Одноклассник

Вчера мне позвонил бывший одноклассник, Семён Жуков, и пригласил на встречу. Вначале я не узнал его: уверенный голос, искраметные шутки. Я с трудом, но вспомнил каким он был жутким, прыщавым, бесхарактерным зубрилой. Родители его бухали по-чёрному, поэтому, он часто был неопрятно одет, и пахло от него мерзко. Издевательствам, которые мы чинили над ним, не было счета. Один раз даже сломали руку, нечаянно конечно. Мы, с Олегом и Гошей, умели развлекаться. После того случая, он пропал надолго, по слухам - лечился. В школе он так и не появился.

Я вспомнил про своих товарищей, набрал номер, но ни Гоша ни Олег трубку не взяли. Ну, да ладно, на встрече увидимся.

Меня очень удивило то, как дружелюбно Семен общался со мной. Будто не было школьных лет. Хотя говорят же: «кто прошлое помянет - тому глаз вон». Видимо парень перерос детские обиды. Мне было любопытно взглянуть, кем же этот терпила в итоге стал.

Стоя в ванной комнате и держа в руках бритвенный станок, я размышлял над насущным вопросом: сбривать бороду или нет. Мне она очень шла. Но я переживал, что таким я могу не понравиться Маришке, если конечно она придёт на встречу одноклассников. Когда я взглянул на часы, вопрос брить или не брить, отпал само собой - я опаздывал.

Быстро почистив зубы, я закончил туалет. В прихожей я задержался у зеркала во весь рост: на меня оттуда глядел обаятельный парень, с немного опухшим лицом. «Да неплохо вчера оттянулись» - вспомнил я попойку накануне, заливал горе после расставания с Миланкой. Кто бы мог подумать, что она забеременеет от меня. Я такого терпеть не собирался и прямо ей сказал, что отцом быть не готов. Моя жизнь полностью меня устраивала и ничего менять я не собирался. «Тебе скоро тридцать и ты до сих никто» - орала она, пока я её выталкивал за дверь.

Подхватив с полки ключи и кошелёк, я наконец вышел из дома. Таксист высадил меня на окраине города, напротив одноэтажного здания. Неоновая вывеска гласила «кафе – «Пристань».

С одной стороны оно граничило с жилыми пятиэтажками, а с другой - заброшенными бараками. Я огляделся на забытый район, давивший на нервы безмолвной темнотой. Помнится, старых жильцов оттуда переселили в новые дома лет пять назад, а бараки до сих пор не снесли. Заброшенные дома так и щерились разбитыми окнами в ночное небо. Так себе видок.

Само кафе представляло собой небольшое здание, обвешанное дешёвыми гирляндами, которыми скорее прикрывали облупленные стены, чем украшали, и больше походило на забегаловку, чем кафе.

Разочарованно глядя на здание, я позвонил Семёну, уточнить название заведения. Возможно, я не туда подъехал.

- Да, да, «Пристань» – подтвердил одноклассник, - Заходи скорее.

Расстроенный, что не ошибся местом, я направился внутрь.

Семён обнаружился за барной стойкой с кружкой пива в руках. Я его узнал сразу. Он почти не изменился: долговязый, с рыбьими глазами и длинным носом, он напоминал себя с прошлого, только ставшим старше, и без прыщей вечно красующимися на его лице. Костюм, словно с чужого плеча, выглядел неуместным в этом месте, как я и предполагал, оказавшимся дешёвой пивнушкой.

Семён сидел один, периодически прикладывался к кружке с пивом и закусывал орешками.

- Привет братан, - я, наконец, взяв себя в руки, натянул улыбку и подошел к нему. Тот резко развернулся и чуть не свалился со стула, но удержался.

- Привет Игорь! – радостно отозвался одноклассник, и уставился на меня пьяными глазами.

- А где все? – спросил я, оглядывая зал.

- А мы и есть все, – развел руками Семён и широко улыбнулся.

