Мечты сбываются

               
               
   Сентябрь 1954 года. Курсанты Киевского аэроклуба закончили программу подготовки на учебном самолёте Як- 18. После ужина Виктор Петрович – инструктор лётной группы пригласил нас в беседку, где на протяжении всего лета мы готовились к полётам. "Завтра ответственный день, - сказал он, - приехала государственная комиссия для приёма экзамена по лётной подготовке. – Я надеюсь, вы не подведёте меня, а сейчас постарайтесь выспаться".
 
   Но какой сон! В нашей палатке разговоры не прекращались почти до утра, мы делились своими  планами на дальнейшую учёбу, а волнение по поводу предстоящего полёта с инспектором не давало уснуть.  Прозвучавшая команда дежурного по лагерному сбору: «Подъём!» закончила эту тревожную ночь.

    Утренняя прохлада бабьего лета взбодрила и немного успокоила нас перед предстоящими испытаниями. После завтрака нас отправили в квадрат, расположенный рядом с СКП – стартовым командным пунктом. Ожидая своей очереди на вылет, я наблюдал за посадкой товарищей после полёта с инспектором и с завистью слушал их восторженные рассказы о результатах проверки.

    Наконец моя очередь! С разрешения инспектора я занял место в передней кабине. Запустил мотор и запросил у руководителя полётов разрешения на выруливание и взлёт.   
 
 После выполнения указанных в задании фигур и посадки, инспектор подтвердил успешное завершение нашей группой лётной подготовки.
 
   Через день мы простились с лагерем, давшим путёвку в небо и убыли в штаб аэроклуба, где решалась наша дальнейшая судьба. Оказалось, что списки уже составлены и осталось только  зачитать, кому и в какое училище ехать. От предложения поступать в военное училище бомбардировочной авиации я отказался, потому что с детства мечтал стать лётчиком-истребителем. Пришлось вернуться в свой родной Фастов.  Потянулись тревожные дни в ожидании ответа на просьбу отправить меня в истребительное училище.
               
   В погожее октябрьское утро, когда я собирался с отцом в лес для заготовки дров, пришла телеграмма: «Приезжайте с вещами в аэроклуб для убытия в военное училище летчиков истребительной авиации». От нахлынувших радостных чувств не помню, как я собрался, попрощался с родными и оказался на вокзале.
 
   И вот я в электричке на Киев. Мимо проплывают знакомые с детства места со вспаханными полями и пожелтевшим осенним лесом, с которыми я расстаюсь, не зная, когда увижу их снова.

   В полдень прибыл в аэроклуб, где работник штаба выдал опечатанный пакет с документами. В военкомате Подольского района города Киева оформили проездные документы до станции Каменка Белинская Пензенской области. На вокзале в свободном окне кассы получил билет. После двухсуточных приключений в поездах с пересадками я прибыл к месту службы.
 
   Из тёплого украинского бабьего лета я попал в студёную зиму Поволжья. Выпавший ночью снег, лёгким хрустом отзывался на каждый мой шаг. На привокзальной площади я узнал, где расположено лётное училище. Уже по дороге к штабу увидел шагающих в строю юношей в новой военной форме с курсантскими погонами. Сердце затрепетало в груди: неужели я тоже буду идти в этом строю?

   В штабе, после беседы и просмотра документов я был зачислен курсантом. Участник войны старшина Кирюхин, маленького роста, со звонким голосом, определил мне место в отдельной комнатушке при казарме. Здесь я проживал, пока проходил комиссию. Начались сильные морозы, я простыл, и, только когда выздоровел, врачи признали меня годным к лётной работе.

   Исполнилась моя мечта – я курсант лётного истребительного училища! Старшина выдал обмундирование и определил койку в казарме первой роты. Здесь я встретил Виктора Высочило, Костю Кравчука, Владимира Якуба и других ребят, с которыми проходил лётную подготовку в нашем аэроклубе. Кроме того, в набор 1954 года зачислили ребят, закончивших летную программу первого года обучения в Винницком, Казанском, Уфимском и других аэроклубах союзных республик. До выпуска нам оставалось два года.

 Уже после учёбы я встречался со многими из своих друзей в авиационных частях, где мы служили,  защищая воздушные рубежи нашей необъятной Родины.
                ***
               


Рецензии