Лёшкина ладошка

Лёшкина ладошка
(быль)
 В конце сентября прошлого года  исполнилось семь лет с того ужасного и кошмарного дня, когда мне сообщили из больницы о том, что мой супруг ушёл в мир иной…
И сегодня ночью, спустя ровно семь лет, я почти не спала: вся моя жизнь, как кинохроника, мелькала в моей голове: знакомство, любовь, свадьба, совместные радости и горести…и его страшная болезнь, которая сломила его и унесла…
  Утром нужно было встать. После  обеда нужно было сходить на его могилу на кладбище…
Но накануне никого из своих друзей не смогла уговорить сходить со мной на кладбище: кто уехал в отпуск, другие ещё не приехали, третьи заболели или не могли по разным причинам…
Я ещё подумала: «Дожилась до того, что не с кем на кладбище сходить и помянуть мужа?»
 А на улице было ослепительное солнце! И тепло!
Тело моё всё ныло, ноги двигались еле-еле, сознание было туманное, но мысль о том, что сегодня нужно помянуть покойного мужа…
 По своим ненецким порядкам я не имела право идти одна (да и страшно боялась!) на кладбище. Нужно было хотя бы ещё два человека, я была бы третьей ( т к. у нас туда нужно идти парами), а четвёртым человеком мы бы взяли…коробок спичек. Да-да! И спички заменяли как бы четвёртого человека…  Таковы древние порядки у ненецкого народа. А тут было безвыходное положение!
Но вдруг я вспомнила о том, что мой супруг Дмитрий Петрович Верендеев  при любых трудных и безвыходных ситуациях всегда говорил: «Из любого положения всегда есть выход! Думай! И ты найдёшь выход!»
…Мои ноги сами направились к зданию, где работала моя подруга Наталья. Она была очень занята, но я, подождав, когда она немного освободится, присела на стул. Наталья посмотрела на меня внимательно и ужаснулась: « Нина, что с тобой? Ты заболела? На тебе лица нет!»
Коротко изложив проблему Наталье, вдруг услышала от неё: «Успокойся! Сейчас придумаем что-нибудь!». 
 И она, посмотрев на меня своими добрыми глазами, твёрдо сказала: « Твой Петрович был православным. И крещённым!  Так вот, сейчас ты пойдёшь, возьмёшь продуктов и деньги… Мы пойдём… в церковь!»
«Так я там ни разу не была! Я же не крещённая, не православной веры! Нельзя мне туда!» - возразила я.  А Наталья повторила: « Зато твой муж был православной веры и  крещённым!  И мы  сделаем всё, что положено в таких случаях! Тебе и мне не обязательно идти на его могилу. Мы сейчас пойдём и сделаем всё, что нужно, в нашей церкви… »
Мы вышли на улицу, где всё сияло от яркого тёплого солнца, а я шла рядом с Натальей медленно, с трудом передвигая ноги. И шла я в неизвестное… 
А когда стали входить в церковь, то я выскочила оттуда пулей …   там были люди и… священник отпевал покойника…
Наталья взяла меня за руку, еле - еле успокоила меня и сказала: « Это тоже неплохой знак! Мы посидим на скамейке и подождём, когда они уедут!» 
Подождав, мы вошли в церковь …    Я не знала, что и как делается. Но Наталья, будучи верующей, уверенно сказала: «Делай всё то, что скажу тебе! Продукты положи на этот стол, дальше идём и покупаем свечи, заказываем «за упокой», пишем записки…» Почти ничего не понимая, я делала всё, что говорила подруга в таких случаях.
После всех действий, мы вышли на улицу и посидели на скамеечке и… вспоминали моего мужа.
Подруга знала и уважала моего супруга, ушедшего семь лет назад в мир иной, встала, повернулась лицом к церкви и перекрестилась.  Мы пошли по улице медленно и молчали…
Но мне нужно было сделать ещё одно дело. В больнице лежала моя родственница с престарелой матерью. К концу дня с трудом собрала сумки с продуктами ( положила маленькую бутылочку вина),  поехала в больницу. Это были близкие люди, которые долгие месяцы помогали ухаживать за моим тяжелобольным…  и поддерживали меня после его ухода…  Я считала, что они должны его помянуть…
