Инсайт. Глава 21

Открыла глаза. Чувствовала себя отвратительно, но мне сразу стало лучше, когда обвела взглядом помещение. Облегченно вздохнула, когда поняла, что я в родительском доме. Замаячила надежда, что все приключившееся просто дурной сон.

— Мама. — тихо сказала я и не смогла сдержать слез. — Мамочка!

Бросилась на шею самому дорогому человеку в своей жизни, была счастлива, что все так, как было раньше.

— Девочка моя. — сказала мама, гладя меня по волосам, а потом взяла меня за плечи, отстранила от себя и посмотрела прямо в глаза. — Яна, скажи честно — у тебя неприятности?

Как не старалась мама скрыть свою тревогу, но обеспокоенное лицо и залегшие под глазами тени намекали, что родительница провела беспокойную ночь.

Не знала, что ответить, ведь даже не помнила как оказалась здесь. Последнее, что запечатлела память — это как я проваливаюсь в сон в объятиях Марины Станиславовны.

— У меня все в порядке, не волнуйся пожалуйста. — сказала я, опустив глаза.

— Доченька, если у тебя проблемы, скажи, может мы с отцом сможем чем-то помочь. Я ведь не слепая. Месяц дома не появляешься, на звонки не отвечаешь, а последнюю неделю вообще телефон выключен. Собиралась сегодня на первом автобусе в город ехать, в твое общежитие. — сказала мама и дрогнувшим голосом добавила: — Сердце болит за тебя.

Снова заключила родительницу в объятия и зашептала:

— Мамочка, прости меня за мою невнимательность. У меня все хорошо, правда! Просто я немного устала.

— Яна, откуда у тебя эти деньги? — спросила мама и кивком указала на письменный стол. — И что это за женщина, которая тебя вчера привезла? Представилась твоей соседкой. Это преподаватель из вуза? Расскажи мне, что у тебя происходит.

Рефлекторно посмотрела в указанном направлении и увидела несколько пятитысячных купюр. Из вопросов мамы стало понятно, что привезла меня Марина Станиславовна, а деньги, наверное, взяла из своей квартиры.

— Даже не знаю с чего начать. — растерянно сказала я.

Мама встала с моей кровати и сказала:

— Поднимайся, я твой любимый суп с галушками сварила, а то ты такая худенькая стала! Еще и прическу поменяла. Вчера и не сразу тебя узнала!

Обрадовалась возможности собраться с мыслями и пока мама накрывала на стол, не спеша умылась.

— А где отец? — спросила я, заходя в кухню и усаживаясь за стол.

— Отправила его баню топить. У тебя вчера такой жар был. Как приехала, так и свалилась. Всю ночь с тобой просидела, к утру только температура спала. Пропарить тебя нужно, чтоб не разболелась.

Уставилась в тарелку и молча ела. Мама ни о чем меня не спрашивала, но я чувствовала на себе ее встревоженный взгляд. Наконец, собралась с духом и начала рассказывать немного искажая и приукрашивая факты. Из моего повествования мама узнала, что я уволилась из официанток, потому что мне предложили стать лицом нового бренда женской одежды. Деньги — это мое выходное пособие, выплаченное хозяином кафе, за заслуги. Так как работа занимает много времени, придется перевестись на заочное обучение, а это означает потерю комнаты в общежитии. Именно поэтому сняла квартиру. А Марина Станиславовна моя соседка, которая направлялась к родственникам в область и любезно меня подбросила. О всех неприятных и непонятных событиях я умолчала, просто не хотела, чтобы родители переживали и нервничали.

Мама немного помолчала, а потом тихо сказала:

— Яна, ты ночью сильно плакала и говорила непонятные вещи. Да и соседка эта твоя странные вопросы задавала. Мне кажется ты лукавишь.

Было неприятно обманывать самого близкого на свете человека, но мама страдала гипертонией и уже перенесла один инсульт, поэтому я продолжала выкручиваться.

— Марина Станиславовна вообще очень своеобразная. — начала говорить я.

— Настолько, что интересовалась вижу ли я тебя? — перебив, спросила мама.

Не смогла сдержать эмоции и широко открыла глаза от изумления. Неужели я все рассказала соседке.

— Наверное, она так пошутила. — выдавила я из себя. — Говорю же очень странная женщина.

Мама молчала, а я посмотрела в окно и меня захлестнули воспоминания из детства. В огороде росло большое дерево вишни с крупными, сочными ягодами темно бордового цвета и чтобы перевести тему я спросила:

— А зачем вишню вырубили?

— Какую вишню? — удивленно спросила мама.

