Рядовой Котик

Незаметно пролетел первый год службы в строительном батальоне, а по-простому в стройбате.  Остались позади неоднократные радостные «читки» приказа Министра Обороны о призыве на военную службу и увольнении в запас отслуживших свой срок военнослужащих.
Такие приказы печатались во всех главных газетах страны два раза в год. А это периоды поздней осени и ранней весны в марте. И как только подобный приказ выходил, данное событие было самым радостным в части.
«Почтальон, отложи мне газетку с приказом», - кричали молодому солдату дембеля. Каждый из них считал своим долгом вклеить в дембельский альбом газетный абзац.
«А мне еще целый год служить», - грустно произнес рядовой Мак, затягиваясь неторопливо дешевой сигареткой в курилке.  «Не целый год, а всего лишь год!» - поправил его рядовой Котик.
Заводной паренек с характерной украинской речью и беспокойными движениями  понравился Виктору сразу по «духанке». Холерик по натуре Санек, казалось никогда не сдавался и все время выискивал, какую-то халтуру. Тогда Виктор не понимал, что судьба сведет его с ним ближе в плане службы.
«Витя, в нашем штабе два дембеля увольняются и стало быть освобождаются места дежурных по штабу», - тихо прошептал Котик. «Ну и чего? Все равно туда так просто не попадешь», - отпарировал Кошелев.
«Это все так, но вероятность есть», - с уверенностью  продолжил хохол. Не придав особого значения данной информации, Витя окунулся в свои незатейливые мысли. Вспомнились проводы и прощание с подругой, отчий дом и его комната с катушечным магнитофоном «Сатурн», где были записаны итальянцы.
«Как же хорошо было дома и чего я в армию сам поперся? Работаешь себе на стройке каменщиком, кладешь кирпичи и вечером приходишь домой усталым, и довольным от выполненной работы. Чего еще нужно?» - задал Кошелев себе каверзный вопрос.
Шла зима 1983 года и работая на улице постоянно в движении, Виктор не испытывал холода, а наоборот снимая периодически рабочие рукавицы,наблюдал, как от рук начинал валить теплый пар, словно от печки.
Отвлекшись от  насущных армейских проблем, солдат немного отдохнул морально. Теперь на ум опять пришел разговор с Котиком, по-поводу штаба.  «Да, не плохо бы попасть в штаб служить», - теперь уже отчетливо подумал Виктор.
Может, кто «приглядывал» за ним сверху, но это желание стало приобретать реальную форму. Ужин, вечер, личное время и вечерняя поверка, все, как всегда.
«Кошелев, в канцелярию!» - прокричал дневальный по роте. «Это, что такое за сюрприз?» - недовольно подумал солдат, оценивая следующий свой шаг. Походы военнослужащих  в канцелярию роты всегда попахивали душком «стукачества».
«Ничего не поделаешь, если вызывают, то нужно идти», - теперь уже грустно подумал Виктор. А еще, что придется говорить сослуживцам зачем вызывали. Иначе будут думать, что сотрудничаешь с командованием.
«Армия и зона ничем не отличаются друг от друга», - как-то сказал один из его приятелей на гражданке.
Виктор тогда не понял его. Как это армия и зона не отличаются? В армии ты выполняешь священный долг по защите страны, а на зоне сидишь за преступления. Теперь же в армии, он стал понимать значения этих слов. Стукачество, воровство у своих и другие моменты взяты из зоны.
Постучавшись в дверь канцелярии, Кошелев услышал голос: «Войдите». Входя в кабинет, он увидел своего взводного прапорщика, вальяжно сидевшего за письменным столом ротного Клейманова.
«Хорошо, что ротный не видит тебя за своим столом, иначе бы сразу пушинкой полетел дерьмо роняя», - с сарказмом прозвучали слова в голове насчет взводного.
«Присаживайся на стул», - с отеческой лаской в голосе  произнес прапорщик. «Что-то не нравится мне это начало», - невольно пролетела мысль в голове солдата.
Как был в майке и трусах, так и сел на стул напротив взводного. Прапорщик начал  расписывать все прелести военной службы офицером, с примерами из части. Какие у офицеров отличные жилищные условия и большая зарплата.
