Садитесь!

Приглашающий жест рукой в сторону приоткрытой дверцы автомобиля: «Садитесь!»

«Спасибо. Мне и здесь хорошо».

«Конечно, кто сомневается. Садитесь! Я подвезу» - Настойчиво, но приветливо и спокойно.

«Не сяду. И бесполезно меня уговаривать» - Упрямые губы подрагивают от пронизывающего ветра и холода. Щедрый промозглый дождь не скупится, проникая сквозь давно намокшую ткань.

«Вы напрасно с такой настойчивостью ждете его здесь. Он об этом не знает. Садитесь! Можете устроиться в автомобиле где-нибудь на самом дальнем сиденье. Я вас не трону, если не пожелаете. Я слишком занят дорогой. Это – редкий маршрут, и мало кто свернет с наезженной колеи, чтобы забраться в такую непроходимую глушь. Я знаю эти дороги, и у меня надежный автомобиль. Садитесь!»

…Время идет. Холодный дождь беспрепятственно стекает по телу. Зубы постукивают в такт крупной промерзлой дрожи…

Дверца терпеливо остается открытой. Если приглядеться внимательней, - водитель давно не один. Салон напоминает Ноев ковчег: в нем мирно соседствуют хищники, и их бывшие потенциальные жертвы; рыбы, и питавшиеся ими когда-то, пернатые; мужчины, и не интересующиеся ими, женщины…

«Садитесь!»

… А где-то неловкий неумелый водитель, ни метра не проехавший без столкновения, стиснув зубы, и вцепившись побелевшими пальцами в руль, пытается нащупать постоянно ошибающейся ногой педали газа и тормоза.

Столбы испуганно вздрагивают перед самым носом машины, облегченно выдыхают, миновав встречу, и торопливо спешат уступить место следующим.

Его ждут. Выйдя из дома, и заблудившись во времени, где-то, на перекрестке дорог, ждут, не рассчитав силы, и не захватив даже элементарного снаряжения…

«Садитесь!»…

… «Господи! Пусть ее подвезет кто-нибудь! Ну, хоть немножко поближе! Что толку ждать меня там, куда я не могу даже доехать!?»

…Очередной столб, зажмурившись, испуганно вжимается в землю: рад бы сдвинуться куда-нибудь в сторону, но до последнего времени он был уверен, что стоит не на дороге…

…Педали тормоза и газа, по-братски обнявшись, избежав встречи с отчаявшейся ногой, вопят о пощаде, в последней надежде выжить…

«Садитесь! Хоть мне это и обидно, но нам нужно еще успеть добраться до места назначенной Вам встречи, до того времени, когда тот, кого вы ожидаете здесь, разобьет свою жизнь вдребезги!»

…Нога профессионально ловко управляется с подсказывающими время и силу нажатия на себя, педалей. Глаза внимательно следят за дорогой.

Чуткая настороженная дрема недоверчиво сторожит забившееся в дальний угол уютного салона измотанное сознание.

В полусне выныривают цифры номера телефона, давно уничтоженные злым ветром забвения.

Внутри появляется тепло от манящей возможности встречи.

Движение по шоссе неслышное, правильное, привычное.

Может быть, водитель и вправду знает, где учатся водить автомобиль, и, может быть, незадачливый ученик находится именно там?

…А все-таки в сон погружаться нельзя. Или так кажется?

Воображение на минуту усыпляет усталое сознание, привлекая предложением сократить время до встречи, и, хоть немножко облегчить путь.

Сознание переносит на мгновение к другой, давно позабытой, спокойной и мирной жизни на соседнем сидении рядом с профессионалом водителем.
Прожитой, закончившейся, минувшей.

«Спасибо. Вы, как всегда, абсолютно правы. Но я не сяду. Езжайте. А я подожду того, кого жду, здесь. Не обижайтесь!»


И хочется верить, что, как только силуэт машины растает за горизонтом, из-за туч выглянет первый луч солнца, а с ним и тот, кого ждут.

Но что произойдет на самом деле – не знает, ни водитель-профессионал, ни ученик-неудачник, ни ожидающий, оставшийся стоять на перекрестке…

 
Март-Апрель, 2006 г. Матросова Елена (Velen)


Рецензии