Привет, детка!

- Привет, детка!
Это прозвучало у меня над ухом и было так дико и фамильярно, что я даже и не подумала принять вышесказанное на свой счёт. Чьи-то стальные пальцы плотно обхватили рукав моей фешенебельной куртки, и рука в нем сразу почувствовала навалившуюся тесноту и дискомфорт.
Ещё минуту назад, я среди бела дня в прекрасном весеннем настроении лавировала между случайных граждан по главной улице города, направляясь к его центральной площади. На мне были черные джинсы, приличные каблуки, довольно высокие, но удобные и устойчивые. И моя тайная гордость, исполнившаяся мечта, полумеховая, полукожаная куртка. В городе таких еще не было. Пройдёт где-то полгода и улицы практически всех городов страны заполнят подобные щегольские изделия. Несколько месяцев я разглядывала её в витрине готовой продукции обычного пошивочного ателье севера Камчатки.
Цена явно кусалась. Я собирала денежки, но при очередном посещении этого заведения уходила с какой-нибудь изящной трикотажной кофточкой или туникой.
А куртка оставалась висеть пределом несбывшихся мечтаний. Она была пушистенькая, пятнистая, с черно-белым мехом. Воротник, манжеты, края застёжек, пояс и боковые вставки, изящно подчеркивающие линию фигуры, были из чёрной в меру блестящей кожи. Примерив её там в ателье первый раз, я прочитала на лицах окружавших меня женщин целую палитру чувств от какой-то скрытой зависти до явного с трудом сдерживаемого восторга «Ах!» Курточка сидела как влитая, преображая меня до неузнаваемости. Глядя в зеркала и трельяжи, я любовалась на свое отражение, но переступить грань, обусловленную ценником, никак не решалась. Да и попала я в это ателье совершенно случайно. Нашу концертную бригаду, где-то там в верхах, принято было нарядить в одинаковые костюмы. Вот и зачастили мы в оное ателье на многоразовые примерки. Тогда-то после обмеров я многое узнала про свою фигуру. Оказывается, она у меня стандартная, как из учебника по шитью, размер в размер и шить на меня, как они утверждали, было одно удовольствие. Передрал готовые лекала из книжки и самому ничего строить не надо.
Вот тогда-то я и подсела на их продукцию. Что не одену, одно загляденье. И, правда, шили они не обычно, обыденные вещи, как произведения искусства, даже в журналах мод не выглядели так красиво, как это делали они. Скорее всего кто-то, явно необделённый художественным вкусом и бескрайней фантазией, скрывался в недрах этого ателье.
Перед побегом с Камчатки, когда я рвала по живому все связи и мечты, и море для меня уже было по колено, я решила, что приобретение этой куртки будет мне прекрасной наградой за все муки и лишения.
И вот я победным шагом, в этой чудесной курточке, дефилирую по центральной улице города, скосив глаза во все мимо пролетающие витрины, периодически считывая изумление и интерес с мужских лиц и натыкаясь на неприкрытое удивление и враждебную зависть в женских. Вот оно величие триумфа!
И вдруг на этой высокой ноте, практически с высочайшего подиума, меня грубо сдергивает:
- Привет, детка! И эти тиски, погружающиеся в мякоть рукава изысканного изделия.
Скосив глаза, я обнаружила, что в меня впился огромный мордоворот, в татуировках и в черной коже. Попытка выдернуть руку привела к тому, что её стиснули, перекрыв все кровеносные живительные потоки, покрепче чем тонометр, мерящий давление. И сразу в мозгу, перекрывая панику, нарисовалась картинка. Куда он меня тащит? До площади несколько десятков метров, с той стороны, где мы находимся, пешеходный проход на площадь через дорогу, идущую вокруг неё и ряд припаркованных машин. Если он меня дотащит до машины и впихнёт туда, то всё - песенка моя спета. С противоположной стороны тоже дорога, окаймляющая площадь, но там светофор и проход на площадь только перед ним. До площади несколько метров. Мы рядом с дорогой, которая раздваивается на эти две и по которой без перерыва гоняют автобусы и легковушки. И есть ещё самопроизвольный пешеходный переход, нарушающий все правила движения. До него несколько метров. А что, если начать кричать, биться, пытаясь вырваться, привлекая внимание прохожих. Скорее всего он скажет любопытствующим, что-то типа: - Не обращайте внимания, сестра напилась, вот домой веду…
Или ещё чего похуже: - Вот жену забрал из психушки, нервный срыв.
Да и сам вид всего этого психопатического действия приводит меня в полное угнетение, не мой конёк. А у громилы такие формы, что он запросто может взять меня за шкирку и закинуть, как котенка, в свой драндулет, ещё ему небось и добровольцы помочь найдутся.
У меня в мозгу мгновенно включается секундомер.
Вот желтый свет, машины тормозят на светофоре. Сколько секунд они будут там стоять? Мы приближаемся к запрещенному переходу, по нему еще едут те, кто успел проскочить светофор. Я максимально ослабеваю руку, подчиняясь силе. В ответ тиски тоже чуть разжимаются, не встречая сопротивления. Трудно, наверно, долго держать руку в состоянии тиска. Бежать-то практически некуда, с одной стороны дорога с непрерывным потоком машин, с другой уже угол, за которым парковка.
Краем глаза ловлю просвет, вот мимо промчалась последняя машина, и на светофоре уже дали потоку зелёный свет. Через сколько мгновений он будут здесь? Я со всей силы, которую еще питает надежда на освобождение, вырываю руку из мощной клешни и бросаюсь буквально под колёса приближающихся машин. Уже чувствую их скорость и ветер бьет в лицо, но я бегу быстрее и буквально на крыльях перелетаю дорогу. Если он ринется за мной, то аккурат попадет под мчащийся транспорт. Но у меня нет желания смотреть назад, не сбавляя скорости, я долетаю до светофора, он зелёный для меня и дальше через всю площадь до остановки в таком же точно темпе.
После, анализируя ситуацию, пыталась представить, что со мной могло быть. У знакомой муж работал в следственных органах. Каждый день она приносила новости о пропавших и замученных девушках, которых находили за городом в дачных посёлках. Некоторых из них показывали по телевизору. Вот такие были времена и нравы девяностых! А может это чисто мистически чужая зависть большого количества женщин сконцентрировалась и воплотилась в этого немыслимо злобного бугая и решила меня проучить? А, нечего высовываться из общей массы и дефилировать у всех на виду по центральной улице, как по подиуму!


Рецензии