Побег из Преисподней

Больше всего люблю свой город  весной.
И не только из-за чудного весеннего воздуха, стоящего в воздухе обещанием скорого тепла, сколько из-за людей, которые словно оттаяв от зимнего холода, начинают снимать с себя все эти черно-серые одеяния, потихоньку возвращаясь к теплу с нежным цветом пастельных оттенков в одежде.
В тот весенний день прогуливаясь по центру, на мне было именное такое - светло бежевое фланелевое пальто в сочетании с коричневой сумкой и такого же цвета замшевыми перчатками.
Я знала, что может слишком рано,
но не удержавшись, впервые после серых дней зимы, перед выходом из дома внезапно переобулась из сапог в лёгкие весенние туфли на каблуке.
Я обожаю это состояния весны, когда выходишь на улицу в первый раз после долгой зимы, в туфлях с тонким нейлоном на ногах. Можно неспешно прогуливаться по большим улицам в центре города, ловя взглядом своё отражение в витринах столичных магазинов, где неподвижные манекены будут завидовать твоей лёгкой походке, а люди улыбаясь, оглядываться  тебе вслед, словно вспомнив, что пришла пора для любви..
Не знаю насколько это работает сейчас, но в те времена было очень легко, встав у дороги и подняв руку остановить любую частную машину, которая могла бы оказать услуги такси.
Мне очень не хотелось в моем приподнятом весеннем настроении, с ощущением кинодивы маэстро Антониони, спускаться в метрополитен и ехать под землёй, теряя в тряске колёс вагонов, чувство весны в душе.
Изрядно замёрзнув, я подошла к обочине шоссе и подняла руку, чтобы остановить машину. Это был огромный проспект и автомобили летели на большой скорости. Думаю, мало кто даже замечал меня у дороги, это место было скоростное и остановиться на большой скорости мог позволить себе не каждый.
Наконец, когда я уже почти отчаялась, скромная белая шестёрка, скрипя тормозным путём остановилась и шофёр услужливо выглянул с окна, приглашая сесть в машину.
Я назвала адрес и не сговариваясь о цене нырнула в тело кабины, уютно устроившись на заднем сидении.
Ехать нужно было минут сорок и я чтобы не отвлекаться от себя любимой, начала смотреть в окно, наблюдая как весна раскрепощает теплом уличные пейзажи за окном.
Не знаю, в какой момент или минуту, но я вдруг резко обернулась, чтобы посмотреть на водителя.
Резкая, холодная струя воздуха обдала все тело и страх, словно выпрыгнув из клетки внутри меня, начал колотиться в разных частях тела.
Я начала задыхаться. Стараясь произнести слова, я только могла двигать губами, но звуки затихали в горле, словно стукаясь об невидимую преграду и замолкая.
Сейчас, я могу обьяснить себе, что это было минутой или две и что время имеет свойство растягиваться. Но тогда мне показалась это вечностью, когда я войдя во внезапный транс, я увидела топор в руках человека и как он, размахивая им остервенело рубить что-то у себя под ногами. Запах крови был настолько явно ощутим, что поддавшись рефлекторным спазмам подаваемых желудком, меня вывернуло рвотой на мой столь праздничный весенний прикид.
«Твою мать! На сиденье мне не блевани! Падла, теперь мне что!—твою рвотину всю дорогу нюхать?!»—водитель орал, как резанный.
Я растерявшись и не зная, что ответить отодвинулась вглубь сидения, стараясь успокоиться и понять, что со мной происходит.
Опершись спиной об сиденье и увидев рядом с собой небольшой свёрток, обёрнутый старым байковым одеялом, я потихоньку, отогнув кончик от него, стала чистить пальто от рвотных масс.
Страх прошёл и уже в который раз, я подумала, что мне бы надо что-то делать со своими фобиями и нервами.
« Вы не волнуйтесь, я вам хорошо заплачу, только прекратите орать и смотрите на дорогу, а не на меня в зеркало. Мне затошнило от запаха в вашей машине. Вот и все!»— я, нервно приняла удар взглядом, этих двух, уставившихся на меня из зеркальца на лобовом окне, светло-голубых глаз.
От них и от всего, что меня окружало в кабине, с момента, как я села в машину исходила эта неясная для меня опасность.
Устав от напряжения, я оперлась на руку, положив её на рядом лежачий свёрток в одеяле. Моя рука явно опиралась на что-то мягкое, словно оно уперлось в чьё-то тело. У меня уже не оставалось сомнений, что нужно срочно выйти из этого ужаса наружу.
« Остановите машину! Мне плохо. Остановитесь, пожалуйста !»
Казалась водитель ничего не слышит, он как робот с окаменелым лицом не поддавал ни какой реакции на мои мольбы остановить машину, продолжая при этом размеренно тормозить на красный свет у светофоров.
Я знала, что следующий будет последний, а затем только большая, трассовая дорога по кольцевой.
Наверное, это единственный раз, когда я вымолила себе не зелёный, а красный свет для остановки. Как только машина тормознула на перекрёстке, не побоявшись я все же сдернула одеяло и то, что я увидела, было достаточно, чтобы пулей выскочить из кабины и побежать в обратном направлении двигающихся автомобилей с водителями, которые с любопытством рассматривали из машин, девушку бежавшую в распахнутом весеннем пальто и туфлями, явно не по погоде и тем более не для спартанского бега.
Это была весна.
Солнце светило ярко, но по прежнему холодно.
Наконец, устав бежать, я остановилось, чтобы посмотреть, как далеко я убежала от опасности.
Вдали, мерцающим светом горел зелёный огонёк светофора и машины набирая скорость летели по делам своих хозяев водителей.
Одни в весну. Другие в преисподнюю..


Рецензии