Мелодрама на грани фантастики

Мост Александра Невского дрожал от двигающегося потока встречных автомобилей. Ряд, в котором двигался Вадим плотно стоял. Серое небо, серая вода, серый мрамор, серый асфальт, даже ярко крашенные машины казались серыми, чего не скажешь о настроении парня. Весь он находился в состоянии напряженного ожидания. Волны нетерпения пробегали по телу. Что с ним происходит, Вадим вряд ли смог объяснить. Вот уже четвертую неделю он целенаправленно втискивается в левый ряд на мосту и ждёт. Ждёт, когда пробежит она. Стройная. В белых кроссовках, черных спортивных легенцах, розовой курточке с капюшон и джинсовой бейсболке. Её волосы до лопаток всегда собраны в хвост, который в такт движению, подпрыгивает и казалось стучит по грациозной спине. Изящные пружинящие ноги, тонкая талия, точные размеры которой не позволяла определить раздуваемая потоком ветра, застегнутая на нижнюю кнопку курточка. Вадим никогда еще не видел лица девушки, но как ему казалось, точно представлял. Иначе просто не могло быть.

Его Соренто почти проехал мост, но незнакомки все не было. Неужели и сегодня он не увидит её лица? Впрочем, она появляется всегда в тот момент, как он переставал пытаться разглядеть незнакомку в зеркало заднего вида. Чаще всего девушка появлялась именно в такие дни, серые. Серые, как с недавнего времени его жизнь. Её розовая курточка резко контрастировала с окружающей обстановкой и именно она и привлекла его внимание в первый раз. Это было шоком для него. Словно электрический заряд прошел сквозь тело. Он узнал её.

Два года тому назад Вадим сидел в своей старенькой шкоде, припаркованной у тротуара в пяти метрах от пешеходного перехода. Ждал свою любимую девушку Викторию, которая вот – вот должна стать его женой. Ожидание было не долгим, вскоре на противоположной стороне показалась Вика. Быстро шагая по зебре, она радостно улыбалась и когда почти поравнялась с машиной, помахала ему рукой. Вадим помахал в ответ и потянулся к пассажирской двери, чтобы распахнуть ее перед изящным созданием. Он отвел взгляд и тут же сквозь звуки музыки, звучавшей в салоне, услышал грохот, визг тормозов. И первое что увидел, повернув голову, свою девушку, приземляющуюся на капот его машины. Ударившись о стойку, она отлетела назад и тут же была зажата влетевшей в его шкоду машиной. Белое полотно сработавшей подушки безопасности на какой момент отключило его от реальности. Он не помнил своих действий и осознал себя сидящим на асфальте, гладившим Вику по щеке и что-то говорившим. 
- Прости..., - только и смогла прошептать она.

Воспоминания промелькнули в его голове и тут же перед глазами возникла спина пробегающей девушки. Вадим растерянно глянул в зеркало, словно там могло остаться отражение.
- Вика! – не удержался он и крикнул в след.
Казалось незнакомка услышала его, слегка наклонив голову вперед, она оглянулась, продолжая свой бег. Парень с силой ударил по рулю. Сзади раздался требовательный сигнал клаксона. Плавно опустив сцепление, он тронулся, включив правый поворот, глазами пытаясь отследить девушку, но та уже исчезла из вида.
Когда появилась возможность припарковаться, Вадим ужом перелез назад, быстро снял с заднего стекла видеорегистратор. Дрожащими пальцами начал лихорадочно отматывать назад записанные ролики.
- Не-ет! – стон разочарования вырвался из груди. Он снова переключил нужный ролик на начало. Незнакомка появилась именно тогда, когда он окунулся в воспоминания. Вот – вот можно будет рассмотреть лицо и в этот момент толстый мужик остановился прикурить, закрыв собой весь вид. Минут десять Вадим сидел с отсутствующим видом. Мощнейшее разочарование выключило его из действительности, в которую его вернул экипаж ДПС.
- С Вами все в порядке?  - поинтересовался инспектор, уже после того, как вручил постановление за стоянку с включенным двигателем.
- Да. Простите, день просто не задался, - отвел Вадим. 
Добравшись до работы, он с головой окунулся в расчет нового бизнес-проекта. Оптовая торговля, конечно, хорошее дело, но не то, чего хочет начавшая оживать душа, после появления в его жизни незнакомки.

Смерть Вики заставила бросить все и уехать в Санкт-Петербург. Думал, в суете большого города удастся заглушить боль. Устроившись продавцом на оптовый склад, он незаметно для себя стал заместителем директора. Неразговорчивый, аккуратный парень, старательно выполнявший обязанности, без всяких проблем остающийся после работы и не требующий доплаты, привлек внимания руководства. Вадим полгода трудился в новой должности, пока в один из предновогодних дней судьба не столкнула его с детдомовской девочкой, лет одиннадцати, напомнившей ему Вику. Вместе с подружками и педагогом она выбирала сладости для новогодних подарков. Обилие на выставочной витрине вызвало затруднения в выборе. Девочки спорили, а педагог с улыбкой наблюдала за нелегким процессом выбора.
- Вам помочь? - поинтересовался Вадим.
- Да, конечно! Вот, приучаю к самостоятельности.

