Сёстры соавт. Тимофеева Анна

Две сёстры, близняшки Катя и Рита, жили в одном большом богатом доме в Москве.
   Рита была замужем, у неё была маленькая дочь Маша, у которой серьёзная болезнь - аутизм.
    А у Кати семьи не было, поэтому она жила с сестрой.
    И вот однажды выясняется, что у Риты обнаружили опасную болезнь, эта болезнь смертельная, и Рите нужна срочная операция в Англии.
    Но Рита отказывалась ехать, так как боялась оставить дочь одну.
    Катя предложила сестре полететь в Англию по её документам,  сама же Катя взяла бы документы Риты и  заменила сестру, играя роль мамы, для того чтобы Маша и их знакомые и соседи, не поняли, что мамы нет рядом. Пришлось, правда, переделать амбулаторную карту на имя Кати, якобы, она больна, а не сестра.
 Когда-то Маша случайно назвала Катю мамой, то есть она из-за болезни не могла отличить маму от родной сестры.
Так сёстры и сделали, как задумали. Рита уехала по документам Кати в Англию, а Катя исполняла роль мамы.
Через некоторое время получилось так, что Катя заменила не только маму Маше, но и жену. У неё завязался роман с Павлом, мужем Риты.
    Но...этот роман был не случайным ведь у Кати и Павла уже был роман до того как Павел женился на Рите...
    Павел вдруг понял, что жить не может без Кати. Он стал приходить домой раньше, чем обычно. Чаще стал приглашать "своих девочек" в ресторан или кафе. Каждый день носил охапками розы, которые так нравились Кате, но очень были неприятны её сестре.
    В то время Рита лечилась в Англии и не знала о том, что происходит у неё дома. Но случилось несчастье - один доброжелатель поведал Рите о романе её мужа с родной сестрой.
    Рита поняла, что она теряет семью, ведь её дочь называет свою тётку мамой!
В Англии Рита должна была находится на лечении два месяца. Конечно, не было гарантии, что у Риты не обостриться в будущем это заболевание крови, хотя ей уже сделали трансплантацию костного мозга.
Женщина вдруг поняла, как хочется ей жить! Не смотря ни на что!
    Рита, находясь ещё в Хампстеде, в больнице Роял Фри, начала подыскивать работу. По образованию её родная сестра была искусствоведом, хорошо знала несколько языков. Поэтому Рите предложили работать в художественной галерее "Камден Центр" - галерее современного искусства в лондонском районе Камден, Англия, где проводятся выставки и образовательные информационно-пропагандистские проекты. Меняющаяся программа включала в себя выставки, резиденции художников, проекты за пределами площадки и мероприятия и курсы, проводимые художниками. Рита должна была проводить курс "Новые направления в искусстве 21 века".
Но Рита, хоть и знала несколько языков, но искусствоведом не была, она работала переводчицей до того, как вышла замуж.
Женщина решила рискнуть. Тем более, когда выпадет такой шанс поработать в художественной галерее?
Camden Arts Centre — культурное учреждение с солидной репутацией и очень колоритным послужным списком, в котором нередко фигурируют молодые либо малоизвестные, но исключительно интересные и многообещающие художники. Негласно предпочтение отдается сложносоставным инсталляциям, пространственным и интерактивным работам, нетривиальным концепциям и социально ангажированному искусству.
Одно из немногих мест на художественной карте Лондона, в котором можно познать искусство в его самых искренних порывах без коммерческой подоплеки — то есть как вольный акт идейного самовыражения.
Рита начала знакомиться с источниками, чтобы быть в курсе своей новой профессии. Оказалось, что это очень интересная тема! Современное искусство 21 века представлено 15 самыми яркими направлениями: неореализм, постмодерн, гиперреализм, инсталляция, граффити, боди арт, стакизм, стрит арт, мейл арт, нет арт и другие.
Конечно, Рите было трудно разобраться с этими направлениями, а ведь ей надо было об этом что-то рассказывать!
Оказалось, что:  НЕОРЕАЛИЗМ  -это арт искусство послевоенной Италии, которое боролось с послевоенным пессимизмом.
2. МИНИМАЛЬНЫЙ АРТ. Это направление авангардизма. Использует простые формы и исключает любые ассоциации.
3. ПОСТМОДЕРН. Это большой список нереалистических направлений конца 20 века.
