Венские каникулы в апреле. Часть 6

На улице Грабен весьма странная нумерация домов. Мне показалось, что тут нет никакой логики.  Я ходила, искала по путеводителю номера, чтобы прочитать информацию про тот или иной дом \ дворец, но потом поняла, что меня это занятие утомило, и я просто стала рассматривать фасады домов в барочном стиле, без привязки к номерам, датам и владельцам. 

Где-то в середине улицы  я с трудом пробралась через большую группу русских туристов. Экскурсовод им подробно рассказывала про каждый дом. Постояла - послушала и пошла дальше. Меня ведь ждал императорский дворец Хофбург.
Грабен кончается внезапно. Нам нужно повернуть налево, тогда мы попадем на дорогу, которая приведет  к Хофбургу. 

В этот дворец я отправлюсь чуть позже.  Сейчас же я свернула с улицы Грабен  на одну из боковых улочек.  Мне нужно было перекусить. Причем, я хотела это сделать в определенном месте. По переулку я  шла по указателю - Кафе Хавелка.  Это такая же местная достопримечательность  района, как и Чумная колонна.  В Хавелке я еще поужинаю классическим венским шницелем. Сейчас же мне нужно в помещение  напротив.   Не пропустите это место!

Бутербродная!  Название этого замечательного заведения на немецкоя языке я не просто не смогла запомнить, эти буквы у меня не складывались ни в какие слова..)

Господа, я влюбилась в это место! И забегала пообедать,  или просто перекусить при каждом удобном случае.

Тут подают более двадцати разновидностей бутербродов. Я все так и не перепробовала.

Бутерброды  стоили по 1, 20 евро. Я брала бокал вина и три бутерброда и вполне наедалась.  Получалось чуть больше 5 евро.

В Бутербродной работают очень харизматичные тетеньки.  Они все носят  белые передники и накрахмаленные шапочки - аля советская пивнушка. В обед тут чаще всего мест нет, кафе работает до шести часов вечера, в какие-то дни до пяти.
Если Бутербродная  закрыта, то отправляемся  в Хавелку кушать Венский шницель за 8 или 9 евро. Мне этого шницеля хватало на 2 раза. *улыбка*.

В Бутербродной продается и своя шипучка, что-то типа шампанского. Я ее не пробовала. Одна бы в обед я эту бутылку бы не осилила, а по бокалам шампанское они не продавали.

В  Траторриях, находящихся во многих местах в Вене так же можно совсем не дорого пообедать. Порции еды нормальные, я не доедала. *улыбка*. Правда, я еще тот едок.

Тут же в двух шагах  от Хавелки находится Еврейский музей. В него я не пошла. Как будто я знала, что  попаду в Еврейский музей в Праге,  и вдоволь нагуляюсь там по Еврейскому кварталу и кладбищу. Наверное, это выражение «нагуляться по кладбищу» звучит очень дико, но, тем не менее. Еврейское кладбище в Праге нужно обязательно посетить. Такого вы нигде не увидите. Восемнадцать слоев захоронений на очень ограничеснном участке.  Сейчас на кладбище разрешают фотографировать и снимать на видео. Правда, для этого нужно купить отдельный билет.

Мне показалось, что старый центр Вены весь ремонтируется. Порой было не пройти - не проехать.  Мотоциклистов в Вене очень много.  Но они все ездят очень культурно, никому не мешают,  никого не подрезают, справа не обгоняют...

За каждым, не тем поворотом, в старой части Вены открывается какое-то удивление. Поэтому не бойтесь потеряться в Вене. Сильно вы не потеряетесь, но, сколько можно увидеть интересного!

По дороге во дворец Хофбург,  я попала в первый центр всех сладкоежек Вены - Королевскую кондитерскую Демель.

Вы же не будете в меня кидать тапками, если я скажу, что  знаменитый шоколадный торт Захер мне не очень то и понравился? *улыбка*.

Он был  невероятно сладкий и сухой.. Я выпила большую чашку капучино, ДВА стакана воды и доесть кусочек этой прелести не смогла...

Лучше бы я поела еще три раза бутербродов с вином  в «моей» бутербродной. По цене вышло бы тоже самое. Счет за кофе и  кусочек торта в Демеле был 16 или 17 евро.

Итак, можно уже ставить галочки.  Венский шницель попробован, бутерброды попробованы, Венский штрудель попробован (он тоже был невозможно сладкий), Венское мороженное попробовано, вот теперь и тортик  Демель попробован.

Императорская кондитерская Демель имеет длинную историю. Это на самом деле знаковое место в Вене. Найти ее легко – улица Кольмаркт, Внутренний город. Кондитерская  была открыта еще в 1786 году. Она меняла своих владельцев и называться «Демель» стала лишь в 1857 году, когда заведение продали Кристофу Демелю. Раньше здесь нельзя было фотографировать под страхом смертной казни. Теперь никто не обращает внимания на твой фотоаппарат.

