Жаман аже

Бабушку по отцовской линии, мы в детстве звали Жаман аже (плохая бабушка). Я долго думала что Жаман это её имя, до того оно приклеилось к ней.
Отца она воспитывала до семи лет, а потом он сам ушел к дяде который жил рядом, одним двором. У дяди не было собственных детей и воспитала моего отца его жена, которую мы считали своей родной бабушкой. Такое у казахов часто практиковалось.
Плохой родная бабуся не была, но вредничала иногда. Зато была очень искусной вязальщицей.
Специализировалась в основном на носках, гольфах и шалях. Но какие это были носки! Голенища высокие с разноцветными узорами из ярких красок.
Шерсть она сама трепала, красила, пряла ручным веретеном (уршык).
Этим же уршыком часто могла дать подзатыльник, когда мы баловались. Довольно таки больно.
Навещала она нас редко, но часто, через отца, передавала обалденной красоты носки. Каждому по паре. В носках всегда были гостинцы: конфетки, печенья и курт (сухие сырки).
Помню, приехала накануне нового года со своими пряжами, веретеном, и за пару недель всех обвязала. Она никогда не вязала просто резинку, а вывязывала длинные голенища с узорами в несколько рядов. Малиновые, бирюзовые, фиолетовые, желтые геометрические фигурки, чередовала снежинками и ещё черте знает чем.
Я прям еле дождалась своей очереди. Когда она затянула последний узелок на носике и кинула их мне, я мигом натянула. Восторг!
"Кто мне свяжет такие, когда она умрет" мелькнуло с детской непосредственностью в голове, пока натягивала шедевр. И вырвалось вместо спасибо "заботливое": "Жаман аже, а ты когдв умрешь?".
Сначала все онемели, потом дружно ржали, больше всех "плохая бабушка".


Рецензии
Дети ближе всего к бабушкам, а бабушки - к детям. И по законам Природы, и по человеческим законам. И это очень здорово. Одни приходят, другие уходят...

Лидия Журавлёва   03.07.2020 14:58     Заявить о нарушении