О статьеФеномен замедления времени

Попалась очень любопытная статья Антона Благина,где он рассуждает о феномене замедления времени.Он опирается в свою очередь на любопытные статьи его заинтересовавшие.Статья "Тайна остановки времени" оказалась наиболее информативной по заявленной теме, но и в ней тоже не дано ясного ответа на вопрос,как выразился сам Антон - в чём кроется тайна замедления времени в критических ситуациях. Однако, он решил за основу своего рассказа взять именно эту статью, чтобы на уже готовом фундаменте раскрыть "феномен замедления времени...И вот выдержки из этой статьи,которые в свою очередь,многое разъяснили и мне:
"...Исследователи проанализировали рассказы людей о своих ощущениях и провели соответствующие расчёты. В итоге они сделали вывод, что ход собственного времени может ускоряться в 130 раз. Поэтому всё вокруг происходит медленнее в 130 раз и человеку кажется, что время остановилось. Подтверждает эту гипотезу тот факт, что все люди, которые пережили «остановку времени», утверждают, что все происходило в странной тишине. Это довольно просто объяснить – при ускорении индивидуального времени более чем в сто раз, поступающие в ухо звуки, превращаются в инфразвуки, не воспринимаемые человеческим слуховым аппаратом..."
У меня был такой случай,который я описал в своих"Мемуарах"глава №23(желающие могут это прочитать,как я это описал, в этой главе на этом сайте).  Для правильного описания этого феномена,я буду лучше цитировать Антона Благина или те моменты на которые ссылается и сам Антон Б.-"Наука утверждает, что время всегда течёт с одинаковой скоростью, и никто не может изменить это – ни человек, ни природа. Но бывают случаи, когда у человека изменяется ощущение хода времени и ему кажется, что время ускоряет или замедляет свой бег. Обычно такое ощущение появляется, когда в считанные секунды происходит очень много событий и сознание не может их «уместить» в обычные временные отрезки..."
Мне легко это понять ибо я понимаю о чём идёт разговор.Я сам испытал это замедление и всё именно так и происходило.Хотя у меня ,как и у Антона  в его описании в ДТП не было того крайнего проявления страха,как описывается во времена ВОВ :"...Известно множество фактов, когда человек в минуты смертельной опасности чувствует, что время замедляется, как будто останавливается. Множество людей при описании драматических событий говорят: «Такое ощущение, будто время остановилось». Фронтовики утверждали, что видели снаряды и пули, которые летели на них. Они остались в живых только потому, что успели уклониться от них. На первый взгляд это кажется невозможным, ведь человеческий глаз не может воспринимать объекты, которые движутся с такой скоростью. Однако слова участников боевых действий подтверждаются – не раз солдат внезапно нырял на дно окопа, а в следующее мгновение осколок или пуля вспахивали бруствер в том месте, где секунду назад была его голова. Некоторые люди рассказывали, что видели, как на них сверху падал кирпич или с крыши падала сосулька. Предметы будто летели в замедленном темпе, поэтому они не успевали даже испугаться. И таких примеров очень много..."
Я вижу здесь правдивое описание событий и полностью подтверждаю,что это возможно! Подтверждает эту гипотезу тот факт, что все люди, которые пережили «остановку времени», утверждают, что все происходило в странной тишине. Это довольно просто объяснить – при ускорении индивидуального времени более чем в сто раз, поступающие в ухо звуки, превращаются в инфразвуки, не воспринимаемые человеческим слуховым аппаратом.Однако я могу лишь опираться на чужие исследования.Вот и Антон Благов делает свои примеры из собственной жизни их было три и последний третий я постараюсь цитировать в неизменном варианте автора:"Третий феноменальный случай произошёл со мной в 2010 году на 691 километре трассы Москва — Мурманск, когда я управлял свежекупленным в астосалоне "Москва" подержанным автомобилем "Volvo S80".Двигатель у машины был с двумя турбинами, которые создавали мощность 250 л/с, 10 подушек безопасности: фронтальные, боковые, задние, подушка на крыше на случай перевёртывания... Плюс к этому несколько систем безопасности, управляющих колёсами: ABS, EBS и прочее...
Я шёл тогда на обгон автобуса, при этом большого опыта управления машиной такого класса у меня не было. И вот на скорости около 100 км/час я не справился с управлением... Пытаясь уйти от бокового столкновения, я отыграл рулём, как будто это были "Жигули", забыв напрочь про тормоз. "Volvo S80" пошла юзом, затрещала система осевой стабилизации, машина на высокой скорости наехала на придорожный отбойник, который, на моё счастье, начинался от самой земли и отделял полотно дороги от небольшого оврага... Я увидел тогда небо, как будто лётчик на взлёте, а дальше опять включилось "немое кино" с замедлением картинки...Это было самое феноменальное, что я видел в своей жизни. Полёт машины походил на полёт летающего лыжника, взлетевшего в небо посредством трамплина. В моём случае роль трамплина сыграл этот самый металлический дорожный отбойник...Я был пристёгнут ремнями безопасности. Рядом со мной спал пристёгнутым мой младший сын, которому тогда было 18 с хвостиком. Скорость поступательного движения машины была высокой... Всё-таки я шёл на обгон...
