Лжедетектор в деревне

 Бабка моя, Матрена, сегодня посмотрела передачу по своему телику, в которой герои все рассказывают о себе, а им после каждого рассказа детекторщик объявляет кто из них лгун, а кто правду говорит.
 Вот бабуля и спрашивает меня:-Как детекторщик узнает из ответов: где правда,а где кривда. Ну я стал ей пояснять про аппарат с проводами, про всю механику, мол люди тревожатся при вопросах, и от них поступают сигналы, чем сигнал сильнее, тем больше врет человек.
 Матрена говорит-Ну дед тебя совсем не понять, можешь по-проще сказать? Хорошо-отвечаю я.-Давай на твоей персоне испытаем, я - аппарат лжедетектор, тебе буду задавать вопросы. А ты на них отвечаешь коротко: только Да или Нет.

 Старуха согласилась.Вопрос:-Ты папу и маму любила, Да или Нет?
                Матрена:-Да
                Вопрос:-Тебя лапали ребята в 8 классе?
                Ответ:-Ну я...
 -Отвечать Матрена можно, только Да или Нет,-ориентировал я ее.
                Ответ:-Нет
                Вопрос:-Любишь ли ты своего мужа?
                Ответ:-Да
                Вопрос:-Любишь ли ты собирать сплетни по деревне?
                Ответ:-Ну я ...
 - Надо только коротко,повторил я.
                Ответ:-Нет
                Вопрос:-Можешь ли ты не смотреть телевизор месяц?
                Ответ:-Нет
 -Теперь подведем итоги детектора,объявил я.
 Матрена,ты из 5 ответов на вопросы, на три ответила честно,а на два нечестно,то есть солгала.
 -Дед,ты настоящий детектор,скажи как узнал?,-спросила матрена
 -Ладно,тебе скажу, другим не буду. Два твоих ответа типа:" Ну...",- были лживы.
  Теперь поняла,как действует лжедетектор в  нашей деревне.
 -Одно меня радует, пояснил я,-Что на вопрос: Любишь ли ты мужа,ты моя подруга,
  ответила честно:-Да.
  Обнялись мы, после такой экзекуции, а бабка даже заплакала.
 

ISBN 978-5-4477-1377-5
               


Рецензии
Очень понравился рассказ! Он оригинальный и весёлый!

Ольга Анисимова 2   09.01.2021 15:40     Заявить о нарушении
ОЛЬГА.Спасибо за вдохновляющий отзыв,миниатюра была на конкурсе,но жюри наверное не рассмешило,а может жюри было суровое.Главное для меня хорошие отзывы читателей.
С уважением.

Виктор Бухман   09.01.2021 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.