Череп из черного камня

  Аааа, Ингрид... опять торчишь возле моего дома, делая вид, что это случайно. Мячик закатился, говоришь? А разве ты его сюда не нарочно бросила? Никогда не ври своей Геленор, все равно не сможешь меня обмануть. Ну, заходи, только иван-чай сама заваришь. Я же тебя учила, вот и посмотрю, стоило ли тратить на тебя мое время, девочка.
  Справилась, молодец. У тебя руки травницы. Я довольна тобой сегодня... но это сегодня.
  Что? Ты это серьезно? Ты хочешь быть как яаааа???
  Ладно... пей чай, а я тебе пока расскажу кое-что. Ты ж за этим притащилась, нет?

Так вот, Ингрид, жил в одной деревне парень. Парень как парень, не красавец, даже наоборот, тюфяк. Не лентяй, но и ни в одном деле не лучший. Правда, у него было сердце, способное любить, но кому до этого дело, если у тебя нос картофельный? Ну, мы с тобой- это другое дело, а люди вокруг мало что замечеют, кроме того, что видят их гляделки.
 Однажды парни и девушки соседних деревень собрались собрались встречать огнями Инболк. И он тоже пришел, как же не придти... и увидел Ее. Она выделялась среди остальных, как аист среди кур. Черные волосы, как сама ночь. Бледная кожа. Нежные руки, не загрубевшие от работы, как у других... а на пальце кольцо. Череп из черного камня.
 И наш увалень влюбился по уши. Самое интересное, что и она, казалось, была не против. Она танцевала с ним. Она зажгла свою свечу от его свечи. Но в конце, когда надо было уходить... она внезапно сказала ему:
- Прости, ты не такой, как мне надо.
-Скажи, что мне делать, и я стану таким, - воскликнул он. Ох, какая это была глупость. Но у влюбленных ума, как в матрасе гвоздей.
 И она дала ему свое кольцо с черепом из черного камня, прошептав: "Он всему тебя научит". И хотя ее пальцы были длинны и изысканны, а его напоминали баварские колбаски, он пришелся по руке.
И парню сразу не понравились свои руки. Ведь они не стоили такого изящного кольца. Он мечтал купить коня, но вдруг достал заветный узелок и отнес мастеру, чтоб тот сделал его руки нежными, а ногти аккуратными.
Но лохматая башка не шла к таким рукам... и мастер сделал нашему парню городскую стрижку. Она ему не понравилась, это была стрижка щеголя паркетного... но с перстнем, подаренным ей, так хорошо смотрелась. И он решил притвориться, что все отлично.
 А вечером пришла она... и хвалила его. Но он заметил, как брезгливо она смотрит на его простую рубаху и штаны, как брезгует коснуться их.
 Он выгреб из сундучка остатки денег и купил шелковую рубашку и бархатный камзол. Во всем этом он чувствовал себя неловко... и сердце его сжималось. Но она же обрадуется. А это веский аргумент, когда ты любишь.
  И она одобрила его новый наряд... но посмеялась над его неуклюжестью.
  Он забросил дом и огород. Он научился выглядеть изящно, двигаться изящно. Целыми днями он репетировал на берегу реки, чтоб видеть в воде свое отражение. И так пристально смотрел за ним, что даже не заметил, как у черепа покраснели глаза...
 Потом ей не понравилось, как он говорит прямо и от всего сердца: "Я тебя люблю". И ему пришлось выражаться иначе: "Ваше дыхание, миледи, учащает мой пульс". Смеешься, моя девочка? Ты права, смешно и пафосно, и она тоже смеялась, но уверяла, что очень довольна. И череп был доволен, он скалил зубки... совершенно красные.
  Потом ему пришлось водить ее в городской трактир на танцы, хотя сердце влекло его в сосновый бор. Потом он продал дом, чтоб купить дрожки и отвезти ее на Пасху в церковь как дворянку. А ей было мало. Она говорила: "Еще немного - и мне не будет за тебя стыдно". А ведь только пустышки стыдятся чужого любящего сердца. Он не задумывался. Он голодал, потому что на работу времени не оставалось, жил лишь распродажей своих вещей да встречами с нею. А череп на его пальце алел, как заря, лишь носовая дырка еще чернела.
 Но в итоге у него не осталось ничего. Лишь надетый на нем дорогой наряд да дрожки ( коня для которых он брал у соседей). Это он не мог продать, ведь тогда она бы устыдилась его. А она, словно чувствуя тяжесть на его сердце, была тем вечером зла и раздражена, как попавшая в муравейник гадюка. И она сказала ему с насмешкой:
- Это же все притворство, дурачок. Внутри ты все тот же картофельный мужик. Зачем ты мне такой?
 И тогда он пожелал, от всей души пожелал стать таким, как ей нужно.
  Череп сделался багровым. Тепло ушло из его глаз. Уголки его рта хищно опустились вниз. Плечи развернулись... он стал таким, как она хотела. Сильнее ее. Изящней ее. Умнее ее.
 Проблема в том, что тот, кем он стал, уже не умел любить.
  И он ухмыльнулся ей в лицо и пошел в трактир играть в кости с дурачками типо нашего Калле, которые думают, что азартные игры - это действительно лотерея, а не злой умысел и чьи-то недобрые руки. Он и сейчас жив. Даже богат. Но так и не женился. По ночам он ревет, как разбуженный медведь, и зовет слуг, требует грога и яств... но это его не утешает, потому что он потерял себя. А когда теряешь себя, то и любовь теряешь, и радость, и мир. Да, моя девочка, все плоды духа, ваш пастор все правильно говорит. Остаются только пустота и ужас. И все деньги мира не могут наполнить эту страшную дыру.
 А она... она пожила еще недельку, да и бросилась в реку. Потому что поняла, что она потеряла. И не просто потеряла, а испортила своими руками. Недаром злая цыганка, которая дала ей этот перстень, сказала ей: "Желанье сбудется, да лучше б не сбывалось". Ей было тяжело вдвойне: не оценила любовь настоящую, да к тому ж мечтала о красивой фальшивке. Вот и не стало ее... но ему гораздо хуже и больнее
 А перстень? Нет, он больше никому не причинит вреда. Я его закопала там, что ни люди, ни черти не отроют никогда. Ведь меня не просто так не было столько дней. Но закопать злые мысли, которые ходят по свету, я не могу. Поэтому всегда будь собой, моя радость. Не пытайся походить ни на светскую даму, ни на порочный цветок улицы... ни даже на свою Геленор. А смотреть не на внешность, а на сердце ты уже умеешь, тут тебя учить не надо.
 Все, все,ступай... родители хватятся. Поцелуй меня и беги. Оревуар, моя радость, оревуар


Рецензии
Изящно! И немного необычно, как танцевать менуэт под рок-музыку...Только мораль в конце не очень уместна, всё сводит к обычностям. Ну, это мне так видится. С уважением, Темиртас.

Темиртас Ковжасаров   29.12.2019 21:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.