Когда Volvo S80 стала переворачиваться в воздухе и я оказался в положении "вниз головой", я вспомнил про подушку безопасности, которая располагалась в крыше. Во время прохождения машиной и мною вертикали ("нижней мёртвой точки"), (а я очень чётко её прочувствовал), я весь напрягся, ожидая удара по голове от выстрела потолочной подушки...
Кувыркание машины из нормального положения "вниз колёсами" в положение "вверх колёсами" заняло, наверное, какие-то сотые доли секунды. А я успел за это время помыслить, порассуждать и как-то сгруппироваться... Феноменально!..
Ожидаемого взрыва потолочной подушки безопасности тогда не последовало, что меня в тот миг сильно удивило и даже озадачило... А между тем вращение машины в воздухе и её падение всё ещё продолжалось... Вращаясь вокруг своей оси как пуля, Volvo S80 коснулась, наконец, земли... Удар пришёлся на правый угол крыши и ребро правого переднего крыла... (Тяжёлый мотор перевесил зад). Я явственно увидел в этом момент, как по лобовому стеклу побежала молния электростатического разряда (!) и вместе с тем стекло стало растрескиваться от верхнего правого угла к низу! Феноменально! Я видел появление в лобовом стекле каждого нового осколка! Дальше прошло какое-то время, и удар об землю принял на себя левый край крыши и левое переднее крыло. Электростатический разряд, точно такой же, какой я видел справа, пошёл внутри лобового стекла уже от верхнего левого угла к низу и к середине. Одновременно с электростатическим разрядом шло такое же растрескивание лобового стекла как и в предыдущем случае... Затем последовал ещё один кувырок и машина встала на колёса...
Когда я вылез из кабины, то понял, что жив сам и сын жив тоже, оба без каких-либо повреждений... Осмотр машины показал, что двигатель продолжает работать, никакие жидкости не потекли... Это хоть немного порадовало. Все четыре колеса тоже были на месте... Оторвало только пластиковую защиту арок колёс...
Когда добрые люди помогли вытащить с помощью буксира машину из кювета, оказалось, что она была в состоянии ехать своим ходом дальше. Оставшиеся до Мурманска 700 км машину вёл мой сын, у него были водительские права, я же пребывал в шоке и в горести, что всё так получилось...Он вёл машину, а я смотрел по сторонам и обращал внимания на придорожные могилки, (их в России много на любой трассе), которые свидетельствуют о том, что в таком-то месте погиб человек...
Думая свои думы, я пришёл тогда к выводу, что для чего-то я ещё нужен на белом свете, раз мне не суждено было погибнуть в ходе этого ДТП..."
Здесь затрагивается уже другая тема о влиянии высших сил на нашу жизнь,а это уже другая тема,которую мы  не будем затрагивать.
Вообще А.П.Благин писатель,который выпустил несколько книг,но меня он заинтересовал именно этой статьёй-"Феномен замедления времени". Итак, с уверенностью можно сказать, что состояния страха, смертельной опасности и стресса переводят организм в так называемый «аварийный режим работы», который сопровождается возрастанием скорости восприятия окружающей действительности и скорости мышления. Может быть, это делается для снижения потерь времени при проведении в жизнь защитных действий от наступившей опасности? Организм должен до конца бороться с применением всех наличных средств и сил.В конце моего мини рассказа,будет ссылка на источник данной публикации.И если Вы захотите узнать из самого источника,можете пройти по ссылке.Я же хочу подтвердить данный феномен,который довелось испытать и мне в ситуации приближённой к аварийной и мой ,правда,испуг был скорее психологический нежели физический,но страх я бы отметил и в моей ситуации.Состояние приближённое к опьянению или отвлечённому от реальности,"как во сне"объяснил бы я своё состояние или "как в замедленном кино"!Вот собственно и моё описание данного "Феномена замедления времени",которое имеет место быть в нашей жизни.Всё это же испытано мною и ,как я это ощутил и понимаю решил донести до Вас!
(Ю.И.И.-30.01.19 г)

Источник:https://blagin-anton.livejournal.com/952854.html


Рецензии
У меня один раз в жизни был феномен замедления времени - от смертельной опасности, урожавшей моей трёхлетней дочери. Я стояла в дверях и увидела, что малышка стоит на четвереньках на подоконнике в отрытом окошке и уже перегибается наружу.
В следующее мгновение я осознала, что сижу под подоконником, держу в охапке дочь, а она ревёт, потому что я больно её притиснула. Через комнату я, видимо, перелетела, или это и было то, что называется: время замедлилось.
Мы жили на 8-м этаже.