Но, когда подъехала к отделению, то они вышли ко мне, мы поговорили, я вручила им пакеты.
В  это время подъехала старенькая легковая машина, из которой вышли дети моих родственников. И я, договорившись с ними о том, что они подвезут меня до остановки автобуса, стала садиться на заднее сиденье. Там сидел маленький светлый мальчик с круглым добродушным лицом, Алешка, их сыночек, годика четыре. Он был в синей курточке с капюшоном.
Мальчик улыбнулся своей широкой доброй улыбкой, узнав меня, и поздоровался. Но при этом плавно протянул мне свою маленькую правую ручку и… вложил свою ладошку в мою ладонь…  Я подумала: «Сейчас малыш поздоровается и уберет свою ручку!»  А он, маленький мальчик Лешка, что-то говорил мне, широко улыбался и… не убирал свою маленькую ладошку из моей руки…    А ладошка была  теплая, мягкая, добрая! И мне было так приятно держать в своей руке эту теплую, добрую, мягкую и  маленькую ладошку…   
 Когда приехали к остановке, то Лешка не убрал свою ладошку из моей  ладони, а спросил меня: « Большая бабушка, а когда я приду к Вам в гости?»
«Скоро придёшь в гости, когда твои бабушки выйдут из больницы!»   А Лешка, не отпуская мою руку, чуть было не выскочил из машины вместе со мной… и всё что - то говорил и улыбался своей доброй и лучезарной улыбкой…
Я вышла из машины, посмотрела на остановку, от которой мне нужно было ехать домой. Но странное дело! Вдруг мои ноги сами повели меня в другую, в противоположную сторону…
Не сразу заметила то, что я шла нормальным шагом к другой остановке, душе моей стало легко, воздуха как бы стало много в моей груди, я дышала легко и свободно, настроение стало намного лучше, а телу стало легче… 
 Я бодро поднялась в салон и уселась на свободное место. Кондуктор поздоровалась и улыбнулась мне, отмечая мой проездной. Зачем я ехала в сторону  бульвара Стрижова – особо не понимала…
Но мне стало так легко.  В супермаркете стала покупать продукты с мыслью, что завтра могут прийти люди и их нужно накормить… И Алёша…
Хорошее настроение не покидало и дома. С легкостью приготовила что-то, поела, посмотрела телевизор и…улеглась спать. Спала крепко до утра, не просыпаясь. 
Утром небо затянуто серой пеленой, обещая дождь. Но настроение моё  было удивительно лёгким, можно сказать, солнечным…   
 После завтрака снова решила зайти к Наталье и рассказала всю историю с маленьким мальчиком Лёшкой. Наталья выслушала меня, улыбнулась и спросила меня: «А ты знаешь, что означает имя Алёша по - церковному?»
«Не знаю! – ответила я и вопросительно смотрела на подругу.
« Алёша – это имя святое!  Алёша – по церковному, это - Божий Человек!»
« Господи! Маленький мальчик своей доброй ладошкой… исцелил меня? – невольно воскликнула я и сама не заметила, как  стала улыбаться, почувствовала прилив сил и энергии…
« Да - да!  Маленькая ладошка невинного ребёнка вывела тебя из депрессии! И ты в буквальном смысле ожила…   к тебе вернулись силы, хорошее настроение, желание жить!»  - сказала Наталья, и сама сияла своей доброй, ослепительной улыбкой…



Нина Ядне, город Надым


Рецензии
Очень хороший получился рассказ! Взаимоотношения на стыке религии всегда чреваты конфликтами, недоверием и каким-то соперничеством, очень хорошо, что Вы и Ваша подруга оказалась выше межрелигиозных различии. Бог един, восприятие религии разное. А "маленькая ладошка" всегда действует исцеляющее, поднимая настроение и давая надежду и силу.

Очень хороший рассказ!

Муса Галимов   30.05.2021 13:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса! хорошо понимаете то, что хотел сказать автор. с ув Н Н Ядне

Нина Ядне   06.06.2021 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.