4. ГИПЕРРЕАЛИЗМ. Искусство, подражающее фотографии.
5. ИНСТАЛЛЯЦИЯ. Это композиция в галерее, которую можно создать из чего попало, главное, чтобы были подтекст и идея.
6. ЭНВАЙРОНМЕНТ. Это искусство создания 3-х мерной композиции, которая эмитирует реальную среду.
7. ВИДЕОАРТ. Это направление возникло в последней трети 20 века благодаря появлению портативных видеокамер.
8. ГРАФФИТИ. Надписи и рисунки на стенах домов, несущие дерзкий месседж.
9. ТРАНСАВАНГАРД. Одно из направлений в постмодерной живописи. Сочетает прошлое, новую живопись и экспрессивность.
10. БОДИ-АРТ. Одно из направлений акционизма. Тело выступает в качестве холста.
11. СТАКИЗМ. Британское арт-объединение фигуративной живописи. Выступало против концептуалистов.
12. НЕОПЛАСТИЦИЗМ. Абстрактное искусство. Пересечение перпендикулярных линий 3-х цветов.
13. СТРИТ-АРТ. Искусство, для которого город это выставка либо холст
14. МЕЙЛ-АРТ. Международное некоммерческое движение. Использует электронную и обычную почту для распространения арта.
15. НЕТ-АРТ. Это проекты, которые существуют исключительно в сети.
Выяснилось, что когда-то обо всём этом Рита читала в журналах, которые выписывала её сестра, но потом об этом почти совсем забыла. Именно - почти! Ведь все эти виды современного искусства попадаются нам на улице, в интернете, в художественных книгах, даже по телевизору периодически рассказывают о каких-нибудь инсталляциях.
После ознакомления с интернетским материалом, Рита поняла, что будет во всём этом плавать, как рыбка, не пугающаяся акул современного искусства.
В то время, как Рита познавала азы работы своей сестры, Катя выполняла роль мамы маленькой девочки с аутизмом.
Аутизм - нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Повторяющиеся действия маленькой Маши были бесконечные рисунки простыми карандашами, которые, как казалось Машиным психологам, не выражали никакого смысла, то есть это были бесконечные закорючки или волнистые линии.
Маша почти не разговаривала, иногда произносила слово "мама", к отцу она никак не обращалась.
Так как Катерина была искусствоведом, то она решила пристальнее рассмотреть картинки племянницы. И вдруг поняла, что кое-какие изображения можно считать искусством. Она сделала фотографии и выставила на своей страничке в интернете.
Через несколько дней пришло странное письмо. Оказывается, эта "мазня" девочки-аутиста заинтересовала одну из английских галерей.
Сразу же Катя решила связаться с сестрой, которая долгое время не отвечала на её звонки. Да и муж не мог ей дозвониться!
Через администрацию больницы, где лежала Рита, удалось узнать, что сестра выписалась из больницы и уехала в неизвестном направлении. Где её искать они не знали.
Тогда Катя с Павлом решили выяснить - не выезжала ли Рита из Англии. Через какое-то время им сообщили, что Рита ещё находится на территории Великобритании.
Почему-то она не выходила на контакт. Сестра была встревожена, она чувствовала свою вину перед Ритой, потому что влюбилась в её мужа. Катя чувствовала, что очень виновата перед Ритой.
Чтобы загладить свою вину, она решила сама связаться с галереей в Лондоне, чтобы прозондировать почву, определить чем же так заинтересовали рисунки её племянницы англичан.
В галерее Кате ответили, что рисунки Маши открывают новую страничку в направлении Анаморфоза.
Искусство существует почти так же долго, как и люди. Но древние художники, занимающиеся наскальной живописью, вряд ли могли себе представить, какие странные формы может принимать искусство современное.
Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.
Оказалось, что если посмотреть на отражения Машиных рисунков в зеркало, то увидишь великолепные карандашные зарисовки окружающих предметов - комнаты Маши, вид за окном, портреты мамы и папы, мультяшных героев.
Это было настоящим потрясением для Кати! Она, искусствовед, не рассмотрела в этих рисунках талантище своей подопечной!
Надо было ехать с ребёнком в Англию, потому что там к концу декабря должны были организовать выставу работ Маши. Катя выслала всё, что девочка нарисовала за эти годы. Это были сотни рисунков на разных клочках бумаги - от маленького блокнотика и до огромного листа ватмана.