Именно при Демеле кондитерская стала широко известна и получила статус «Императорской», к тому же она находилась в двух шагах от дворца на площади Михаэль плац. На Кольмаркт заведение переехало позже, когда на площади была произведена реконструкция. Императрица Сиси очень любила засахаренные лепестки фиалок, они и сейчас продаются в кондитерской.

Интерьер заведения  очень стильный.  Все отделано красным деревом и  везде висят зеркала.

Из Википедии - Кондитерская «Демель» известна своими тортами «Захер». Рецепт изобретённого Францем Захером торта, был дополнен его сыном Эдуардом Захером во время обучения в кондитерской «Демель». Между отелем «Захер» и кондитерской «Демель» долгое время тлел конфликт относительно прав на фирменное наименование, который был урегулирован в судебном порядке в пользу отеля в 1965 году. Торт «Захер» производства кондитерской «Демель» носит название «Демельский торт „Захер“», по-прежнему изготавливается вручную и в отличие от другого варианта не имеет средней прослойки абрикосового конфитюра.

Торт Захер в отеле Захер я тоже попробовала. 20 евро на ветер. *улыбка*.  Лучше бы я съела шницель. *большая улыбка*.

В Демеле можно посмотреть, как кондитеры за стеклом, на открытой кухне, готовят всю эту сладкую прелесть, которая затем поступает на прилавки.  Раньше бы мне пришлось везти домой на подарки всем килограмм пять  конфет из Демеля.  Как же - никто не забыт, ничто не забыто! *грустная улыбка*.
 
Знаете, вот самыми неблагодарными оказываются люди (особенно бывшие родственники), кому ты привозил из поездок больше всего подарков...
 
Часто теперь вспоминаю слова моего папы - Господи, спаси меня от родственников, от врагов я сам спасусь. *улыбка*.

Итак, вывод -  любителям сладкого, всем сюда, в Демель!  Ну а мне пора дальше. *улыбка*.  В Вене очень легко стать круглым. Соблазнительные вкусняшки тут на каждом шагу, они выставлены в каждой витрине.

Вливаюсь в поток других туристов - всем нам нужно в Хофбург!

И именно здесь, на небольшой площади Архангела Михаила перед дворцом Хофбург, стоит белоснежная церковь Святого Михаила.

Церковь  постройки тринадцатого века находится слева, если смотреть на Михайловские ворота Хофбургского дворца. Пройти мимо нее невозможно. Ее высокая восьмиугольная колокольня приковывает взгляд. Говорят, что готическая колокольня – это один из двух сохранившихся элементов этой церкви с тринадцатого века.
Обязательно загляните в нее на пару минут днем, или вечером на концерт классической музыки.

Церковь несколько раз перестраивалась, так же переделывались ее интерьеры.  И тот фасад, что мы видим сейчас, выполнен в классическом стиле. Фасад появился лишь в 18 веке. Автор последнего творения – итальянец Лоренцо Маттиелли.

Внутри церкви Святого Михаила от готики осталась лишь трехнефная структура. Во второй половине восемнадцатого века началась реконструкция алтаря. Именно тогда появилась та скульптурная группа из гипса и алебастра, которую мы сейчас видим - ; ;Битва Архангела Михаила с восставшими Ангелами,; ;в сплетении облаков и фигур. Увиденное пленяет. Я не помню, сколько простояла перед алтарем, разглядывая все элементы скульптуры.  А вот боковые капеллы в церкви довольно скромные;;;;;;;;. ;;

Алтарь стал последним проявлением венского барокко. Год его создания 1781.
Некоторые историки настаивают на том, что церковь была  заложена в 1221 году, а не просто в тринадцатом веке. Вокруг церкви располагалось обширное кладбище, после его закрытия захоронения перенесли в склеп.

В склеп  церкви Святого Михаила попасть не просто.  На  эти экскурсии нужно записываться. А как это сделать, я не поняла,  вся информация о записи была на немецком языке. Говорят, в склепе,  в гробах со сдвинутыми крышками лежат мумии жителей Вены. Я вот даже не знаю, хотела бы я это увидеть или нет…

Церковь Архангела Михаила известна еще тем, что здесь впервые прозвучал «Реквием» Моцарта.  Полустертые фрески добавляют "древности"  стенам церкви.

Совершенно забыла вам рассказать про  Петерскирхе.   Эта церковь находится в районе улицы Грабен и ее очень легко пропустить.  Она стоит  в глубине. Ее фасад можно увидеть в узкой прорези домов.  Гуляя по улице Грабен и рассматривая старые дома, краем глаза я заметила красивый купол и отправилась в его направлении.

