I. 2-ой курс. Гл-7. Полёты и Теория

 *** свваулш-77 ***

       Провели предварительную подготовку. Завтра полёты в первую смену. Врач отстранил четырёх человек от полётов – поймал их на улице после отбоя.
     Погода пасмурная, полёты начали в половине девятого.  Сделали одну заправку – начался дождь, полёты забили. Кравец сейчас «подбрасывает» нас на пневмотренажёре.
     В среду я должен был вылететь сам в паре, но Кучеренко не решается меня выпускать. Я к нему в воздухе близко подхожу, он шарахается. Теперь будет меня выпускать командир звена Ноздрачёв.
     Седьмого числа у Коки Нагорнова отазала радиосвязь, он нормально зашёл и сел. Мы его потом донимали за то, что он не выпускал ракеты, как положено, а только прошёл над стартом. Из Ханкалы никаких новостей, туда приезжает комиссия из Москвы.

     Приехал Волобуев, свеженький, теперь мы его будем «вывозить». В Кореновск приезжает цирк - Инспектор пошёл за билетами, в воскресенье будет представление. Волобуев устроил комсомольское собрание, повестка дня – «сложный пилотаж».
     Прошёл дождь, но к обеду полоса должна быть готовой. Провели предварительную, я иду «мотором» (мотористом) на всю смену – не с кем мне летать. Летают по второму варианту, одни маршруты. Вместо 50 минут летают по маршруту 25 – 30. Закончили к шести часам.
     Часов в восемь началась гроза, вырубился телевизор, потом свет. Часа полтора продолжалась эта кутерьма, молнии сверкали непрерывно, гремел гром.
     Довели, что произошло в Ханкале – причин катастрофы не установили, но выяснили, что курсант три дня подряд, вернее три ночи, был у одной «кадры», ну и уставший полетел.

     Приехал преподаватель Тактики из училища. Он сам признался, что будем проходить по авиационному – час за два, всего 34 часа. В столовой какой-то «переворот» - в массовом порядке меняются официантки и повара. Жарко, иногда «втихоря» ходим купаться на ближайший пруд.
     Сегодня стартуют «Союз» и «Аполлон»! Полёты забили после третьей заправки, прилетел Полтавцев. Завтра будет разбор с ним происшествия в Ханкале. Я вылетел парой, выпускал меня Ноздрачёв, ведущим в тренировочном был комэск Осецкий.
     Разбор проводили в классе аэродинамики. Полтавцев рассказал, какие существуют версии: 1-ая – курсант Комаров потерял сознание; 2-ая – встал двигатель; 3-я – отказ матчасти. Но толком никто не знает. Когда Полтавцев кончил, то спросил, есть ли у кого вопросы к нему. Я заулыбался, он поднял меня:
    - Что смеёмся, формализм, мол, да?
 
     Сегодня мы тоже не отлетали всю смену – в СКВО (Северо Кавказский Военный Округ) начались учения. Женя Шманёв собрался в Кореновск и наткнулся на дежурного по гарнизону. Теперь будет отрабатывать.
     Начали «изучать» Тактику. За четыре первых часа занятий прошли что-то около 16-ти часов. В воскресенье будут практические занятия с применением взрывпакетов и холостых патронов.
     Кравец попросил своих принести яблок из сада, они пошли и по дороге наткнулись на Осецкого. Он им предложил выбор – или по трое суток, или вспахать аллею – там метров 60. Выбрали аллею.
     Вечером по телевизору смотрели стыковку Аполлона и Союза. Это произошло в 19.10.

     Практику по Тактике будем проходить в следующее воскресенье, по крайней мере, нам так сказали. День проболтались впустую, ходили к Осецкому насчёт коллективного купания. Разрешил только идти в кино.
     Какой-то мальчишка приехал на велосипеде, взяли у него его на прокат и колесили по казарме, выписывали восьмёрки.
     Идём в кино «Парижские тайны». Жара страшная, плаваем в поту. Завтра летаем в первую смену, я вылетаю по 15-му Упражнению.
     Вчера ходили в ДК на концерт ВИА «Янтарь» из Краснодара, неплохой концерт посмотрели. Говорят, что они лауреаты конкурса «Молодые голоса – 74».

