И Пельтцер, и Колпакова, и Лондонский театр

В 1974 году,в конце апреля, я, будучи студентом, устроился рабочим сцены в ДК им. Ленсовета,что напротив метро Петроградская. Честно скажу, было тяжело совмещать и учёбу и работу, но стипендии не хватало. Работать было очень интересно. И каждый день сцену надо было одеть, то есть, закрепить декорации и реквизит, а после действа, раздеть, убрать декорации и реквизит. За сценой часов до 11 вечера, работал буфет, где всегда в продаже были горячий чай,пиво. сардельки и выпечка.
   Каждый день спектакли, концерты, известные артисты.
Стоя за кулисами, я дышал в затылок народной артистке СССР Ирине Колпаковой. И даже сказал ей комплимент, за что в ответ услышал её шёпот: Спасибо.
За кулисами нос к носу столкнулся с Михаилом Державиными от неожиданности спросил его: а что, сегодня здесь весь Кабачок?
- Нет, ответил он улыбнувшись, - только я.
После торжественного собрания, прибираю сцену, Уношу за кулисы стулья на которых только что сидел президиум. вдруг слышу за спиной: " Молодой человек, этот стул оставьте, пусть здесь и стоит".
Обороачиваюсь, а передомной Татьяна Ивановна Пельтцер. Оставляю стул, в руки беру что то другое и несу за кулисы. Подбегает ко мне бригадир и кричит: А почему стул не убрал?
Да вот говорю, Татьяна Ивановна попросила.
- Убрать, говорит бригадир, - эти стулья для президиума! -
Пельтцер всё это слышит, рядом стояла и говорит бригадиру: А что с вашим стулом случится, если на нём посидит народный артист СССР Анатолий Папанов. Бригадир постоял, подумал, махнул рукой и ушёл. Стул остался.
После майских праздников приехал с гастролями Лондонский театр, драматический театр Проспект. Художественный руководитель Тоби Робертсон.  Привезли Охота За Королём Солнцем П. Шеффера,  Сон в летнюю ночь В. Шекспира, и ещё что то.
По окончанию гастролей мы им помогли раздеть сцену, помогли грузить реквизит и декорации. Когда грузовой транспорт уехал, администрация лондонского театра пригласила нас на пустую сцену, выдали каждому по две мандаринки, по  банке пива и по бутылке Столичной. Нас поблагодарили за отличную работу и предложили за это выпить и обмыть окончание гастролей. Мы выпили, закусили мандаринками, выпили ещё. Надо сказать, что тогда в 1974 году я впервы в жизни видел пиво в банке. Я даже не знал, как она открывается. Мне показали. Через какое то время стало шумно. Мы чокались и пили, общались при помощи жестов и двух трёх английских слов. И в какой то момент мне захотелось петь. Я вдруг вспомнил куплет из шотландской народной песни "Мой Бонни."
"
 Эту песню мы разучили в школе, на уроке английского языка. Преподавала английский язык Шилова Нина Григорьевна. Всех, кто с ней общался, она заражала своим оптимизмом. Всегда громко восхищалась, когда ты, вдруг, говорил по английски новое слово, которого не задавали. Она никогда не сердилась. И если ты не знал урок,двойки не ставила.

И я запел. К моему великому изумлению ребята из Лондона с удовольствием подхватили её. Потом мы пели Катюшу, англичане подпевали. Пришёл я в своё общежитие поздно ночью.
Наследующий день, придя на работу, я узнал, что англичане на самолёт проспали.
За задержку рейса им пришлось заплатить не маленький штраф в фунтах.
Слава Богу, нам не надо было никуда лететь.


Рецензии