Приключения чокнутой писательницы 19

       ГЛАВА 19. ХИРОМАНТ


       Когда мои мысли слетаются на очередной шабаш, я стараюсь хоть чем-то себя занять. Придумываю дело, потом ещё одно и ещё, и ещё. И так до тех пор, пока все дела не переделаю. Примитивно и действенно! Но в тот памятный день в моей жизни случился очередной крен, потому что я (без видимой причины) решила заработать на… расклейке объявлений. Вот уж странность! Где это видано, чтобы писатели объявления расклеивали?! Но мысль пришлась мне по вкусу. А как же иначе? Я ведь люблю разные эксперименты проводить…

       Решив, что идея не так уж плоха, взяла телефон. Сделала, пару звонков и договорилась о встрече. Деньги платили не бог весть какие, но это всё же лучше, чем совсем ничего. Немного успокоившись и даже взбодрившись, отправилась на кухню чай пить.
 
       К «работе» приступила на следующий день, вооружившись энтузиазмом и соответствующим «инвентарём». И только ближе к вечеру осознала масштаб личной катастрофы и всю нелепость ситуации. М-да-а!.. Видели бы меня сейчас мои учителя!.. А ведь эти добрые люди (глядя мне в глаза и, разумеется, перед всем классом) твердили, что у меня в жизни одна дорога. Вниз по наклонной плоскости. Да к тому же, ещё и кривая. Но «школьные годы чудесные» остались далеко позади, и вспоминать об этих «нравоучениях» мне не хочется. Отчасти, потому что люди оказались не правы (хотя доля правды в их словах всё таки есть: большим человеком-то я не стала!). Но мне определённо было бы стыдно, окажись они рядом в тот момент, когда я, преодолевая порывистый ветер, пыталась приклеить очередное объявление к очередной доске. Не накрашенная, растрёпанная, в старых джинсах и куртке, заляпанной клеем.
 
       – Так и знали, что ты скатишься окончательно, – звучит за спиной довольный голос. – Пытаешься заработать? Ну-ну…

       Вздрогнув, оборачиваюсь, но за спиной никого нет. Вздохнула с невероятным облегчением. Даже улыбнуться попыталась. Не получилось. У писателей тоже, знаете ли, трудные времена случаются. И что это мне в голову взбрело своё прошлое вспоминать? В жизни всякое бывает. Особенно в подростковом возрасте. И я не исключение. Такие бунты, порой, устраивала, что родители не знали – за ремень хвататься или… В общем, подростком я была не то, чтобы трудным, но клочки по закоулочкам летали. Иногда жалею об этом. Упущенные возможности не вернуть, и теперь я это понимаю более чем ясно.

       Смахнув одинокую слезу, поворачиваюсь к пресловутой доске и замираю: мой взгляд наткнулся на малюсенькое объявление, написанное карандашом на обрывке тетрадного листа:

       «Потомственный хиромант, ясновидящий и не менее ясномыслящий, предскажет прошлое, настоящее и будущее. Прочитает по ладони вашу судьбу и (за отдельную плату) откроет ваш третий глаз. Узнайте о себе много нового, позвонив по указанному ниже номеру! Митя».

       Объявление вогнало меня в ступор, но загадочная фраза «узнайте о себе много нового» весьма заинтриговала. Интересно, чего же я о себе не знаю такого, что может знать посторонний человек? Усмехнувшись, достаю телефон. Звоню.

       Хиромант Митя предложил подняться к нему прямо сейчас, благо выяснилось, что проживает он именно в том подъезде, у которого я «зависла». Подивившись странному совпадению, поднимаюсь. Дверь открыл невысокий молодой человек в блестящем балахоне. Посмотрел на меня, с задумчивым видом поглаживая жиденькую бородку.
 
       – Так и будем на пороге стоять? – спрашиваю.

       Он вздрогнул, посторонился. Аура в квартире хироманта Мити пропахла табачным дымом, кислыми щами и залежалой пылью с элегантно вплетенными отзвуками эфирных масел и каких-то благовоний.
 
       – Идите за мной, – молвил хиромант.

       Я пошла. Как овца на заклание, ощущая собственную беспомощность и всю абсурдность ситуации. Боже!.. Что я здесь делаю?! Трачу время впустую, а надо бы проблемы решать!..
 
       – Присаживайтесь.

       Я опустилась на табурет, стоящий в центре комнаты и подняла глаза. Вокруг Митиной головы клубилось жемчужно-серое облако с чёрными сгустками.
 
       – Закройте глаза, – вяло сказал молодой человек, касаясь пальцами висков. Едва заметно поморщился. – Протяните руку ладонью вверх.

       Выполняю просьбу. Он что-то долго изучал, бормоча непонятные слова и, наконец, скомандовал:
 
       – Откройте глаза!