«Товарищ прапорщик, отбой уже, чего Вы от меня хотите не пойму? А то мне утром на работу идти», - взмолился солдат.
«Отправляем добросовестных солдат на поступление в военное училище»,- с пафосом ответил прапорщик.
«Нет, мне до дембеля еще год и я дома, какое военное училище?» - отпарировал Виктор. Хитрый прапорщик быстро сообразил с какого конца нужно зайти. «А мы тебя в краткосрочный отпуск отправим домой!» - сказал он.
"Ты главное, соглашайся, а когда поедешь поступать, то на пару дней раньше отпустим. Не поступишь, обратно домой заедешь на пару дней. В итоге, несколько дней побудешь дома!" - с вызовом прошептал прапорщик.
«И точно, чего я теряю, надо соглашаться», - сказал внутренний голос Виктора.  «Я согласен поступать»,- озвучил он данное решение. «Вот и славно!» - потер ладошки радостный прапорщик. 
Утро наступило, как всегда не вовремя. Только солдату оставалось немного досмотреть свой сон про гражданку и подругу, как противный голос дневального огласил:«Рота Подъем!»
Прошло несколько дней и уже забыв про свой разговор с прапорщиком, рядовой вернулся с работы.
И тут ротный на построении вещает: «Кошелев, завтра в 9.00 под командой старшины роты следуете на медицинскую комиссию в Тулу».
"Вот тебе и продолжение беседы со взводным», - со вздохом подумал солдат. «Ну ладно, съездим в Тулу, может удастся город посмотреть», - промелькнула радостная мысль.
«Какой город смотреть, какие музеи?" - когда Виктор заикнулся насчет посмотреть город, прошипел старшина. «Следуем в окружной госпиталь!» - сказал, как отрезал старшина.
Подобных желающих поступать из части набралось четыре человека и тут произошло чудо. Старшина, отобрав у каждого из группы медицинские «бегунки», быстро испарился за углом коридора, оставив солдат в полном замешательстве.
Не прошло и получаса, как из-за угла появился старшина с потным лицом от пробежки и бегунками, в каждом из которых было написано слово - «Годен».
Этот вундеркинд не придумал ничего лучшего, как просто оббежать всех врачей по кабинетам и те проставили свои визы. Первый шаг в военное училище в виде медицинской комиссии был сделан.
И вот к вечеру группа солдат снова в воинской части. Вести, как хорошие так и плохие быстро разносятся по роте. «Ты теперь офицером станешь и наших детей «гнобить» будешь?» - с вызовом спросил Виктора один из солдат азербайджанцев.
«Не любят солдаты офицеров и ничего с этим не поделаешь, так было и так будет», -  как-то сказал его приятель.
Может и так, но теперь Кошелеву в начале лета предстояло ехать поступать в военное училище. Ротный быстро понял  ситуацию, что нужно выводить солдата из рабочего процесса и поставить в штаб.
«Вот и свершилось насчет штаба», - с удовольствием подумал Виктор. А хитрый Котик уже несколько дней был дежурным по штабу. На везение Котика один из дембелей дежурных по штабу напился ночью и был застукан комбатом.
Кроме пары оплеух от майора, моментально дембель был посажен на гауптвахту, а свободное место занял пронырливый Котик. На следующий день Виктор вошел в здание штаба в парадной форме и начищенных до блеска сапогах.
Так началась служба в штабе строительного батальона со всеми вытекающими льготами и послаблениями по службе. Теперь рядовой Котик был его сменщиком по штабу, через день заступая в суточный наряд по штабу.
«Витек, надо нам место найти в штабе, где спать», - сразу же огласил хохол свой план. «И точно, зачем ходить в роту спать, когда можно здесь», - с воодушевлением  согласился напарник. «Ключи у нас в ящике от всех комнат и кладовых есть, нужно только подобрать подходящую комнату и поставить туда кровать», - резюмировал Котик.
"И самое главное. Надо все это делать скрытно и чтобы замполит не узнал, а то он яростно борется с кладовыми-гадюшниками" - произнес рядовой. В обед подходит Котик и тихо шепчет: «Комнату нашел, надо только ее немного разгрести от всякого хлама».