     Торчал в оцеплении три заправки, читал «Титан» Драйзера, не заметил, как пролетело время. За мной на ТЗ приехал Обухов, вместо меня уже вырулил Дзюбинский, но его вернул РП – запросил номер борта, а борт не его. Полетел на допуск с Ноздрачёвым, тот пытался от меня добиться бочки, хотя в 15-ом её нет. Короче, вылетел сам, без приключений.
     Швец нарисовал портрет девушки, рисовал с фотографии, которую брал у Зверева. Теперь Зверев предлагает за портрет Швецу 20 рублей, тот не соглашается.
     Погода не балует – облачность, но полёты не забили. Летал вторую заправку в зону – видимость ни к чёрту, видишь только под собой. На посадке попутная тяга, да я ещё поздно закрылки выпустил. Короче, «свистел» на посадке на скорости 240.
 
     По полосе и на ЦЗ утром бегают зайцы, к гулу самолётов привыкли, не пугаются. Дзюбинского вчера положили в больницу – у него дизентерия.
     Приехал Луканин, будет вместо Карпова, пока тот не придёт из отпуска. Себя он ещё не «показал». Был раз на полётах и всё.
     Я с Зайцем отлетал один маршрут и ушёл в оцепление. Ходил на колхозный «стан», это недалеко от аэродрома, там в колодце холодная вода.
      Григорян – солдат-писарь третьей эскадры и ещё пара солдат мыли «Запорожец» инструктора Картуза, потом поехали покататься. По дороге в Платнировскую перевернулись - обошлось без жертв, но сорвало двигатель, задний мост погнуло, крыша вмялась.

     После полётов наши собрались ехать купаться, Кондрат пошёл к доктору узнавать и сказал, что все водоёмы в окрестностях Кореновска закрыты для купания. Мог бы и не «узнавать».
     Луканин устроил общее построение, потом Катрунов (наш доктор) провёл лекцию о венерических заболеваниях.
     Я у Ноздрачёва отпросился в город в аптеку. С Кокой пошли на лодочную станцию, взяли лодку, уплыли подальше и купались. В аптеку пошёл в три часа, сказали, что готова «микстура» будет в шесть часов. Это время протянули в кино, смотрели «Вторую истину» и сидели в читальном зале в ДК.

     Вовенок должен был вылететь по 16-му, но увы - теперь, наверное – завтра. Я отлетал три зоны с Зайцем, одни бочки и перевороты, к концу третьей зоны мне уже надоело. Часто, возвращаясь из зоны, проходили над Кореновском, Зайцев брал управление и заваливая то левый, то правый крен, высматривал в центре Кореновска пивную бочку, он была там не всегда. Если бочка была на месте, настроение у нашего инструктора заметно поднималось. Это отражалось и на замечаниях за полёт.
     На полосе летают стаями ласточки и вороны С Зайцем гоняли их по нейтральной полосе струёй от двигателя. В нашей эскадре уже 30 человек вылетели по 17-му Упражнению, в третьей только трое.
     За Дальним Приводом поспели арбузы, солдаты туда уже наведываются, надо будет и нам как-нибудь сходить.

     Сегодня «практика» по Тактике. Отвезли нас за полосу. Мы наступаем, третья эскадра в обороне, капитан выдал каждому по шесть холостых патронов и взрывпакеты. Наступаем с карабинами наперевес.  Расстреляли патроны, взрывпакеты оставили на потом. У Обухевича пилотка сгорела вместе с шашкой. Вспотели все после этого боя, да ещё жара приличная. Третья эскадра уже уехала на обед. Капитан приехал за нами, уломали его съездить на пруд, искупаться. Полдня чистили карабины. Осецкий ушёл в отпуск, за него остался зам Капаев.

     Капаев, мужик интересный. Говорит всегда громко, напористо. Всё время убеждает нас, что лётчик-истребитель – это особенный человек, таких в мире всего 50 тысяч!
      – Вы должны соответствовать этому! Для вас не должно быть ничего невозможного! Надо в непогоду взлететь, - должен взлететь! Надо одному навстречу звену врага вылететь, - должен лететь без колебаний! Всё, что угодно! Надо крысу съесть, - должен съесть!
     И слова его были убедительными и ложились на «благодатную почву». И мы готовы были «соответствовать» и хотели этого! 

     Приехал из Ставрополя подполковник Дмитриев, будет вести занятия по Метеорологии. Он оказался очень покладистым. Перед обедом, а обед был где-то в три часа, осмотрели метеостанцию, час читал лекцию. После обеда пришли в класс, переписали по три вопроса и всё. Сдали листки вместе с зачётками. Вечером принесли зачётки – «зачтено»!
     Приехали ШБУшники на стажировку – худые все как велосипеды, будут здесь месяц. Ганюшкин из Кореновска, Пшёнкин из Тихаса и ещё трое.

