Когда мне было чуть за двадцать. 2 часть

Лето 1992 года было солнечное и жаркое.
Заработанные деньги как-то быстро кончились. Надо было ехать опять в Даугавпилс, но не хватало денег.
Помог коллега по бизнесу Максим. Он привёз деньги и сказал что-бы я съездил на "Удельную", на рынок, и купил спирт "Royal" там, так как на рынке его можно найти дешевле.
И я поехал. Ходил по рынку, тыкался носом и приценивался. Разница цен была небольшая и я лелеял всё же найти ещё дешевле пока не наткнулся на галдящую толпу вокруг двух парней, которые разыгрывали какой то фокус с цепочкой. К тому времени я знал что такое "напёрстки", но вот игру с цепочкой не видел ни разу.
Игрок из обыкновенной цепочки наматывал комбинацию петель. Играющий должен был в одну из петель поставить свой палец. Затем игрок тянул цепочку и если цепочка застревала на пальце, то играющий выигрывал кон, если нет то проигрывал.
Я присмотрелся к играющим, обратил внимания на то что игра вроде не подставная, решился поставить на кон половину выданных мне денег.
Человек покрутил цепочку, предложил мне сунуть палец. Толпа замерла. Я сунул. Человек потянул и... цепочка зацепилась. Я выиграл!
Теперь я даже мог отдать свой долг за спирт.
Немного подумав я решил поставить на кон ещё.
Сунул палец в петлю и проиграл.
Тогда я решил отыграться и поставил все деньги сразу. Толпа заохала. Некоторые даже посоветовали шлёпать домой от греха. Но игра уже пошла. Я опять сунул палец.
Петля скользила по пальцу очень медленно, как будто игрок нарочно тянул удовольствие.
Ну..., ещё чуток. Сердце колотилось. "Ну, нууу" - нервничал я.
Оп и петля проскользнула сквозь палец.
Я проиграл. Проиграл чужие деньги. У меня подкосились ноги.
В голове стучала молотком одна мысль "Надо отыграться".
И я поставил на кон золотое, обручальное кольцо. То что я очень ценил и берёг, так как дороже из вещей у меня ни чего не было.

Через три минуты, шатаясь я шёл обратно к метро, без денег и без кольца. Я не видел и не слышал ни чего. Вокруг ни чего не существовало.
"Как это объяснить Максу, как оправдаться перед женой которая ждала дома. Как объяснить произошедшее себе самому?"

И я выдумал историю о грабеже.
Домой я не поехал, а поехал к сестре. Рассказав ей придуманную историю, причём с красными от слёз глазами, я получил сумму, которая была проиграна.
О кольце конечно можно было забыть.

Вернувшись домой, рассказал ту же историю жене. И хоть история была выдуманная, ревел я по настоящему. От обиды мне было не успокоится.
Каким же тупым ослом я себя чувствовал.

На следующий день я купил спирт, билеты до Даугавпилса и мы с Максом поехали в очередной баттлтур.

Замечу что Макс страдал недугом. После прошлой, активной, спортивной жизни он получил на веки одно опасное расстройство.
Занимаясь лыжным спортом, он как-то, отдыхая в Карпатах, слетел с высокой горы во время слалома и получил травму головы. С тех пор иногда и бывало без всяких на то причин у него случались приступы эпилепсии. Они были редки и часто он их предугадывал. Он прятался в туалет или в ванную и переламывался там. Да так что ни кто ни чего не замечал.
Только однажды он внезапно грохнулся у меня в комнате, пока я готовил чай на кухне. Я сначала даже не понял что с ним. Попытался его поднять или хотя-бы выпрямить руку, которая нелепо изогнулась, но это было не возможно. Какая-то нечеловеческая сила его ломала. Я настолько испугался что побежал звонить врачу, но пока набирал номер Макса уже начало отпускать и позже он и рассказал всю эту историю.
Так что я был в курсе, что и как теперь надо предпринимать.

Поезд в котором мы ехали в Латвию был со Львова. Такой же грязный и пьяный как и вильнюсский, на котором мы ехали в прошлый раз. Мы проспали почти всю дорогу пока вдруг не услышали что проводник предупреждает всех приготовить вещи для осмотра, так как по вагону сейчас пройдёт таможня.
Этого мы не предусмотрели. В прошлый раз таможня не досматривала.
Макс стал нервничать, а я обратил внимание что у него начали закатываться глаза. Epilepsia опять прихватывала товарища.
Немедля, пока не поздно, я схватил за руки Макса и потащил его в прохладный тамбур. Там я его обнял и как мама начал гладить по голове.
– Максушка, скоро всё кончится. Ни чего страшного. Если что поедем обратно домой... – успокаивал его я.
– Мууу, ббб, ааа – отвечал мне Макс.
– Всё будет хорошо. Приедем послушаем музычку, выпьем наливочки.

В этом виде нас и застигли бравые таможенники.
Увидев такую неожидаемую картину, они сплюнули в нашу сторону и ушли.
Нам повезло.
Макса отпустило и до Даугавпилса мы доехали без приключений.
На вокзале мы опять проползли через дыру в заборе, тем самым опять оказались в Латвии без каких либо въездных печатей.

Товар опять оставили нашим старикам-ветеранам. Подарили им немного подготовленных подарков, потом на рынке, с трудом продали весь товар.
Так как до поезда ещё было время, выйдя с рынка сразу сели в уютный трамвайчик и поехали кататься.
Даугавпилс красивый, очень приятный городок. Очень зелёный и аккуратный.
Увидев в трамвайное окошко синюю Даугаву и пляж вышли и даже искупались, да и позагорали немного. А потом поехали обратно в Питер.
Денег заработали опять мало.
Макс объявил что в Латвию ездить не выгодно, опасно и что он придумает новый маршрут.

На следующий день позвонив мне, он сказал:
– Новый маршрут проложен. Скоро едем в Мурманск.

на фото:
Справа рынок, слева тёмный дом где жили старики. Трамвайная линия на переднем плане, в левую сторону ведёт к пляжу на Даугаве, на право к ж/д вокзалу.


Рецензии