Одноклассники поневоле

Юрию Антоновичу исполнилось 70 лет. По этому поводу его единственный сын Матвей подарил ему ноутбук. Почему подарил?

А потому, что Юрий Антонович работал на нашем заводе сторожем. И работал всего 2 дня в неделю. В остальное время заниматься ему было  нечем. Видимо, поэтому, а может  и не только  поэтому, стал он  в последнее время попивать.

Ну не так чтобы сильно. Нет, не сильно, совсем  по-маленьку. Но основательно, сразу на несколько дней. Что, собственно говоря,  при таком графике работы было вполне приемлемо.

На заводе  его жалели. Он тут отработал все пятьдесят лет, из которых последние десять  дворником. Жалели его женщины и  начальство не увольняло, несмотря на его изредка возникающие странности, которые списывали больше на его одиночество и возраст, чем на очередной запой.

И не увольняли его. Ведь загулами это никто не называл. А сам  Юрий Антонович  объяснял все потерей жены, бессоницей и тем, что снотворного много  выпил, поэтому и не мог в  трубку связно говорить.

Просто он лекарств много принял и  был «не в себе».

Последнее время это «не в себе» проявлялось все чаще и чаще. Но женщины жалели его и всячески скрывали от начальства эти редкие причуды. А когда слухи до начальства докатывались, то все, как один, вставали стеной за него и в обиду не давали.

Так мы все и жили. Изредка прерываясь на ахи да вз дохи жалостливых кладовщиц:
-Ах, опять у Юрия Антоновича, бессоница. Вот ведь, не зря говорят, ну  что мужик без бабы. Да никто. Пропадет ведь. Любой мужик без бабы пропадет сразу.

Так было до тех пор, пока сын не подарил Юрию Антоновичу  ноутбук и  не помог, пусть пока без аватара, (без фотографии, как объяснялся сослуживцам Юрий Антонович), создать страничку в Одноклассниках.

Этой своей новой страничкой в Одноклассниках Юрий Антонович очень гордился и всем радостно  рассказывал, улыбаясь, как маленький ребенок, о подарке сына,  а главное о том, что он, Юрий Антонович, теперь во всемирной сети интернет живет, и что может переписываться с кем угодно,  даже из другой страны.

Вот с этой — то своей страничкой в Одноклассниках и попадал Юрий Николаевич в разные истории и смешные ситуации.

А первая история связана со мной.

Вот вчера он ко мне привязался и целый день все вызванивал и выспрашивал, как это я, его недавний напарник по работе, фамилии -  то даже которого он толком и не знает, вдруг на первый же день изучения им интернета  нашел его и предложил себя в друзья?

 Я честно говоря, в Одноклассниках редко бываю, ну разика два, ну три в недельку. Одноклассники для меня пройденный этап.  Предпочитаю другие сети. А в Одноклассники так, заглянуть на минутку, да разика два класснуть кого — нибудь, чтоб не забывали. И все. Ленту никогда не смотрю. Потому что она бесконечно идет и идет 24 часа в сутки обновляется. И нет смысла все просматривать. Потому что друзья мои хорошие одни и те же,  лайки у них и новости у них одни и те же.

Захожу лишь для того, чтобы дни рождения не пропустить,  тех друзей, кто когда — то и меня не забыл поздравить. Дружба она взаимности требует. А уж насчет дней рождения,  да поздравлений лучше Одноклассников нет. Успевай только Оки платить.

Так вот привязался Юра ко мне и никак не отвяжется. А сидим -то мы  в разных корпусах. И вот он уже третий раз звонит, да настойчиво так.

-Успокойся Юра, - твержу я ему, - это система такая. Ты отстал, система развивается, конкуренция в интернете, вот каждые полгода все новые и новые услуги они и придумывают. Нас с тобой ублажают. Да чтоб мы деньги им только платили.

-Как это так?

-Как? - ну вот я вчера, например,  зашел в магазин «Дина-спорт», ну знаешь у нас на Ленина супермаркет.

-Ну.

-А вечером сэмеэску получаю на телефон. «Как вам понравился наш  магазин "Дина-спорт»?

-Как это?

-Да это просто, Юр. Там wi-fi. А у меня на телефоне включена опция такая, он определяет автоматически мое местоположение. Вот такой маректинг современный. А я честно говоря только в туалет зашел, руки помыть, с машиной повозился немного. Запачкался.

- Как это так?

