Полынь- трава горькая

Никто точно не знал откуда, из каких  далеких краев мой дед, раскулаченный родным братом - председателем колхоза и отсидевших долгий срок в сибирских лагерях по возвращении в родное село привёз с собой новую жену - красавицу.
Его не было долгих девять лет. Через год, оставшись одна с малолетними детьми его бывшая жена тяжело заболела и вскоре тихо скончалась, оставив на попечение родственников четверых детей,  младшей из которой была моя мама..
Вернувшись в село, дед не забрал детей обратно, хотя всегда навещал и помогал или продуктами, или деньгами родственникам воспитывающих его детей. Он продал свой, все ещё не старый дом и поселившись вдали от людей стал строить ферму. Развёл скот и продавал его базаре в соседние села.
Никого не звал на помощь. Ни к кому не ходил с просьбой. В течении короткого времени он смог обжиться большим приусадебным хозяйством и вскоре люди, как когда-то раньше, до его отсидки в лагерях, приходили подрабатывать на его ферме, жалуясь на нищенскую зарплату выдаваемую в колхозе. Время прошло и вернулось вновь по новому кругу обратно.
Дед стал опять богат и все также же продолжал люто ненавидеть советскую власть.
Сельчане его любили. В отличии от своего родного брата, ярого пропагандиста коммунистической идеологии, дед слыл человеком честным и справедливым. К нему обращались за советом и за помощью, уважительно называя  его Беком, что означало Хозяин.
В один из летних дней, когда трава вырастает в рост человека, дед уехал в поле проверить как идёт жатва и не вернулся...
Его искали всем селом. Исчез человек. Был  и пропал.
Долго о нем вспоминали, приписывая разные версии его пропажи. Но время прошло и вскоре уже мало кто помнил, как и почему, вдруг внезапно исчез человек.
Только жена его, которую он привёз с собой из чужих краев, жившая одна на большом расстоянии от села все не могла смириться с исчезновением любимого мужа.
Люди в горных краях не любят чужаков и наверное, поэтому те с трудом приживаются к местным обычаям..
Одна лишь мама моя, потерявшая мать ещё грудным ребёнком, а теперь и отца, словно чувствуя как этой тихой, со светлыми глазами женщине одиноко, также как и ей, ждущей пропавшего отца каждый день, стала часто приходить к ней на ферму, пока в один из дней не осталась там навсегда.
Так они и жили долгое время вдвоём, вдали от людей..
Время шло, мама подросла и уехала в город.
То ли от жалости, то ли от тоски эту молчаливую женщину стал опекать деда брат, тот самый коммунист, который в своё время его раскулачил.
Через какое-то время у него умерла жена и они стали жить вместе как пара, узаконив отношения через сельсовет.
Но тучи редко покидают небо в горах надолго.
Маму, которая училась в городе настигла страшная новость, что женщина, которую она считала своей второй мамой, убила своего мужа, брата своего исчезнувшего бывшего мужа.
Ей, почему то, дали небольшой срок и через некоторое время она вернулась обратно в село и опять зажила отшельницей, но уже с пугающей биографией убийцы своего мужа.
Но как вода в роднике, жизнь каждый день несёт свежесть и обновление..
Случайно обратившийся к ней за материальной помощью человек был болен и она каким-то образом вылечила его смертельной болезни.
И с тех пор, сельчане обращались к ней за помощью, если кто-то заболевал. Она всем помогала чем могла, тем самым снискав к себе уважение, как знахарка.
Мне было два месяца, когда мама привезла меня к ней с какой то непонятной болезнью.
Привезла и оставила, потому что нужен был долгий уход, а ей надо было обратно в город, к другой - к городской,
в отличии от сельской, к которой она уже успела привыкнуть.
Семь лет безмерного счастья детства. Мои любимые годы воспоминаний о времени, проведённых в горах.
Я помню все. Особенно её, мою бабушку, давшую мне столько любви и добра, что даже сейчас, будучи зрелым человеком, в душе я, всегда остаюсь тем чистым ребёнком, выросшим в горном селении и верящим в добрые дела людей.
Когда мама решила забрать меня с собой, чтобы я пошла в школу в городе, мне было уже было семь лет. Наверное, я хотела уехать в город. Я не помню. Помню только, то, что за несколько дней до отъезда, бабушка повезла меня в поле.
Мы лежали в траве, прижавшись к друг другу и я слышала, как плачут ангелы на небесах. Мы тоже с ней плакали вместе с ними.
Только недавно, вспоминая её жизненную историю, я вдруг, поняла, что она хотела мне сказать тогда этими словами:
— Послушай, моя девочка, как шумит эта высокая трава. Этот шум не может обманывать. Помни - кровь безвинно убиенного человека не может впитываться землёй. Она, всегда будет на поверхности. Тот, кто знает правду, тот может увидеть её блестящие, алые капли, падающие с плачущей травы на землю...

Они были вместе тогда, в поле. Дедушкин брат, её второй муж и она, когда он лёг в траву и начал хохотать.
Он смеялся, орал и плакал, катаясь по земле :                — Он, сказал....Хахахааа
— Он, сказал, трава расскажет!
— Трава расскажет? Хахаааа
—  Как она может рассказать ?! — спрашивал он у неё, обводя безумным взглядом и поглаживая рукой небольшой холмик на который они присели отдохнуть.
Она мгновенно все поняла. Что пришло время, когда он сам ей все рассказал. Что, наконец-то, она не может больше сомневаться в своих ужасных догадках об исчезновении первого мужа. Она знала, что ждала слишком долго и вот теперь настал момент возмездия.

Они лежат там рядом. Два брата. Два сына одной матери. Два мужа одной женщины. Женщину, которую судьба привела в незнакомые дали, чтобы она научилась слушать шёпот травы, разговаривающий с ветром.


Рецензии
Очень сильный рассказ о страшных временах, сломленных судеб и силе воле выжить простого человека! Ваша память об этом - Ваша сила на всю жизнь 💞
С уважением

Верена Осенняя   17.03.2021 19:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.