Татьяна Бирченко   18.02.2019 10:17     Заявить о нарушении
Дорой ночи,Татьяна!Спасибо,что откликнулись.Ваш случай видимо имел место быть,но ваше описание немного не вписывается в замедление времени.Я сам это испытал и могу сейчас Вам озвучить характерные проявления: я сразу ,как будто оглох и далее всё происходило,как в замедленном кино(это подтверждают и другие,кто испытывал замедление времени),я всё досконально понимал,только тоже действовал замедленно,хотя я понимал,что всё делаю,как всегда.Но это случай наезда возле "Телецентра". А вот был у меня случай ещё в конце семидесятых,я работал механиком в парке и пошёл проверять автобусы ,которые находились в ремонте,одна машина(автобус)стояла на канаве и в кабине сидел электрик(молодой парень),для проверки зарядки генератора,нужно было завести этот ЛИАЗ-677,а у него ГМП(гидромеханическая коробка передач)аккумуляторы были слабые и нужно было помочь прокрутить заводной ручкой двигатель и вот яя взялся ему помочь и встал так неудобно и прямо напротив автобуса(долго объяснять,но поверьте мне) я стоял в таком неудобном положении,что даже выпрыгнуть я не мог бы из этого положения.А когда двигатель завёлся(в кабине,как я и говорил сидел молодой парень не водитель и он нажал на педаль газа до конца)обороты сразу были максимальные и в этом случае была опасность,что может включиться передача на ход автоматически,ГМП бывает в этих случаях срабатывает,и я почувствовал,что сейчас автобус прыгнет на меня и вот здесь ,потом,когда я стоял рядом с автобусом,а автобус прыгнул в канаву,я не помнил,как и Вы описываете себя,Таня,как я спасся сам из этого губительного положения!Просто я стоял рядом с автобусом,у этого электрика глаза были шире фар,он думал,что меня сбил.Но как я это сделал я не помнил!Вот,что это было, я даже представить не могу и объяснить тоже!Но это было не замедление времени,а что то другое!Никому не говорил,что я тогда подумал,но Вам скажу - понимаю,что это звучит не реально,но я подумал,что я погиб,а это моё существование уже в другой жизни...Понимаете,я никак не мог выйти из того положения перед автобусом!У меня не было шансов из-за отсутствия времени...Это ,кстати,была последняя смена перед отпуском...И вот Вы ,Татьяна,мне и напомнили ещё и тот случай,о котором я стал уже забывать.С памятью ,так бывает иногда,она пытается уничтожить,что помнить не хочет!..Спокойной ночи,Татьяна,хороших снов...

Игорь Юзипович   18.02.2019 23:07   Заявить о нарушении
Понимаю. У меня тоже не было шансов спасти дочь из-за полного отсутствия времени. И всё-таки я это сделала. Левитация, что ли, включилась?

Татьяна Бирченко   18.02.2019 23:20   Заявить о нарушении
Добрый день,Татьяна!Я как то в youtube смотрел воспоминание одного воина и вот он описывал хорошо замедление времени.Слушаешь и диву даёшься - неужели такое может быть.Если интересно Владимир Иванович Трунин,так его Ф.И.О.На ютубе это документальный фильм-"Парадокс растяжения времени и жизни".С добрым участием Ю.И.И.

Игорь Юзипович   19.02.2019 13:41   Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно посмотрю.

Татьяна Бирченко   19.02.2019 20:06   Заявить о нарушении
Посмотрела. Очень интересно рассказывал Владимир Иванович.
Вот, пожалуй, у него верные выводы: в минуту сильнейшего напряжения меняется электромагнитное поле мозга, и время замедляется, а движения человека могут быть ускорены. По крайней мере, я так поняла, и этот вывод как-то соотносится с произошедшим в моём случае. Кстати, когда это всё происходило, не было никаких звуков, я просто на мгновение словно провалилась куда-то в пространство.

Татьяна Бирченко   20.02.2019 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.