28 января 2019

  Вчера, в Третьяковской Галерее произошло похищение века.

  В день рождения Архипа Ивановича Куинджи, с выставки посвящённой этому событию, среди бела дня, при скоплении лиц, активно наслаждавшихся искусством великого мастера, злоумышленник цинично и нагло свистнул полотно "Ай-Петри.Крым", цены которому, естественно, нет.

  Сегодня картину уже вернули по горячему следу, а похитителем оказался тридцати одно летний наркоман и рецидивист, находящийся под подпиской о невыезде Денис Чуприков, кстати, в прошлом житель Крыма (что может быть очень символично или простым совпадением).

  По степени дерзости преступление не имеет себе равных в мировой криминальной практике. Похититель даже не заморачивался ни какой маскировкой типа париков, накладных усов и тёмных очков, не прикрывался никакими форменными халатами и беретами и не отключал хитроумную сигнализацию, которая, к слову сказать, так и так не работала в ведущем музее страны, а просто подошёл, снял картину со стены, вынул её из рамы и преспокойно отправился на выход держа картину в одной руке как портфель и даже помахивая ею из стороны в сторону, другую руку держа в кармане, а морду лица, какую даже самому мало-мальскому реставратору носить не пристало на себе, держа кирпичём, аккуратно лавируя между посетителями и смотрителями и, вполне возможно, насвистывая мотивчик песни "Наша служьа и опасна и трудна ...". Я даже не удивлюсь, если на выходе из здания, на вопрос охранника - "Что выносите?" он с хохотом ответствовал - "Картину "Ай-Петри.Крым". В общем - старики-разбойники нервно курят в сторонке.

  Представители компетентных органов, которые, кстати, прибыли в музей по по поводу хищения шубы, которое произошло в то же самое время, просматривая записи с камер видео наблюдения, чисто случайно, так-сказать, обнаружили ещё и похищение века. То есть, надо полагать, что если бы не эта злополучная шуба, то ещё неизвестно через какой промежуток времени блюстители выставки хватились бы пропажи, а, кто его знает, может быть только в конце вернисажа хватились бы, когда стало бы понятно, что возвращать хозяину картины Русскому Музею в Санкт-Петербург, в общем-то и нечего, кроме рамки. Будем надеяться, что через какое-то время компетентные товарищи поведают нам, обывателям, страстным и умеренным ценителям творчества Архипа Куинджи, где тут собака порылась. Подождём.

  А я вот всё думаю - не очередная ли это дерзкая провокация наших злых ... ну, в любом случае, не добрых соседей украинцев ? А что, глубоко символично - Крым уплыл из родной гавани ...


Рецензии