Вечером офицеры пошли по домам, а Виктор с Котиком закрыв штаб изнутри начали глобальную приборку. Из маленькой комнаты-пенала без окон на пять квадратных метров, было вынесено все лишнее и сделана влажная уборка.
Затем, торжественно внесена железная армейская кровать на панцирной сетке с матрасом, солдатская тумбочка и табурет. «Постельное белье я завтра принесу от каптерщика»,- радостно произнес хохол.
Ну все, укромное место в штабе готово и теперь нужно только соблюдать конспирацию. «Ключ от комнаты  будем передавать друг-другу, чтобы его не было в ключнице», - посоветовал напарник.
Сменяясь утром с дежурства по штабу была делема, пойти в солдатскую столовую или помыться в душевой штаба. «А потом, только богатырский сон приблизит тебя к дембелю», - так бы выразился Котик.
И такой сон был самым сладким до обеда, когда слышна только суета проходящих солдат и офицеров по коридору штаба, а ты лежишь сняв обмундирование на кровати в своей секретной комнате.
Все тайное, когда-то становится явным и как солдаты не шифровались, а ушлый замполит выследил их комнату. «Дежурный, все ключи от комнат сюда!» - недовольно прокричал замполит батальона в один из весенних дней.
«Е-мое, там-же Котик спит!», - как горячей водой ошпарило Виктора.
Как его предупредить, если замполит стоит в коридоре и тебе нужно нести все ключи? Замполит тем временем рьяно стал открывать по порядку все комнаты. Комната с Котиком неумолимо приближалась к проверке.
И тут, напарника осеняет: нужно позвать замполита к телефону! Подойдя к своему рабочему столу в коридоре штаба, он набрал номер соседнего аппарата. Прозвучала трель телефона. «Товарищ майор, Вас к телефону!» - громко прокричал он офицеру.
«Переведи звонок в мой кабинет»,- скомандовал замполит и направился к двери своего кабинета. Положив на рычаг телефонную трубку, Виктор быстро подбежал к комнате с Котиком и открыв запасным ключом, резко встряхнул спящего напарника, и быстро схватил в охапку его одежду.
«Быстро бежим, замполит рядом», - прошипел он сонному Котику. От этих слов глаза напарника моментально раскрылись, как от кружки чифиря и солдаты вылетели из комнаты.
Забежав в ленинскую комнату, Котик стал судорожно одеваться, а Виктор приготовился держать ответ перед замполитом. Не прошло и пары минут, как из своего кабинета вышел рассерженный замполит.
«Дежурный, кто звонил и почему связь прервалась?» - обратился к нему замполит. Сделав глупое лицо и моргая глазами, солдат растерянно прошептал: «Не могу знать товарищ майор, связь такая».
«Все у вас так, никакой дисциплины»,- прошипел замполит, открывая следующую дверь комнаты. Дошла очередь до спальной комнаты и замполит дернув слегка ручку, открыл дверь.
«Ага, вот он гадюшник!» - с азартом прокричал довольный своей находкой замполит. «Только странно, кровать расправлена, как будто здесь, кто-то лежал», - вопросительно произнес он.
Уставившись в каменное лицо дежурного по штабу, замполит, казалось, пытался понять всю ситуацию. И только теперь до него дошло: вся афера со звонком был отвлекающий маневр, чтобы вытащить из комнаты, кого-то.
Сунув под нос дежурному по штабу волосатый кулак, замполит еще раз посмотрел  в глаза рядовому, а затем рассмеявшись сказал: «Ну черти, поймаю я вас, мало не покажется!»
«Гадюшник разобрать, ключи сдать»,- скомандовал замполит удаляясь  в свой кабинет. «Фу, пронесло!» - тихо сказал подошедший Котик. «Надо подыскивать другое место для ночевки»,- все также тихо резюмировал хохол.
«Вот повезло Котику, а на его месте мог быть я»,- грустно пробежала мысль в голове  Виктора. «Служба, есть служба», - уже по другому сформулировал он это событие и тут же рассмеялся, вспомнив одураченного замполита.

Приятелю Котику из Херсона посвящается.


Рецензии