Медицинские новшества

Ох, уж этот насморк!
Так легко его заполучить и так трудно от него избавиться! Чего только тут не испробуешь: капли, мази, таблетки, микстуры, полоскания, нюханье лука, чеснока, горелой ваты и ещё Бог знает чего!
Но, как шутят врачи — лечёный насморк проходит через семь дней, а нелечёный — через неделю...

По собственному опыту знаю: чтобы прошёл, надо беречься: не переохлаждаться, не пить и не есть ничего холодного, не дышать холодным воздухом. Всё просто. Но на деле соблюдать всё это оказывается практически невозможно.

Как уберечься от переохлаждения, если рано-утром, по морозцу, надо ехать на работу, а трамвая нет и нет, на остановке людей скопилось уйма и ветер холодный, пронизывающий.
Говорят, нужно одеться потеплей. Допустим можно, хотя угадать трудно.
А как не дышать холодным воздухом? Уж прячешь, прячешь собственный нос и в шарф, и в воротник пальто, и варежкой прикрываешь. Но когда появляется долгожданный трамвай и тебе вместе с озверелой толпой приходится штурмовать дверь, норовящую захлопнуться, тут уж не до шарфа, воротника и, тем более, не до варежки!

Но медицина не стоит на месте, изобретая новые перспективные методы лечения!
Вот и мне, тогда ещё совсем молоденькой девушке, заводской врач Алексей Васильевич после двухнедельного безрезультатного лечения, предложил:
- Давайте попробуем полечиться аппаратом. Это очень эффективное лечение. Вчера такой аппарат установлен и налажен в нашем здравпункте. Согласны?
- Хорошо, - согласилась я с радостью, измучившись невозможностью нормально дышать через нос.

Алексей Васильевич долго изучал инструкцию, наконец, усадив на стул, водрузил мне на глаза специальные защитные очки, напоминающие маскарадную маску, и включил аппарат:
- Надо сидеть четыре минуты. Я засёк время, - предупредил, садясь за стол и сосредотачиваясь на чтении каких-то бумаг.

Я, закрыв глаза, чётко прислушивалась к своим ощущениям. Но ничего не происходило, я ничего не чувствовала.

- Та-ак, минута прошла, - нарушил молчание врач.

Посидев ещё немного я почувствовала, что моё лицо, не защищённое очками, начинает как-то странно разогреваться. Но сидела спокойно, думая, что так и надо.
А лицо уже пылало ощутимым внутренним жаром.

- Алексей Васильевич, что-то лицо у меня горит! Может уже достаточно?

- Нет, ещё только две минутки прошло, - успокоил меня врач. - Вот, я смотрю инструкцию, здесь написано, что при лечении насморка прогревать надо четыре минуты.

А лицо уже пылало, и я решительно потребовала: - Выключайте ваш аппарат! Хватит!

Нехотя выключая аппарат, Алексей Васильевич ворчал:
- Вот так, обращаетесь за помощью, а сами не хотите лечиться. Потом на врачей обижаетесь!

Придя в отдел, я первым делом вынула из сумки зеркальце и взглянула на своё лицо.
Оно было пунцовое и только на том месте, где были очки, кожа оставалась белая.

К концу рабочего дня я стала багровая и старалась поменьше показываться на людях, так как сотрудники смотрели на меня удивлённо.
Так же удивлённо рассматривали меня люди в трамвае, на улице, в магазине.

На следующий день всё лицо вспухло волдырями и я не выходила из дома, благо, был выходной.

А ещё через день кожа начала облезать какими-то грязными на вид, некрасивыми клочьями. Чувствовала я себя очень неуютно  и старалась максимально прикрываться платком, хотя не любила платков, предпочитая им шапки. Но как спрячешь лицо?

И только там, где были очки, кожа осталась белая, и я думала, что наверное выгляжу, как очковая змея, хотя какова она, не имела не малейшего представления.

А среди сотрудников уже гуляли всевозможные домыслы, женщины поглядывали на меня иронически-понимающе, но вопросов не задавали.
Наконец самая заядлая сплетница, секретарь директора Валентина Ивановна, не выдержала и сочувственно улыбаясь, спросила:
- Ты что, решила обновить кожу на лице? Каким-то специальным кремом мазала?

- Нет. Это так мне насморк лечили в здравпункте.

- Да ты что?! - ужаснулась она. - И ты этому врачу никаких претензий не предъявила?! Пойди покажи, пусть увидит, что наделал!

Но мне почему-то неудобно было идти к Алексею Васильевичу не только с претензиями, но даже не хотелось показывать ему своё изуродованное лицо. Чем он поможет?
Была уверена, что он не хотел мне зла. Может быть инструкцию не так прочёл, а может аппарат был неправильно налажен, а скорее всего он просто не умел ним пользоваться.

Две недели моё лицо «красовалось» лохмотьями обгорелой облезающей кожи и напоминало передержанную под солнцем на пляже спину. Затем очистилось, приобретя золотистый цвет загара.

Кроме участков где были очки.

Так что в том году мне пришлось с уже начала марта «открыть моду» на ношение светозащитных очков.

И с ужасом я думала о том, что было бы, если бы врач меня не послушал и лечил «по инструкции» четыре минуты!
Хорошо всё, что хорошо заканчивается.

Ко всему не испытанному, не «обкатанному», тем более, к медицинским новшествам, надо относиться с большой осторожностью!

Особенно врачам.

21.05.2018


Рецензии
Да, Людмила, не повезло Вам.
К сожалению, такие случаи бывают в медицинской практике.
С уважением и и теплом души.

Владимир Чугай   23.11.2019 20:12     Заявить о нарушении
Доброго здоровья, Владимир!
Спасибо за отзыв.
Сейчас думаю, ЧТО могло бы случиться, если бы я не запаниковала и позволила врачу продолжить "лечение" вдвое дольше!
Но... хорошо всё, что хорошо заканчивается, и о чём можно сейчас вспоминать с улыбкой.
С уважением и симпатией,

Людмила Киреева-Силенко   09.12.2019 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.