Сестра бы порадовалась за дочку! Но почему-то она не выходила на связь. Наверно, что-то не так пошло в лечении. Но куда могла запропаститься взрослая женщина?
Кате и Рите было уже по тридцать, хотя они и выглядели как девочки - обе небольшие, стройные с длинными русыми косами. Только у Кати было большое родимое пятно на правом бедре, а у Риты на левом предплечьи. Родители, которые много лет назад погибли в автомобильной катастрофе, так и различали малышек - по родимым пятнам. А в школе их никто не мог отличить, такие они были идентичные.
После смерти родителей сёстры были очень дружны! Потом Рита вышла замуж за парня, в которого угораздила влюбится Катя, и у сестёр начался разлад. Хотя, никто этого не замечал или не хотел заметить.
Катя добилась разрешения на поездку в Лондон. Павел остался в Москве, где его держала работа инженера большого предприятия.
Скоро Новый год! Катя с племянницей могли встретить праздник в Лондоне! А Павел обещал приехать к ним на выходные.
Маша не интересовалась поездкой, её интересовали рисунки, которые она продолжала рисовать. От своих рисунков девочка отдыхала только ночью, когда спала. Маше было уже одиннадцать, но для окружающих она была пятилетним ребёнком. Она выглядела, как маленькая принцесса. Всегда с пышным бантом, в платье из розовой искрящейся органзы. Эти платьица шила её тётя своими руками. Хотя Маша и понимала, что Катя не мама, но называла её всегда мамой, потому что ей так нравилось.
Маша понимала всё, что с ней происходило, но её это не интересовало. Она жила своим миром художника. Без рисунков она окружающую действительность не воспринимала. Ей казалось, что вокруг чего-то не хватает. Вот это, то что ей не хватало, Маша рисовала беспрестанно.
В самолёте девочка тоже рисовала, поглядывая с вялым интересом в иллюминатор. Маша первый раз в жизни летела на самолёте. Если бы она могла сказать что-то своей тёте Кате, то посоветовала бы ей не обманывать маму и всех маминых друзей. Но девочка не могла выразить свои мысли словами, она только изображала их в рисунках.
Когда Катя с племянницей прилетели в Лондон, то их встретил представитель картинной галереи, он отвёз их в гостиницу неподалёку от выставочного зала. Катя была довольна, что  их ценят. Она даже забыла, что для Маши не является матерью.
Прекусив в ресторане при отеле, Катя с племянницей пошли в галерею, чтобы переговорить с администрацией по поводу размещения Машиных картин. Эти карандашные наброски англичане бережно поместили по стекло и сделали красивую окантовку. Теперь это уже были не рисунки, а целые картины.
Внезапно, у двери директора выставки, Катя столкнулась со своей родной сестрой. Как изменилась её близняшка! Даже родная сестра не сразу её узнала! В это время раздался крик:
- Мама! Мамочка!
Худенькая девочка бросилась бежать так, как будто это был взрослый спринтер! Она взлетела на руки Рите, обняв её и прижавшись к груди.
Все окружающие были в шоке! Девочка прилетела в Англию с мамой, а оказалось, что мама работает в галерее, проводит занятия по современному искусству.
Через некоторое время сестёр вызвали к директору Дженни Ломаксу, чтобы объяснить сложившуюся ситуацию.
Сёстрам пришлось рассказать свою печальную историю, в которой так всё перепуталось!
Директор внимательно выслушал и огласил вердикт: Машу с настоящей мамой он пригласил погостить в свой дом, провести выставку работ девочки. Но Риту с должности преподавателя снять, потому что у неё нет образования искусствоведа.
Но Катю он попросил покинуть Англию, хотя она и могла бы вести курсы, судя по её образованию. Но Дженни ненавидел обмана - Катя не должна была выдавать себя за мать талантливой девочки.
Сёстры после этих разборок не могли друг другу смотреть в глаза. Рита объяснила своей сестре, что, хоть и прощает её, но хочет, чтобы Павел с Катей больше не мешали ей жить. Она останется в Англии, а они пусть живут в Москве! Рита с дочкой не пропадут!
Маша станет художницей, а Рита всё-таки будет работать преподавателем по современному искусству!


Рецензии