Помни о смерти

…В пыли времени, у дороги жизни, выкинутый людьми и событиями за ее обочину, сидел странник.

Почти окаменевшей от невзгод и лишений душой, он ничего не искал, не ждал, и не жаждал. Даже умереть до исхода времени он не мог желать.

Редкая монетка судьбы, вдруг находившая приют где-нибудь поблизости от его напряженного слуха, иногда становилась на короткое время достоянием его рук. Пока кто-то другой, бодрый и здоровый не предъявлял на нее свои права, бесцеремонно отбирая ее силой: когда - ума, когда – воли, когда - кулаков, когда – хитрости. Странник сидел в придорожной пыли, не ожидая от жизни ни подачек радости, ни капли благополучия. Что-то поддерживало его жизнь, не давая ей угаснуть. Что это было, для чего, и зачем, - он не знал. И уже не искал ответов. Почти все, что он делал, растил и творил, было растоптано, уничтожено, и бесцеремонно смято, как напоминание о временности и тленности бытия, и непреходящей значимости высшего блага.

Он сидел, спокойно смотря невидящими глазами куда-то вдаль, в глубины своей души, прислушиваясь к окружающим звукам, вплетавшим свои обрывки в мир его угаснувших чувств.

…Какое-то время он имел спутника, о котором больше решил не вспоминать, но в уши упорно толкалось, пытаясь проникнуть в сопротивляющийся мозг….

-Ты слаб и спотыкаешься на каждом шагу…- Раздраженно сочился голос...

- Мой путь был слишком долог и труден, до точки соприкосновения наших жизней.… Прости, я очень устал.

- Я не прощу тебя. - И шаги бесшумно заторопились прочь.

- Господи! Избавь нас от «диавольскаго поспешения». – Вздохнув, опустился в привычную придорожную пыль, странник. – На все воля Твоя…

Горьким воспоминаниям все-таки удалось на какое-то мгновение протиснуться в мозг, и полыхнувшая на минуту ярость сыпанула в лицо странника колючими иглами внезапной злой пурги. Воткнулась острыми иглами в глаза и губы, обожгла дыхание жгучей струёй боли.

Закипевший вулкан рванул наружу, лавиной сметая все на своем пути… Но, зашипев, обратился паром, и чистым потоком воды… Живой воды…Заполнившей водоем, образовавшийся от брошенного в душу камня…

«Можешь ли ты выжать из камня воду?» - Мягко улыбнулась страннику тишина…

- Я – не могу. А тот, кто может, - только что сделал это. Спасибо Тебе!..

И странник устремил свой, по-прежнему спокойно невидящий взгляд, куда-то прочь, в отдаленные закоулки своей души, продолжая прислушиваться к гармонии звуков, вереницей времени чередующих свои аккорды в тишине его умолкнувших чувств.

Легкий шелест привлек внимание, ненавязчиво и осторожно: «Ты искал помощи?»

- Если можешь, помоги мне!

- Что ты хотел?

- Знаешь ли ты того, кто прошел здесь совсем недавно? Если можешь догнать его, помоги ему, он нуждается в милосердии.

- Почему ты не просишь милости для себя? Ты стар, болен и немощен, а он молод, полон сил и здоров?

- Ты прав – у меня одряхлело тело, но жива душа, и состояние физической оболочки, если не поправимо, то терпимо. А у него умирает душа. Он бодр и энергичен, а у души нет сил даже звать на помощь. Она умирает без живого притока воздуха. А после ее смерти, кому нужно будет его молодое, здоровое тело, если не Дьяволу? Спаси его душу. И потом, если сочтешь нужным, помоги моему телу восстановиться. Без твоей воли, я не справлюсь с этой задачей.

Почти ослепший, полу оглохший странник, не слышал и не видел, как тихо развернулись за спиной у говорившего с ним, светлые крылья. И тихий ветерок воронкой проводил растаявшую фигуру.

…И где-то далеко–далеко рухнула скала, мешавшая влажному воздуху орошать закованную в каменный панцирь, умирающую долину.

И трава вздохнула свободно, отрясая от каменного праха свои затекшие ноги, и цветы приподняли свои поникшие головы, еще настороженно оглядываясь вокруг, - не восстанет ли из руин каменный исполин-клетка.

…А где-то, на другом краю горизонта, в неприметной крохотной точке пространства, Дьявол смачно чавкнул, вытирая рот от случайно сбежавшего ручейка крови, с отраженном в нем прощальном взгляде только что съеденной души: «…Я не прощу тебя…»

…И невидящий взгляд вздрогнул, печально погружаясь в себя на, недоступную уже для всплытия, глубину…


P. S. «…Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её…» (Евангелие от Матфея)

31 мая – 3 июня 2005 г. Матросова Елена (Velen)


Рецензии