       Я распахнула очи, да так и подскочила на стуле. Его Ангел-Хранитель смотрел на меня огромными фиалковыми глазищами и переливался золотисто-лиловыми сполохами.
 
       – Ты чего так смотришь? – спрашиваю я, съёжившись.
       – Так это моя работа, – отвечает хиромант Митя, решив, видимо, что я обратилась именно к нему.
 
       – Передай ему, – прошептал Ангел, – пусть ерундой не занимается, а работать идёт. Нечего у тётки на шее сидеть!

       В этот момент молодой человек, глядя на меня, произнёс:
 
       – Трудности у вас.
 
       – У вас тоже, – отвечаю.  – Ваш Ангел говорит, что вы у своей тёти на шее сидите, работать не желаете. Ко всему прочему головной болью маетесь, но к врачу идти не хотите.

       Хиромант Митя застыл, будто громом поражённый, потом побелел, отшатнулся и промямлил испуганно:
 
       – Вы чего пришли?.. Напугать меня, да?
       – Нет, – хмыкаю. – Будущее своё узнать. И третий глаз открыть.
       – Так он итак открыт.
 
       – Откуда знаешь?
       – Вы же сами только что сказали, что Ангела моего видите. И разговариваете с ним. А про боль головную тоже… он сказал?..
 
       – Сама увидела. У тебя в районе висков чёрный дым сгущается. В остальном всё вроде бы отлично.

       Митя вдруг закатил глаза и, привалившись к стене, сполз по ней на пол. Я вздохнула.
 
       – Ну и что? Что дальше-то? – вопрошала я, глядя на фиолетового Ангела. – Чего ради я сюда притащилась?
 
       – Если пришла, значит, так нужно было, – в глазах Ангела вспыхнул лиловый костёр.
       – Это ты меня позвал?

       Он кивнул.
 
       – Зачем? – внутри меня нарастало недовольство. – Вместо того чтобы решать свои проблемы, я вынуждена тратить время на какого-то чудака, возомнившего себя великим экстрасенсом! Тоже мне – хиромант…
 
       – Ну, не злись, пожалуйста! – взмолился Ангел. – Просто мне подопечного образумить нужно было! А то дурит людям головы, кабы в неприятности не вляпался…

       Я отвернулась к окну. На улице рассыпались ранние сумерки, а в моей сумке лежала пачка объявлений, за которые мне уже выдали аванс. И что прикажете делать?
 
       – Верни деньги, – раздался за спиной женский голос.

       Повернувшись, я столкнулась взглядом со смуглой женщиной лет пятидесяти. Она изучала меня пристально, с явным любопытством. Её чёрные глаза вдруг улыбнулись:
 
       – Не стоит тебе этим заниматься. Всё УЖЕ решено, и как прежде уже не будет. А за сына – спасибо! Может быть, после разговора с тобой он, наконец, одумается и поймёт, что дара у него нет.
 
       – А у кого есть? – спрашиваю, ёжась от странного ощущения.
       – У моей дочери. Только использует она его во зло.
       – Азиза, да?

       Женщина кивает. Потом поднимает на меня испуганный взгляд и шепчет:
 
       – Ты ведь сможешь помочь? Мне сказали, что можешь. Потому что ты та, кто ВИДИТ...

       По моей спине побежали мурашки. Я, конечно, человек не из пугливых, но почему-то сделалось не по себе. А всё моя сверхчувствительность: порой, это надоедает до такой степени, что я готова отказаться от всех своих даров, лишь бы жить как НОРМАЛЬНЫЕ люди!
 
       – Нормальные люди понятия не имеют о том, КАК жить. И ты не сможешь жить, КАК ОНИ. Никогда. В тебе скрыты способности, о которых ОНИ не смеют и мечтать!
 
       – Хватит, – пролепетала я, отступая к двери.
       – Колоссальная сила живёт внутри тебя и ждёт момента, чтобы вырваться на свободу. Если ты хочешь, тебе нужно лишь сделать выбор.
       – Прекратите! – внутри меня нарастала паника.

       Мать хироманта Мити надвигалась на меня медленно – будто по воздуху плыла. Я опустила взгляд и… едва не завизжала от ужаса. Она действительно плыла, едва касаясь ногами пола. Трусливо вжавшись в стену и наблюдая сие действо, я приготовилась закричать, если этой безумной тётке придёт в голову распускать руки. А кричать я умею, уж поверьте! Голос у меня громкий, сильный, воинственный, так что...

       Хиромант Митя застонал. Поднял руку, словно в замедленной съёмке, коснулся головы. Открыл глаза. Моргнул раз, другой, третий. Кое-как поднявшись, пролепетал:
 
       – А вы чё тут сидите? Вы, вообще, кто?

       Я опешила. Он ведь сам меня на сеанс пригласил! А теперь спрашивает кто я?! Ну, я ему сейчас устрою праздник!..
 
