Зеленоглазое

На улице уже давно стемнело. Было промозгло. Именно поэтому у Сережи появилось много работы. Глаза уже немного устали от света фар встречных машин.
Сережа работает в офисе, в большом, даже огромном бизнес-центре на окраине города. В том самом офисе, где нет границ личного пространства и это имеет обратный эффект: не объединяет людей, а, наоборот, заставляет хотя бы морально оградиться от общения. Года два назад Сережа получил новую должность и отдельный кабинет. Да нет. Он получил новую жизнь. Теперь каждое утро он не начинал судорожно поправлять галстук и приглаживать несуществующий хохолок от подушки, чувствуя на себе десятки взглядов коллег. Он не оборачивался на шепот Леночки и Светланы, который раздражал его своей праздностью и заставлял думать, что обсуждают его. Сережа даже спать стал лучше. Он приходил на работу немного раньше положенного, организовывал свое рабочее место…и что Вы думаете, работал…Работал спокойно, отвлекаясь на вид из окна, на картинку на обложке каталога, на чашечку кофе…Самое приятное в этом было именно то, что успевал он теперь больше, чем когда-либо раньше... Ровно в шесть он выходил из кабинета, вежливо кивал на прощание секретарше Вике и уходил домой…
У Сережи была машина. Такая, которую бабушка у подъезда называла «белая и красивая такая». На самом деле, это была почти новая иномарка, среднего класса. И как любая машина, она периодически требовала осмотра. Сережа оставил ключи жене и поехал на работу на метро. Вечером жена его заберет на его машине и они поедут в гости к каким-то старым друзьям жены, которых Сережа не очень любил, но терпел за неимением другого общения, которого ему последнее время не хватало.
Ровно в шесть Сережа вышел из офиса, в шесть и три минуты ему позвонила жена и сообщила, что поедет сразу к Соболевым, потому что на улице дикие пробки и дождь, а его офис вовсе не по пути.
- Опаздывать не в моих правилах! - завершила она и повесила трубку.
«Именно поэтому ты предупредила меня только сейчас.» - отметил про себя Сергей, с легкой нотой недовольства.
Он вызвал такси. Через пять минут он уже сидел в «Поло» с грузным мужчиной лет пятидесяти. На руке «Таксиста» сверкали дорогие часы, над панелью управления красовался новейший смартфон. Сергей почувствовал себя обманутым и решил проверить номер машины.
«Таксист» заметил его суетливые взгляды.
- Чему Вы так удивляетесь, это мое хобби.
За окном шел дождь, пешеходы-грибочки перебегали от остановки до магазина, от магазина до крыльца.
- Я 30 лет работаю в одной компании, я 25 лет живу с одной женщиной, но каждый свободный вечер я иду работать на этой машине, я ее беру у компании, и каждый раз встречаю разных людей, я каждый раз вижу новые места.
До места оставалось еще минут десять езды, за это время Сергей выяснил все интересующие подробности, попрощался и весь вечер провел в фантазиях, ему скорее захотелось попробовать новое увлечение.

На заднее сидение запрыгнула пара. Она задорно смеялась, он умилялся и восхищённо смотрел на свою искорку. Сергей тоже начал улыбаться.
- Невский, 100?
- Ага – сквозь смех услышал Сережа.
Первые клиенты зарядили его на весь вечер. Он ехал и думал, а как дальше сложиться их жизнь, как они познакомились…а может быть они завтра поссорятся….эту мысль он старался гнать от себя…потом он вспомнил, как познакомился с женой.
Всю дорогу улыбка не сходила с его лица. Они выпорхнули из машины и неслышно закрыли дверь.
Сергей поднес монитор поближе, чтоб лучше видеть заказы. Ну, что ж, пускай Гороховая.
На Гороховой в машину села женщина лет шестидесяти пяти.
- На Витебский вокзал, будьте добры. Я к племяннику еду. Он у меня умница, я вот приготовила гостинцы. Знаете, молодежь сейчас совсем не умеет закатывать банки. Я его жене говорю: сделай помидорчики, зимой-то вкусные будут к столу гостям. Так она совсем не умеет.
А Вы умеете, я Вам сейчас расскажу…ой, Вы куда поворачиваете, там же знак висит…Вон, там стрелочка какая-то… Хотя сами разбирайтесь, я в этих знаках ничегошеньки не понимаю… Так вот, возьмите помидоры, лучше маленькие…
Сережа наполнялся бессмысленной информацией, как та самая трехлитровая банка для солений. Он чувствовал, что начинает хуже соображать и скоро тоже престанет понимать знаки. К счастью, за светофором уже показалось здание вокзала.
Женщина вышла, протянув ему бумажку с номером, на тот случай ели он забудет рецепт.
У киоска стоял пожилой мужчина, она подошла к нему и начала что-то говорить….Видимо, тот тоже не умел солить томаты…
Сережа уже начал уставать и собирался ехать домой, когда в его машину села девушка. Про себя он решил, что на сегодня это последний клиент.
Девушка выпалила адрес и схватилась за телефон.
- Что еще надо? Мне это неинтересно. Я домой. Это не твое дело. И что? Мне терпеть снова. Ты мне каждый раз это обещаешь. Не надо врать….
Наступила тишина. Спустя пару минут в этой тишине раздались всхлипы.
Сережа завис в нерешительности: утешать или сделать вид ,что он не слышит?
Вопрос решился звонком телефона.
- Да, я не приеду. Я не реву. Нормально у меня сейчас все. Я его знать не хочу. Да? Давай ко мне. Я вина куплю.
Раздался легкий смешок.
- Я минут через 10 буду у дома. Заходи конечно. Да что ты? Может мне еще с людьми перестать общаться? До встречи.
Ее голос явно изменился.
Машина остановилась прямо у входа в супермаркет.
Все, день закончился.
Сережа ехал по Невскому. Дождь так и не начался, хотя небо нависало совсем низко. В его голове крутились все эти люди. Он начал придумывать их жизни. Кто такие? Чем дышат? К чему стремятся? Почему плачут и смеются, для кого живут? И кто еще не умеет солить помидоры?
Вот бы завтра снова был свободный вечер. Он шел к парадной и поймал себя на мысли, что стал иначе смотреть на людей. Он постоял немного, вдохнул сырой воздух и поднялся к квартире. Кажется, у него снова началась новая жизнь. Он снова выйдет ровно в шесть, но теперь поедет на встречу чужим людям, которые наполнят его вечер впечатлениями.


Рецензии