Как все

   В некотором царстве в некотором государстве жил, был Король. И был у Короля один единственный сын – Принц, неугомонный, любознательный, смышленый мальчик. Он так был не похож на всех известных отпрысков королей других государств, что вызывал у придворных недоумение, а у юных наследников зависть. Ведь он мог позволить себе то, о чем им даже помыслить не разрешалось, а он мог думать.
   Но всему свое время. Старый Король умер и на трон должен был взойти наследный Принц. Перед тем как короновать его, обязательно надо было пригласить известного Портного, который из поколения в поколение шил всем Королям и Королевам, одежду. Никто не позволял себе отказаться от его услуг, хотя он и был уже очень стар. Этикет, есть этикет, и все Короли строго придерживались его.
  Дряхлый портной прибыл во дворец, снял мерки с будущего Короля и вернулся через неделю с готовым костюмом.
Принц примерил костюм.  Посмотрел на себя в зеркало,
 и был, сражен увиденным. Правый рукав коротковат, одна штанина узковата, а в талии слишком широко.
Возмущению Принца не было предела.
 - Костюм идеален, - тихо сказал портной – Вы просто неправильно его одели. Смотрите, сначала Вам Ваше Высочество надо согнуть правую руку в локте, вот так. Теперь подожмите ногу, вот так. И последний штрих – выпятите живот, - портной отошел в сторону посмотрел на Принца и с восхищением воскликнул, - Теперь только взгляните на себя, костюм ведь в самый раз.
Будущий Король, хромая с неестественно согнутой в локте рукой и выпяченным животом вышел к придворным. Те с восхищением рукоплескали и только две молоденькие дамы, щебетавшие в углу залы, удивленно стали перешептываться.
   - Смотри, какой бедный, несчастный калека наш наследный Принц.  Ах, как жалко его.
Да, да, - отвечала другая дама, качая головой, - ужас как жалко. Но зато, какой на нем превосходный костюм и сидит идеально. Вот, что значит хороший вкус, воистину королевский.

*****

  - Э, да ты не глупый малый, - откликнулся веник, а история и, правда, хороша.
   - Хороша, то хороша, но за чем ты старая калоша вылез в центр сада? - гневно задал вопрос Самовар.
   - Я, просто хотел, чтобы все меня было слышно, только и всего,- заползая под скамейку, пытался огрызаться старый дырявый башмак,
   - И вовсе я не калоша, а когда-то я был туфлёй или туфлей, уж не помню точно, а мой дедушка или прадедушка, а может и прапрадедушка, служил у того самого портного, а тот знал толк в одежде.
   - Ну, насмешил, - заливисто рассмеялся озорной веник, - Знаем мы теперь, какой толк он знал в одежде, наверное, и туфли на его ногах были разного размера, - еще громче хохотал веник, в саду его многие поддержали, и ночной сад заполнился не свойственными ему звуками смеха.
  Обиженный, башмак отвернулся от всех, сжался в комочек и попытался заснуть.
   - Я тоже могу рассказать историю, - раздался голос из дальнего угла сада.
   - А ты кто? – недоуменно спросил председатель сада.
   - Да это кленовый лист, он лежит поверх кучи прошлогодней листвы у забора, - вмешался все тот же веник.
   - Ну что же рассказывайте, только говорите громче, а то вас плохо слышно.
   - Ничего, сейчас - опять влез в разговор неугомонный веник, - он сделал пару взмахов и листик, оторвавшись от кучи листьев, взмыл вверх, сделал пару кругов, и плюхнулся прямо на самовар.
   - Что, что это такое? Не хватало, чтобы еще кто-то или что-то сидело у меня на голове.
  Под лавкой послышался довольный смешок, - А как же заварной чайник, ведь он просто обязан сидеть у вас на голове? - едко в отместку произнес удовлетворенный башмак.
 - Веник живо сними с меня этого «квартиранта».
Веник сделал еще один взмах, и листик оказался рядом с башмаком, но не под лавкой, а поверх нее.
 - Вот там тебе и место, пробурчал себе под нос самовар, - А то надо же на голову мне свалился…
  А тем временем пожелтевший и слегка скукожившийся лист начал свое повествование.


Рецензии