Объяснять по телефону такие вещи, сами понимаете, я не стал.

-Нет, - продолжал он удивляться,  - как ты меня все таки нашел в Одноклассниках — то? Ведь у меня даже изображения моего нет?

-Юра, - вздыхаю я еще раз, -да  не искал я тебя. Я, вообще, там неделю не был. Это система поиска в Одноклассниках такая, понимаешь? Она сама подбирает и каждый раз предлагает тебе новых кандидатов в друзья. Понял?
 
- Нет. Как это подбирает, если я не определился еще, кого мне в друзья надо?

- Ну хорошо. - давай с начала начнем.

Юра делает мне уже четвертый  звонок и все своими впечатлениями от интернета делится.  Ну ладно, раз ему денег с телефона не жалко, попытаюсь ему объяснить.

-Давай, Юра, с начала. Ты меня, когда увидел?

-Когда включил.

- Не включил, а вошел в Одноклассники, - поправил я. Хотя уже давно понял, что по такой мелочи поправлять бесполезно, если чел глобальных вещей не понимает.
Ладно, поехали разбираться.

-Так, - прокашлялся я, нацеливаясь на долгий допрос, -ты город указал?

-Да.

-Хорошо.

-Школу указал?

- Да. но только я  не здесь  учился.

-А где? - спросил я голосом уставшего следователя.

-Да у меня отец, военный.

Господи, этого еще не хватало. Да причем здесь отец-то?

- Так ты  где учился — то? В части прямо?

-Нет, почему в части. У нас своя русская школа был, прямо в городе.

- Как русская? Ты не в России что ли учился?

-Да я ж тебе говорю, - военный был мой отец,  и мы весь Союз объездили.

-Так школу ты где кончал?

- В Кечкемете.

- Да ты что? В Венгрии что ли жил?

- Ну да. 4 года. Там и школу кончил.

Тут уж обрадовался я. Надо же земеля нашелся.

- Отлично  Юра! Так ты ж мой земеля. У меня демоба в 1973 году была. Два года я там отпахал. Хунгария вообще моя любимая страна.

Я заулыбался. Приятно земляка найти. Через столько лет. Что же его по венгерски-то спросить? Ага, вспомнил.

- Ходь ван, Юрий?

- Йё, йё!

Вот старик дает! Помнит. Я его спросил по венгерски: «Как дела?» а он мне ответил «Хорошо». Сразу в памяти высветилась табличка с написанными коряво ротным художником Васей белой краской на красном фоне "allj ki megyunk?"
 
- Юра, - обрадованный кричу в трубку- Ай ки медьюнк?
Не понимает. Конечно, где ему салаге. Он же не служил.
Ладно, еще спрошу:

-a l;ny tal;lkozhat veled?

-Какая я тебе девушка -заворчал старик. Вот, зараза, про армию не помнит,  а про девушек не забывает.

 Это я его спросил: "Девушка, можно с вами познакомиться". Это на танцах с местными комсомолками мы так знакомились. До сих пор помню имя одной. Фекете.  Ах, "milyen kedves l;ny". На танцы с мамой приходила. Так это было необычно нам.

С Юриными одноклассниками теперь все понятно мне стало.

- Так ты в анкете в Одноклассниках, наверное, написал слово «Венгрия»? - догадался наконец я его спросить.

- Конечно. Школа -то ведь в Венгрии находится.

Я с облегчением вздохнул. Теперь все встало на свои места. И все прояснилось, почему Одноклассники ему меня в друзья предложили.

-Ты знаешь Юр, а я ведь тоже в Венгрии был. Но я служил. На полигоне в Секешвехервароше с 71 по 73 год. И я состою в группе ЮГВ. Есть такая группа в Одноклассниках. Это ветераны Южной Группы Войск делятся там своими фотографиями, воспоминаниями. Вот он, интернет нас и вычислил. У тебя Венгрия и у меня Венгрия вот он и предложил меня тебе  в друзья. А не потому, что мы с тобой видимся изредка на работе, на одном заводе работаем, да в одном городе живем. Понял?

-Нет. Зачем он мне в друзья предлагает тех, кого я не ищу?

Его ответ был искренним, как и печальное:

-А я ведь, Саш, одноклассников искал. Так никого не нашел.

И даже в трубку я услышал, как глубоко и печально он вздохнул.

И сколько тоски было в этом, услышанном мной на прощанье, вздохе.


Рецензии