       – Удалась, видать, вчера вечеринка! Друзей своих, что ли, не узнаёшь, а, Митяй?

       Подскочив на месте, я повернулась и вздрогнула. На диване, расположенном у противоположной стены, сидела компания из четырёх человек. Хиромант Митя прищурился, смешно сморщив нос, покрытый веснушками. Потом, порывшись в блестящем балахоне, достал очки с толстыми стёклами и, нацепив на переносицу, улыбнулся:
 
       – А-а! Привет, ребят. Хватанул вчера лишнего. Теперь голова раскалывается. Пойду, воды попью.

       Митя сделал шаг и, споткнувшись о длинный подол, чуть не упал. С недоумением осмотрел одеяние, усыпанное разноцветными блёстками. Пробормотал:
 
       – Чё это я нацепил? Это ж, сколько надо выпить, чтобы чучелом одеться?..

       Друзья захихикали. Сказать, что я была изумлена, значит, не сказать ничего. И где, скажите на милость, сумасшедшая мамаша хироманта Мити? А вышеозначенный хиромант, подняв на друзей удивлённый взгляд, спросил:
 
       – Что мы вчера отмечали?
       – Хэллоуин. Вот веселуха-то была! Танька розовым кроликом оделась! С её-то фигурой!.. Умора, прям!
       – А я кем был? – промямлил Митя.
 
       – Ты, Митяй, себя хиромантом возомнил! – компания вновь захихикала. – Ходил весь вечер, к людям приставал. Всё по руке погадать хотел! Клоун, блин!..
       – А мама где?..

       В комнате повисла напряжённая тишина.
 
       – Ты чё, Мить? – выдавил парень с длинной чёлкой. – Совсем того, да?.. Мама твоя ещё в прошлом году умерла. Ты тогда чуть с катушек не съехал. Столько пил, что я от страха сам едва коньки не отбросил!

       Митя потупил взор, пробормотал «Ладно, разберёмся» и вышел из комнаты. Я моргнула, не в силах переварить случившееся. И только собралась пойти следом за парнем, как вдруг поняла, что… сижу на своей кухне с чашкой остывшего чая в руках и пялюсь на стену. Когда понимание стало очевидным, я помотала головой, пытаясь прийти в себя. Интересно, что это мне примерещилось?..
 
       – Хорошо, что ты вернулась!

       Мой запас страха, видимо, иссяк в тот момент, когда мама хироманта Мити летела в мою сторону по воздуху. Я даже не вздрогнула. Повернулась. Кузьмич стоял возле плиты и что-то помешивал в чугунном котелке.
 
       – Проголодалась? – спрашивает. – Я кашку гречневую сварил. Со сливочным маслом и зеленью.

       Кивнула, я подумала, что медленно схожу с ума.
 
       – Не сходишь, – улыбнулся Кузьмич, поставив котелок на стол и протянув мне деревянную ложку. – Твоя сила пробуждается и даёт о себе знать таким вот образом. Угощайся! От всей души постарался. Даже молока парного добавил, чтобы вкус богатым был.
 
       Я не стала спрашивать, откуда он взял парное молоко в городе, но заставила себя попробовать. Должна признаться, мой домовой готовит лучше любого заправского повара: каша удалась на славу!
 
       – Спасибо, – молвил Кузьмич, глядя на меня весёлыми глазами. – Похвала всегда приятна. Особенно от хорошего человека. Не то, что с прежними хозяевами... – он тяжело вздохнул. – Слова доброго от них никогда не слышал, а похвалы – тем более! Рад, что к тебе перебрался. Здесь уютно, спокойно, есть с кем поговорить, пока тебя нет.
 
       – Это с кем же?
 
       – Ну, тут много кто бывает, – смутился домовой. – Твой Ангел-Хранитель прилетает, чтобы удостоверится, что с тобой всё в порядке. Переживает очень. Вдохновение часто заглядывает с новыми историями. Говорит, неплохо было бы их записать, а то пропадут совсем. Один раз какая-то ведьма приходила…

       – Уж не оптимистка ли? – хихикнула я.
       – Она самая. Просила передать, чтобы ты про неё не забывала, иначе она придёт к тебе ночью. В страшном сне.

      Не сдержавшись, я расхохоталась так, что Гера Ильинична прибежала.
 
       – У тебя всё в порядке?
       – Да, – отвечаю. – Всё хорошо!

       Когда соседка ушла, я вернулась на кухню, но Кузьмич уже исчез. На столе остался стоять котелок с гречневой кашей, чашка с холодным чаем и лежал… клочок тетрадного листа с надписью, сделанной простым карандашом: «Верни деньги. Всё уже решено, и как прежде уже не будет»…


       http://www.proza.ru/2019/01/31/1468


Рецензии