Часть 12. О правильном человеке. С чистого листа

О ПРАВИЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ


Отец готовился к докладу,
Сын Пэт от скуки тосковал,
Крутился, где и быть не надо,
И без конца отцу мешал.

Терпенье у отца иссякло,
Случайный он достал журнал,
Подробную он вырвал карту
И на кусочки разорвал.
 
 - Пэт, это карта Мира
Обрывки все её возьми,
Уйди к себе и терпеливо
Всю карту снова собери!

Казалось, взрослый человек
Не сможет пазлы все сложить,
Пэт тут покинул кабинет,
Скорей разлуку пережить!
 
Минут он десять был в разлуке,
К отцу вернулся Пэт опять,
Работу завершил без муки,
Отец того не мог понять!
 
- Сынок, да как это возможно
Ты сделал быстро, будто в сказке!
- Да, это вовсе и не сложно
На том листе была подсказка:

Кусочки я перевернул,
Собрал из них я человека,
На человека я взглянул,
Он был нормальный, не калека.

Был человеческий портрет
На стороне листа обратной
Я думал, в нём ошибок нет,
Он и помог собрать мне карту!

Перевернул листок я снова,
Увидел правильный ответ,
Вот карта Мира! Всё готово!
Был правильным сам человек.

Вновь папа сыну улыбнулся,
- Ты умница, я и не знал!
За кошелёчком потянулся
И на мороженое дал.
 
- Коль человек умён и ловок,
То Мир не станет, каким весть,
Теперь уже и заголовок
Для моего доклада есть!

Чтоб сказанное пошло впрок,
И суть вещей не исказилась,
Давайте извлечем урок
Из того, что приключилось.

Если вам ваш Мир не нравится,
То вы его менять возьмитесь,
Успех придёт, как постараетесь,
Но с самого себя начните.

Если в порядке сами вы,
Без всякого сомнения
В порядке станут и весь Мир,
И ваше окружение.


   С ЧИСТОГО ЛИСТА


Когда я маленькой была,
У мамы вдруг спросила:
- Что значит «С чистого листа»?
Мне мама объяснила:

Она открыла лист бумаги,
Кисти с красками взяла,
И спокойно рассуждая,
Что-то красить начала.

Немедля лист другой берёт,
Бумаги не жалея,
В итоге кончен весь блокнот…
Продолжила затею.

-Это девушку в народе 
Называют «Чистый лист»,
А «Художник», что-то, вроде,
Опускает в краски кисть,

И на том листе творит…
Один художник не бездарен, -
Он будто над холстом парит,
Другой, как черновик сминая,

Тот лист испачкать норовит,
Кисть хорошо не промывая,
А первый лист всю жизнь хранит,
Минуты счастья вспоминая…

Ну, а другой, Мастеровой,
Холст, не спеша, подыщет,
Хорошей краской, дорогой
Картину долго пишет.

Даёт он краскам просыхать,
Все кисти промывает
И красок чистых благодать
Как радуга сверкает.

Свою картину он хранит,
Как ценное творение,
Холст, как мы видим, не погиб,
Он стал Богоявлением.

- Не торопись ты быть листом,
Подмётным подорожником,
Будь дорогим, большим холстом
И дождись Художника!


Рецензии