С тех пор у Вадима появилась цель. Решение помогать девочке пришло практически сразу. Об удочерении не было и речи, одинокий, вдобавок молодой. Кто отдаст ребенка ему в руки? Парень быстро продал машину, умудрился взять денег в долг и вот он уже владелец мелкооптовой торговой сети. Большую часть свободного времени, которого было не так много, Вадим проводил в детском доме. Помогал чем мог и учил ребят премудростям бизнеса. Он знал, что в большинстве случаев жизнь выпускника детдома незавидна и в какой-то мере опасна. Как правило, образование ограничивается максимум техникумом. Вот он и готовил ребят к самостоятельному плаванию. Директор сначала не верила ему и относилась к нему с некоторой опаской. Но однажды, переговорив с парнем и заставив излить ей свою душу, дала добро. Казалось его жизнь вошла в относительно спокойную колею, пока не произошел самопроизвольный подъем Володарского моста. Именно в тот день он изменил привычный маршрут и увидел незнакомку. Даже глаза закрыл и головой потряс.
- Не видение, - констатировал пораженный парень.
На следующее утро после той встречи, его словно толкнуло что-то. В последний момент он свернул на набережную и направился к Заневскому проспекту. С необъяснимым волнением въехал на мост и двигался, постоянно поглядывая в зеркало заднего вида. Как ни старался Вадим пораньше заметить бегущую девушку, свой шанс он прозевал. Ему опять оставалось наблюдать удаляющуюся спину. В последствие он заметил, что незнакомка почти всегда появляется по утрам, почти в одно и тоже время. Непонятная тяга повернуть на мост, никогда его не подводила. Одно напрягало парня, он не мог разглядеть лица. Несколько попыток пройтись по мосту пешком, оказались безрезультатными. Позавчера ему в голову пришла идея с видеорегистратором и вот такой облом.

Ночью Вадим задумался: - А может у меня шизофрения? Например в пасмурные дни происходит обострение, и я вижу то, что хочу видеть и готов поверить в это?
Мысль о психическом расстройстве испугала его. Пробежавший по телу холодок, заставил вздрогнуть. С трудом он заставил себя перестать нагонять эмоции, не заметно для себя успокоился и уснул. На удивление, сон был безмятежен, что позволило неплохо выспался. Организму не потребовался будильник. Вадим чувствовал, что сегодня снова увидит ее. Завтрак не занял много времени и вскоре он сидел за рулем, выбирая скорость движения, повинуясь неясному чувству.
Вот и мост. Обычное волнение, с каким парень всегда въезжал на гигантскую переправу, на этот раз пропало. Появилась странная решимость. Что всё это предвещает он не догадывался, да и не делал попыток понять. Середина моста быстро приближалась. Он с тревогой подумал, что проскочит мост так и увидев её. Но вот стоп-сигналы двигающегося впереди Паджеро зажглись. Поток встал. И буквально через пару ударов сердца на зеркальной поверхности появилось отражение. Девушка пробегала так близко, что ничего кроме курточки не вмещалось в рамку зеркала.
На какой-то миг парня охватило отчаяние. Резко дернул ручник, и успев вдавить кнопку аварийки он выскочил из салона. Незнакомка успела достаточно удалиться. Четкие выверенные движения ног уносили ее все дальше.
- Вика-а! – закричал Вадим, перекрывая гул огромного города. - Вика это ты?
Девушка замедлила бег, остановилась. Медленно повернулась.
- Вика!? – парень сначала нерешительно двинулся в сторону замершей девушки. Она стояла, с удивлением смотря на быстро подходящего парня, медленно подняла руку, махнула, словно отгоняя видение.
Вадим остановился в двух шагах, пораженный сходством. Он не знал, что сказать. Все, много раз проговоренные слова исчезли. Одно стояло в мозгу: - Я нашел!
Для нее наверно очень странно смотрелись слезы, тёкшие по его щекам.
- Откуда Вы меня знаете?! Что с Вами, почему Вы плачете? - до боли знакомый голос вернул его в действительность.
- Вика, прошу, выслушай меня, прежде чем решишь уйти.

Год спустя.
Вадим с волнением расписался в журнале и взял в руки документы. Оглянулся на улыбающуюся жену, стоящую позади.
- Ну что, поехали? – спросила Виктория, прекрасно понимая его состояние. Впрочем, волновалась и она. Сегодня они официально стали мамой и папой и сейчас поедут в детдом, забирать двенадцатилетнюю девочку, согласившуюся стать их первой дочерью и старшей сестрой, пока еще не появившейся на свет малышке.


Рецензии