***

Утро выдалось холодным. Едва выйдя во двор, я почувствовал легкий хруст под ногами. Льдинки, разложенные по земле тонким слоем давали понять, что зима уже фактически наступила. Полет в Сараево предстоял долгий, с пересадкой в Осло. Спустя двадцать лет. Мне часто снился родной Мостар, его узкие улицы, соседские дома, в которых я в детстве бывал. В снах все это казалось более масштабным, более недосягаемым. В последние дни я старался отбрасывать мысли о том, как давно это было.
На пороге лежал свежий номер «Афтенпостен». Отец в своё время приобрёл абонемент на три года, и теперь каждое утро эти газеты одна за другой лежали у двери. Я даже не успевал их выбрасывать. Подобрав газеты, я побрел к выходу.
- Здравствуй, Давуд.
Я обернулся, услышав знакомый голос. Это был Клаус Скансен, отец Даниелы. Он стоял, прищурив глаза и оглядывая меня, будто не узнал с первого раза. Я был явно не готов к общению с ним в такой ранний час.
- Доброго дня, герр Клаус. Какими судьбами вас занесло в нашу часть города?
Я скривил фальшивую улыбку, будто от этого что-то зависело, и в этом была какая-то необходимость. Всегда ненавидел моменты, когда людям приходится улыбаться против своей воли.
- Ты так сказал, словно попасть сюда - это что-то из разряда невозможного, - усмехнулся он. - Просто здесь кое-что есть через дорогу.
Клаус развернулся и показал пальцем в сторону отделения почты, затем повернулся и несколько секунд вглядывался в моё сонное лицо.
- Знаю, у нас она тоже есть, но в такое время все ещё закрыта, - видимо предвещая мой вопрос сказал он, постучав по своим наручным часам.
- Что ж, дело хорошее.
- А куда это ты собрался? - спросил он, показывая на мою дорожную сумку.
- В аэропорт. Такси скоро подъедет, - ответил я, надеясь что этот ответ его удовлетворит.
- Куда летишь?
- В Боснию, я там родился. Хочу уладить кое-какие дела.
Клаус улыбнулся, но ничего не произнёс, сверля меня взглядом. Что-то было в этой его улыбке. Еще с самой первой нашей встречи он показался чересчур правильным, задающим много вопросов не по делу. Хотя, наверное, ему сложно возразить, -  так должен делать любой отец, не беспочвенно подозревающий, что его дочь связалась с таким явно не вызывающим доверия мутным типом, как я.
Кивнув ему, я быстро побрел в сторону остановки.
- Может, я тебя отвезу?
- Думаю, не стоит вам тратить своё время, - нехотя ответил я.
- Время? - снова усмехнувшись, переспросил он. - Тут ехать всего-ничего. Я как-раз прогревал машину. Зачем тебе платить за такси?
Клаус вытянул рукава своей рубашки, так что они стали видны из-под рукава куртки. Не было никакого смысла с ним спорить.
Мы ехали через Лангнесвиген, так как проезд через Квалойвиген был закрыт. Старенький «Вольво» издавал сильные визги при каждом повороте.
- Рулевая рейка полетела? - якобы со знанием дела спросил я.
- Сложно сказать, - пожал плечами Клаус. - Я уже год как на ней не ездил. Наверное, стоит отвезти в мастерскую.
Я посмотрел в окошко, делая вид, будто чем-то занят. Ехать молча с Клаусом было невыносимо неловко. Наверное, такое чувство может испытывать любой, кто ненароком столкнется с отцом своей девушки.
- Хотел поговорить с тобой, Давуд. Думаю, момент как-раз подходящий.
«Вот это вряд ли» - подумал я чуть ли не вслух. Но, ничего не ответив, молча уставился на Клауса.
- Мне очень жаль твоих родителей, сынок, - он деланно цокнул языком, затем громко вздохнул.
- Благодарю вас, герр Скансен. Но можете не продолжать об этом.
- Я и не собирался. Меня это не касается по большому счету. Я хотел поговорить о другом. Камилла рассказала мне много чего из того, что знает о тебе.
Клаус резко повернул направо так, что пакеты с вещами на заднем сиденье тут же выпали. Мне показалось, что ему необязательно было выполнять такой манёвр, достаточно было плавно повернуть руль вправо.
- А что насчёт того, чего она не знает? Я тут навёл кое-какие справки.
Он прищурился, затем резко притормозил. Впереди уже был виден силуэт аэропорта Тромсе.
- Она знает о том, что тебя подозревают в похищении свидетеля той аварии? Ты рассказал ей об этом?
- Не считаю нужным рассказывать Камилле о чьих-то домыслах. Тем более, что официальных обвинений никто не предъявлял.
- А то, что ты девять лет назад избил своего сверстника, и тебя чуть не упекли в психушку в Тронхейме?
Клаус говорил о драке в школе, где я зубами вцепился в горло одному идиоту, который очень жаждал драки и не знал до кого докопаться. Даже я забыл о том случае, а он оказывается знал. Вот что значит иметь связи. Мне показалось, что Клаус пытался оказывать на меня давление. Это было видно по его холодному взгляду, и по тому, как нервно он стучал пальцами, крепко держа руль. Но я сдаваться отнюдь не собирался.
- Вы бы ещё рассказали о том, что было двадцать лет назад.
- Мне абсолютно все равно, что происходит в твоей жизни, пока это не начнёт касаться Камиллы. И если ты с ней...
- Спасибо что подвезли, герр Скансен, - быстро проговорил я, перебив его. - Удачного вам дня.
- Давуд, я не шучу, - он резко взял меня за руку, когда я уже приоткрыл дверь. - Держись от неё подальше, если что-то замышляешь. Не хотелось бы каждый день беспокоиться, в порядке ли моя дочь.
Он отпустил мою руку, затем уставился вперёд.
- И если у тебя нехорошие намерения, вряд ли я пожелаю тебе хорошего полёта. Скорее наоборот.
Я улыбнулся, но ничего не ответил, быстро выйдя из машины и захлопнув дверь.
Пока шёл в сторону аэропорта, чувствовал напряжение позади себя. Клаус все ещё стоял на том же самом месте, не заводя мотор. Снегопад только усиливался.
Дойдя до аэропорта, снова обернулся, но там уже никого не было. В голове все ещё был взгляд Клауса. Пронзающий и холодный. Его последние слова звучали слишком агрессивно, словно шипение ядовитой змеи, пытающейся пойти на последний в своей жизни штурм. Не покидало ощущение, будто моя кожа стала на два размера меньше и немилосердно жмёт череп.
Я вытащил свой маленький деревянный ножик с острым наконечником. В последнее время я часто носил его с собой.
Да, я должен это сделать. Сейчас.


Рецензии