— Помнишь, из кухонного окна было видно большое дерево? Там еще такие ягоды были вкусные, почти как черешня. Куда оно делось?

Родительница удивленно подняла брови и сказала:

— Ты не можешь этого помнить. Брат отца, дядя Леша, саженец привез, когда мы заехали в этот дом. Я как раз твоим братом была беременна. Олегу десять лет исполнилось и в этот год зима рано пришла, деревья даже не успели листья сбросить, поэтому и вымерзла вишня тогда. Жалко было, дерево и правда большое выросло и ягоды крупные, но что поделать, весной спилить пришлось, а ты только через год после этого родилась.

— Но я помню… — растерянно прошептала я.

— Может быть когда-то рассказывали про этот случай, поэтому ты и перепутала с воспоминаниями.

Хотя образы были настолько живыми и яркими, словно все происходило вчера, и я даже помнила вкус сочных ягод, но ответила:

— Наверное так и есть.

Пребывала в оцепенении и не хотелось продолжать разговор. Очень боялась, что мама заметит мое состояние. К счастью, в дом зашел отец и сообщил, что баня готова. Мы расцеловались, он задал несколько дежурных вопросов и после этого я отправилась в парилку, а после водных процедур, как только обсохла, засобиралась в город.

Мама печально смотрела на меня и на прощание сказала:

— Не забывай звонить. И приезжай почаще!

— Хорошо! — пообещала я.

Всю дорогу до дома размышляла, куда делись воспоминания о событиях вчерашнего вечера и откуда взялись несуществующие о вишне. И как понять, что за последнее время происходило на самом деле, а что иллюзия. Вся эта ситуация меня настолько вымотала, что единственное, что я ощущала — это безразличие.

У дверей квартиры меня встречала Марина Станиславовна.

— Ну наконец-то! Целый день у окна торчу, тебя жду!

— Здравствуйте. — поприветствовала я соседку. — Спасибо вам за вчера.

— Ну ка пойдем ко мне, поговорим! — игнорируя слова благодарности сказала Марина Станиславовна.

Честно говоря, мне хотелось побыть одной, но женщина была настойчива и за руку потащила меня вниз по лестнице. Как только мы перешагнули порог квартиры, соседка спросила:

— Хотела поговорить про то, что ты мне вчера рассказала.

— Совсем не помню, что вам говорила и даже то, как оказалась у родителей. — устало ответила я.

Марина Станиславовна посмотрела на меня с недоверием.

— Совсем - совсем?

— Абсолютно.

— Обалдеть, а я всю ночь в шоковом состоянии была, под утро на пару часов уснула.

— Марина Станиславовна. — обратилась я к женщине.

— Ой давай без формальностей. Просто Марина. — перебила меня соседка.

— Хорошо. — устало улыбнувшись согласилась я. — Марина, очень плохо себя чувствую, давайте завтра поговорим?

— Договорились. Только вот та история с ателье.— соседка запнулась, подбирая слова. — Я с мужем недавно развелась, нашел себе молодую, но я его напоследок хорошо пощипала. На отступные купила себе эту квартирку и помещение под магазин. Все думала чем заняться. Может ты меня с этой Адой познакомишь?

Пару секунд ошеломленно молчала, наконец, смогла произнести:

— Я что вам совсем все рассказала получается?

— Ну ты часа полтора не останавливаясь говорила, а на истории про маму такая истерика началась, плакала, сказала, что боишься одна ехать. Ну тогда и предложила тебя отвезти. — пояснила Марина. — Ну так что? Познакомишь?

— Конечно.

— Отлично! Тебе во сколько на работу?

— К десяти. — ответила я.

— Ну тогда в девять двадцать встречаемся у лифта!

Мы договорились и когда я уже собиралась уходить, Марина сказала:

— Все наладится. У меня когда дочь умерла, еще и не такое мерещилось. Ей бы сейчас столько же лет было, как и тебе.

Даже и не знала, что говорят в таких случаях и нелепо топталась на пороге.

— Ну все иди отдохни, набирайся сил и завтра у тебя все получится! — пришла мне на помощь женщина.

Благодарно посмотрела на соседку и отправилась к себе.

Оказавшись дома, сразу разделась, разобрала постель и легла. Думать не хотелось. Было плевать на все. Уже почти уснула, когда почувствовала как прогибается диван. Было полное ощущение обыденности ситуации, точно знала кто это. Перевернулась и улеглась на грудь Димы, а он обнял меня и поцеловал в носик. Его рука скользнула под футболку, от прикосновений сбилось дыхание, а тело напряглось.


Рецензии