Когда мне было чуть за двадцать. 1 часть

Эта история приключилось со мной, в 1992 году - как теперь говорят "в то время когда выживали как могли". Мне было двадцать один год.

Я и мой товарищ Макс решили заняться бутлегерством. Так как начальный капитал у нас был маленький, мы начали с продажи спирта "Royal". В Питере им удивить кого-либо было проблематично, поэтому мы выбрали свой алко-ареал в Латвии. В Даугавпилсе. Это из-за того, что один знакомый латыш жаловался как у них туго с алкоголем, табаком, чаем и кофе - независимость они уже получили, таможню поставили, а импорт не наладили. Я не скажу что у них был на прилавках полнейший голяк как, например, у нас. Было у них всё, но дорого.
Купили мы значит две коробки этого напитка, взяли билет на какой грязнейший литовский, вильнюсский поезд, набитый пьяной шушерой, бесконечными тараканами и отправились летней ночью на свой страх и риск.

Приехали ранним утром, чудом обошли таможню - мы случайно заметили брешь в заграждении и просто пролезли, как мальчишки в чужой огород.
Нашли местный рынок и решили разделится - Максим со всем товаром ждал в ближайшем дворе, а я с двумя бутылками встал за прилавок.

- Убери бутылки под прилавок, лапоть, - тут же посоветовала соседняя торговка, - полиция увидит, оштрафует.
Я оконфузился: как-же мне быть, с одной стороны товар нужно показать, с другой быть оштрафованным быть совсем не хотелось. "Будь как будет" - подумал я выставил бутылку на вид.

Минут через пять подошли два джентльмена:
- Откуда товар?
- Из Ленинграда.
- Много?
- нннннн - две, - я решил зря не рисковать и был совершенно прав, так тут же мне тыкнули двумя полицейскими удостоверениями.
- Собирай свои манатки и пойдём с нами.

Ужас. В незнакомом городе. Впервые в несоветской стране, я иду в полицейское отделение. Я шёл и думал что зря согласился на эту афёру.

Из-за угла какого то здания на меня смотрел испуганный Макс. Я сделал вид, что его не знаю. Да и он наверное тоже сообразил, так сразу напустил на лицо маску отвращения к арестованному представителю торговли .

В участке было точно так, как в любом участке бывшего СССР. Такие же окрашенные стены, графин и стаканы, пресс-папье, масса папок с перевязанными тесёмочками и прочая жуткая муть.
- Присаживайтесь, - полицейский показал на чёрный казённый стул, - паспорт.
Я дал паспорт.
- Почему нет таможенной отметки?
"Чёрт об этом то я не подумал"
- Дело в том что я тут вторую неделю, а таможню поставили недавно, - соврал я.
- Где остановились?
- А тут недалеко у бабушки, с дедушкой (эта легенда была придумана заранее). Чёт как то загулял я тут, деньги и кончились. Вот решил поправить финансы, да и ехать пора уже домой.
- Загулял значит, - с прищуром посмотрел на меня латышский коп, - с бабушкой загулял?
- Да нет, с друзьями...
- Ну вот что, дорогой ленинградец, эта бутылка остаётся у меня, - он открыл сейф и поставил мою бутылку, к десяткам других бутылок, которые наверняка добыл подобным образом, - а эту иди и продавай. Из нашего отделения к тебе уже ни кто не подойдёт, но за других мы не ручаемся.

И я ушёл.
На улице Максим налетел на меня аки жена на вернувшегося фронтовика. Я ему доложил обстановку и узнал некие изменения у него.
За это время, от испуга, он действительно откопал бабушку и дедушку в ближайшем дворе. Познакомился с ними и даже пристроил у них наш товар. Стариками оказались русские ветераны, которые остались в Даугавпилсе после освобождения Латвии от нацистов. Ветераны были рады нам, потому как были очень обиженны новыми властями и запуганы страхом скорой депортации.

В таком ключе, торговать стало спокойнее и к вечеру мы распродали почти весь спирт. Однако денег наварили мало и вечером решили взять билеты обратно, что бы привести новую партию.
Так мы опять обошли досмотр, проскользнув опять в дырку таможенного забора.
Интересно ещё то что подзаработать можно было на разнице трёх валют: Latvijas rublis, United States dollar и Российским рублём - чем мы воспользовались.

Но тут случилась новая проблема. В кассе не оказалось билетов. Причём - что делали железнодорожники в то время - поезда шли полупустыми, а билетов в кассе нет. И на все претензии, просто перед стонущим пассажиром опускалось кассовое окно. Ну или есть возможность уехать, но только в мягком купе - будешь ехать как министр, но с дырявыми карманами, а то вовсе без штанов.

Промучившись до 4 утра, мы упросили какого то проводника, за банку китайской тушёнки "Великая стена", доехать в жуткопереполненном общем вагоне, на третьей полке.

К вечеру мы прикатили на Варшавский вокзал, скрепя суставами и перекошенными шеями договорились о встрече на следующий день. Восторга от проведённой операции у нас не было, однако надо было что-то делать, ведь у меня был годовалый ребёнок и молодая жена переполненная желаниями, с полупустым шкафом и вовсе пустым холодильником. Максу было чуть проще - он жил один.

продолжение напишу позже, так как бежать надо по делам
(исправлю ошибки тоже позже)
На фото вокзал Даугавпилса.


Рецензии