Вообще, перед поездкой в Вену я очень мало читала и смотрела фотографий об этом городе. Мне нужны были мои собственные удивления, а не чужие мысли. Поэтому 90 % времени мой путеводитель по Вене просто валялся в рюкзаке. А я ходила кругами по Вене и удивлялась. *улыбка*.

Как же мне было хорошо в Вене!  Хорошо впервые за  пол года жизни. Хорошо одной!  Это ощущение даже трудно передать словами!

Я снова начала есть, спать и любить жизнь. Вена мне помогла прийти в себя почище любого психолога, которых я сейчас просто ненавижу. *улыбка*.

Церковь Святого Петра на этом месте стояла давно, очень давно. Ее построили еще в четвертом веке. Когда-то  здесь стояли римские казармы. Церковь просуществовала не очень долго. Она была разрушена  и восстановлена лишь в 10-11 веке. Здание выстроили  в готическом стиле.  Впервые о церкви Святого Петра упоминается  в летописях 1137 года.

Среди историков ходят предположения, что ее основал сам император Карл Великий в 792 году.  Если я правильно поняла, то  барельеф появился в 1906 году в память о Карле Великом.

В  конце двенадцатого  века  церковь присоединили к шотландскому аббатству. Но в 1661 году Петерскирхе сгорает. То, что мы сейчас видим,  церковь в стиле барокко,  была заложена Императором Леопольдом Первым в самом начале 18 века. Церковь Святого Петра весьма оригинальна снаружи – неповторимый изогнутый фасад, будто зажатый среди двух колоколен, но что же ждет нас внутри… Церковь действующая! Регулярно в ней проходят службы.

Какой тут потолок, какой тут овальный зал, какие тут фрески, скульптуры и картины. Петерскирхе  маленькая, но и в ней можно зависнуть на час, рассматривая все это великолепие!

В часовне Святого Михаила установлен ларец с мощами Святого Бенедикта. Хочется спросить – а где же мощи Святого Михаила?  Фотографировать внутри церкви можно, но без вспышки.

Смотрю сейчас на свои фотографии и понимаю, что они не передают и десятой части той красоты, что открывается нашему взгляду в реальной жизни в этой церкви. А как волшебно здесь по вечерам, когда проходят бесплатные концерты классической музыки.

Один раз я попала в церковь Святого Петра, когда здесь звучал оргАн. Это тоже непередаваемое наслаждение. Звук оргАна просто нужно услышать!

Большая фреска на потолке просто завораживает... Вообще, на первый взгляд Петерскирхе мне показалась довольно современной церковью. Но ведь это не просто старейшая церковь в Вене, это старейшая церковь во всей Австрии.

Мне всегда нравится рассматривать  в церквях и соборах резьбу по дереву на головках скамеек для молитвы. Здесь  они были потрясающими.

Внутри Петерскирхе стоит бокс,  в который собирают пожертвования. На ремонт этой церкви нужно 120 000 евро.


Рецензии
Замечательно написано, Женечка! И как же Вы правы, что перемена обстановки лечит душу
и тело ("стала есть, спать и любить жизнь") А психологов я вообще не признаю.
...Да, уединение в контакте с историческим прекрасным - это не одиночество. Это полное отдохновение от случайного попутчика, мыслящего не теми категориями.

Торт Захер мне тоже не нравится, а "венский кофе", в котором молотый кофе
плавает на поверхности, - это вообще не кофе.

Если Вы записали название бутербродной "забегаловки", то давайте это слово сюда -
мы разберём его на части!))))

Жарикова Эмма Семёновна   31.01.2019 04:15     Заявить о нарушении
Название бутербродной я не записала - я нашла фотографию..) Итак, Trzesniewski - мне кажется, это что-то из польского языка.

Шестакова Евгения   08.04.2019 08:45   Заявить о нарушении
Эмма Семеновна, как же вы правы - Это полное отдохновение от случайного попутчика, мыслящего не теми категориями...
У меня так было с бывшим мужем. Мы прилетели в Хорватию.. Сколько там исторических мест, сколько римских городов, сколько развалин... У меня от восторга просто сносило крышу. Взяли машину, поехали путешествовать.. Остановились в прекрасном городке, в его центре- римские развалины.. Город Задар кажется был. Какой-то замок, церкви, я говорю бывшему мужу- давай скорей, пошли все смотреть!!! А он такой - я еще не завтракал... Я хочу кушать, ты это понимаешь?! Мне по фигу на твои развалины, иди смотри их сама!

И я тогда поняла, Боже.... он никогда не похудеет, ему абслютно по барабану весь этот прекрасный древний мир, ему нужно только пожрать... Именно так, в этом грубом варианте...

Шестакова Евгения   08.04.2019 08:50   Заявить о нарушении