     Идут дожди, выходим на полёты. Капаев обнадёживает – даёт по часу ЦУ (Ценные Указания) и … не летаем.
     Устроили нам ПДСники парашютные прыжки, вроде дело уже привычное, -  не в первый раз, но, что интересно, - как-то желания прыгать всё меньше и меньше. Смотрю, инструктора вообще от ПДСников «бегают». Нам приходиться отдуваться и за них, нужное количество прыжков должно быть!
     Вчера на вечерней проверке Сухой «объявил», что в ДК висит объявление о «Встрече молодёжи Кореновска с воинами лётной части», будет это второго августа, а мы слышим об этом впервые. Узнали новость – Демченко, нашего «любимого» Дёмы больше в училище нет. Кажется, ушёл на пенсию. Сейчас здесь комиссия из училища, один полковник «гонял» Сапу по кабине. Пашков учится летать на «Пчёлке» - летает по кругу.

     Как-то после обеда собрались мы втроём, вся наша лётная группа, – Вовенок, Трифон и я сходить на арбузы. Вовенок уже разведал, где именно уже есть спелые. Вообще-то вокруг полно бахчей, с воздуха хорошо видно, но не хочется нарваться на неспелые. Арбузный сезон только начинается, завтра первое августа. Вовенок повёл через какие-то посадки – короткой дорогой. Оказалось, недалеко. Поле большое, никого нет, арбузов полно. Крупные, зелёно-полосатые. На первый арбуз набросились, как с «голодного края». Сочный и сладкий, достаёт «до ушей». На втором мы уже выдохлись – не лезет больше, зараза. Здоровые арбузы. Отдохнули. Решили взять один с собой. Выбрали огромный, тащили по очереди. Есть у нас в городке столовский ледник, там в большой яме сложен в несколько слоёв лёд и сверху засыпан толстым слоем опилок. Наряд со столовой берёт там лёд, и мы имеем в столовой в жару холодный компот. Так вот, уложили мы наш арбуз в этот ледник и пошли в казарму.

     На следующий день идёт предварительная подготовка на улице в «летнем классе». Жарко, солнце палит. Во время перерыва идём нашей группой к леднику, достаём свой арбуз, устраиваемся вокруг него в предвкушении, вытирая пот. Вовенок режет арбуз пополам, тот сразу лопается на две половинки, и мы видим ярко красную мякоть арбуза, с крупными, искрящимися на солнце крупными каплями сока на срезе. Пробуем его – холодный и сладкий арбуз тает во рту. Такого арбуза я ещё никогда не пробовал, да и потом тоже.

      Вышли на полёты, проторчали там три часа бес толку – облачность. Убрались восвояси – проводить предварительную подготовку. Уже проводили её раз пять и ни разу не летали. Пошёл дождь, вторая смена тоже не летает.
     КЗ «дрючит» Артюхова за подъём, отстранил его от полётов на неделю. По ошибке «вздрючил» и Инспектора, спутал его с Даниловым.
     Вовенок со Шманёвым притащили от «Егорки» арбузы команде, которая выиграла в волейбол. После отбоя смотрели телевизор. Кондрат пришёл – разбушевался, перевернул стол, раскидал домино.

     На аэродроме ещё грязь, но полоса готова. Вышли на полёты, начали на час позже. «Поругался» с Дубовым. Уже второй раз, подобное было в Слепцовке. Волобуев летал с Гаврилой, где-то над точкой чуть не столкнулись с Пушкиным. В зонах стоят облака, кое-где есть просветы. Прилетел Ли-2 за инструкторами, повезёт их в Ставрополь на выходные к семьям. На этом же самолёте хотят отправить в училище Крагеля и Швеца. Крагель, кажется, написал рапорт, что ему плохо в зоне. Из Тихорецка привезли какой-то ансамбль. В 8 часов пошли в ДК на «встречу с молодёжью». В ДК устроили танцы до одиннадцати часов. Назад приволоклись где-то в двенадцать ночи.


* - на фото: - аэр.Кореновск - 08.75г. На практических занятиях по Тактике.
Стоят: В.Криль, Ю.Валезнев, В.Лазарев, Н.Зверев, А.Горошко, Б.Гурин, В.Бакаев, В.Дмитриев, Н.Зайцев, Е.Ягин, В.Лопатько, Н.Нагорнов, М.Авраменко, И.Ткаченко, Г.Чергизов, В.Балабанов, А.Панасов, В.Пономаренко.
Сидят: В.Гвозденко, А.Бельков, В.Вовенко, В.Махиборода, С.Шишкарёв, В.Кукуев, С.Дубовой, Р.Биркле, Н.Ларский.
Фото автора.

Следующее:
http://www.proza.ru/2019/01/30/1193


Рецензии