Бога, вполна уверенный, что Бог, несмотря ни на что (старость, бесплодие Сарры), непременно исполнит обещанное. (В следующей главе мы более подробно поговорим о благодарности.) 
Диавол большой мастер угашать веру человеческих душ ледяными стрелами сомнения. Я думаю, что Аврааму не раз стучались в сердце диавольские мысли о том, что его омертвелое столетнее тело уже не способно произвести потомство, что Сарра, с молодости неплодная, уже омертвела, это уже невозможно, жизнь уже прожита и т.д. Но Авраам не впадал в рассуждения, не спорил и не доказывал, не убеждал свою человеческую логику, кричавшую ему, как и  Петру: «Не может быть!» Нет. Авраам сразу отбрасывал эти мысли, не давая им, через рассуждения с самим собою, свить гнездо в своем сердце. Он даже не помышлял об этом, продолжая благодарить и славить Бога за обетование, потому что вера убеждает человека, что все обещанное Богом можно считать уже осуществившимся, так, словно у нас есть документ, подтверждающий право собственности, что это реально, хотя мы этого не видим. Это путь веры.
Может быть и в вашей жизни встречаются порою ситуации, когда все ваше существо кричит вам – это невозможно! В такие моменты помните, что для веры все возможно и гоните прочь ледяные мысли сомнения. Путь веры – это путь, на котором нет ничего невозможного, ибо вера побеждает все. «Все возможно верующему» Марк.9:23.
В вопросе веры следует подчеркнуть одно немаловажное обстоятельство: не торопитесь обольщаться фактом явного проявления сверхъестественных сил. Силы и возможности невидимого мира не всегда и не всеми используются в хороших целях. В восьмой главе Книги Деяния Апостолов приводится небольшая история, которая послужит некоторой иллюстрацией этой истине.
В одном Самарийском городе долгое время проживал человек, по имени Симон, сумевший увлечь доверчивых самаритян своими мелкими чудесами, которые он маклевал посредством волхвования, выдавая себя за великого человека. Но, когда туда пришел Апостол Филипп и народ увидел действие силы Божией, то даже сам Симон уверовал, крестился и не отходил от него, стараясь понять, как это Филипп совершает такие чудеса. Спустя некоторое время, услышав о начавшемся пробуждении, в этот город пришли Апостолы Петр и Иоанн. Тут Симон-волхв, увидев, как через возложение рук Апостолов на верующих сходит Дух Святой, понял, откуда исходит сила и решил, что лучшего бизнеса трудно даже и придумать. Недолго думая, он приносит Апостолам деньги, пытаясь с их помощью получить для себя лайсенс на раздачу Святого Духа, и, таким образом, повысить свою «производительность» на ниве волхвования, за что едва не поплатился головой.
Когда Моисей являл фараону силу и могущество Божие сверхъестественными делами, несколько первых чудес, которые сотворил Бог через Моисея, сумели повторить и Египетские жрецы своими чарами, но вскоре им пришлось признаться в своем бессилии пред силой Божией. Там, у трона фараона, произошло земное состязание двух великих сил невидимого мира, от которого все окружающие пришли в страх и ужас.
По этому поводу Христос говорит ученикам о людях, которые будут творить многие чудеса и знамения, но ничего общего не будут иметь с Богом. «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Матф.7:22-23.
Шаблоном, посредством которого легко можно определить плоды истинной веры, является Слово Божие. Плоды истинной веры – это плоды духа: любовь, радость,  мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Гал.5:22-23. Истинная вера никогда не имеет в себе корысти или стремления изумлять людей фокусами и чудесами. Те, кого Бог удостоил ближе других соприкоснуться с силою веры, должны бережно придерживаться принципа, который выразил Христос, давая напутствие ученикам, отправляя их в первое миссионерское путешествие: «...больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» Матф.10:1-42.
Подводя итог нашей беседы, зададим вопрос: какова главная цель веры? Переставлять горы? Творить чудеса? Нет, вера имеет более высокие цели. Вера вселяет Христа в сердца человеческие и это единственная дверь, через которую входит туда Господь. «...верою вселиться Христу в сердца ваши» Еф.3:10-21. Вера, подобно доброй няньке, вскармливает человека в нашей земной колыбели, а после окончания этой жизни приводит в невидимый вечный мир и передает его в руки Бога, для жизни вечной. Вера – это дорога, по которой мы идем в небо, и она заканчивается вратами Царствия Божия. Только через веру мы получаем усыновление и неувядаемое наследство в небесах. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» Рим.5:1-2.
Вера – это Божий дар человечеству. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» Еф.2:8. Мы не знаем, что принесет нам завтрашний день, но, благодаря вере, мы способны устоять в испытаниях и побеждать трудности жизни. Вера дает силу душе прорастать сквозь чернозем материи, покрывающей нас тучами скорбей, страданий, печалей, к солнечному свету вечной благодати Божией и зажигает в наших душах драгоценный факел надежды. Указывая на высшую цель, вера делает человека мужественным и наполняет нашу жизнь смыслом.
Из прочитанного мы убедились, что тема веры – это самая объемная тема Священного Писания. Практически, любой стих о вере заслуживает отдельного размышления, поэтому, охватить все, что связано с верой, в такой краткой главе, невозможно. Основная цель нашего разговора о вере состоит в том, чтобы пробудить интерес в тех, кто недооценивал роль и возможности веры в своей жизни, ободрить тех, кто уже верит, и направить желания веры в цель, заострив их на ключевых точках Священного Писания. «Чтобы вера ваша укреплялась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» 1Кор. 2:5.
Хотя мы уже многое узнали о вере, но, смотря вперед, понимаем, что все еще стоим у подножия высокой горы, имя которой Вера. Пытливые умы будут переходить из веры в веру, открывая для себя новые и новые горизонты познания, и так до самых врат вечности, где откроется все неоткрытое ныне и мы во всей полноте поймем и оценим гармоничную панораму Божией мудрости и любви к людям, заложенную в путь веры. До конца своих дней человек не сможет исчерпать этот благодатный родник Божьей благодати, но того, что мы имеем в Писании, сказанного о вере, вполне достаточно для благочестивой жизни и спасения. И хочется воскликнуть вместе с Апостолом Павлом: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь» Рим.11:33-36.


Рецензии