- В смысле? – не понял я, - Как это -все?

- А вот так, никто не пришел, у них нашлись дела важнее, - весело декламировал пьяный одноклассник. Я растерянно уставился на него.

- Неудивительно, если б я знал, что за место ты выбрал для встречи, я б тоже не пришел. Ты о чём думал? – раздражённо спросил я, оглядывая присутствующих. Их лица не вызывали никакого доверия.

-Я? Ни о чём я не думал, а что такого, кафе как кафе, – громко сказал Сёмен и снова улыбнулся, - Не нравится? – он уставился на меня своими водянистыми глазами.

- Да так себе местечко, – произнёс я.

- А всё равно никто не пришел, чтобы критиковать меня,- махнул Семён и залпом выпил остатки пива из кружки. Громко выдохнув, закинул в рот очередной орешек. Потом его тело качнулось, и он полетел со стула. Если бы я не поймал его, наверняка расквасил бы себе нос.

- Мне нужно на воздух, – сказал одноклассник, дыша в лицо перегаром. Мой желудок после вчерашнего не вытерпел подобного напоминания, и я почувствовал тошноту. Перехватив парня за пояс, я повел его ко входу, ругая себя за то, что не развернулся и не уехал обратно, как только увидел, куда меня завёз таксист. Потерянный вечер, ни красотки Маринки, которую я собирался увезти домой, ни даже ребят, с которыми тусили в школе. Никакого веселья.

Что за невезуха в последнее время.

Я встряхнул Семёна, тот дёрнулся, встал на ноги и, отпустив меня, самостоятельно направился к выходу.

На крыльце стояла нетрезвая парочка и откровенно лапая друг друга. Увидев нас, они, хихикая, исчезли за торцом здания. Я точно знал, чем они там дальше займутся.

«Эх, сейчас поеду домой, покурю и позвоню Надьке, путь приезжает и утешает меня, вон сколько я разочарований перенёс» – думал я, глядя вслед парочке.

- Есть закурить? – спросил Семён, вырывая меня из грёз. Он уже явно чувствовал себя лучше.

- Да, вот, – протянул я ему пачку с последней сигаретой и собирался откланяться, как тот заговорил.

- Помнишь школьные годы? – спросил Семен с зажатой в зубах сигаретой.

- Ну да, – без энтузиазма отозвался я, протягивая ему зажигалку. Он прикурил и вернул её.

- Прогуляемся?

Это не входило в мои планы, мысленно я уже раздевал Надьку, у себя в тёплой и светлой квартире. Я оглянулся.

- Где тут гулять? – с насмешкой спросил я.

Вокруг был мрак, едва рассеиваемый уличными фонарями. Земля была влажная после осеннего дождя. За неимением вокруг качественного асфальта, запросто можно было испортить любимые кроссовки.

- Пойдём, пожалуйста, - махнул Семён и, не дожидаясь ответа, уверенно двинулся в сторону заброшенных бараков.

- Э, куда, там же одни развалюхи, – крикнул я ему.

- Я тут знаю всё, не раз лазил, – пояснил Семён, уверенно шагая вперед. Пожав плечами, я поравнялся с ним и мы зашагали по разбитому асфальту вглубь заброшенного райончика. «Хана кроссовкам» - печально подумал я.

- А что ты забыл в этих развалюхах? – спросил я, нарушая гнетущую тишину.

- Кем ты работаешь? – сменил тему невпопад Семён, пуская дым в ночное небо. Мы шли медленно, и я успевал разглядеть брошенные двухэтажные деревянные дома, почерневшие от отсутствия ухода и непогоды. Они провожали нас мёртвыми пустыми глазами - окнами. Полная луна на небе гармонично дополняла жуткий пейзаж этого вечера.

- Да везде понемногу, – протянул я. Не хотелось говорить что я безработный, перебивающийся случайными подработками, а деньги спускающий на покупку «травки».

- Ясно, – не унимался одноклассник, - А девушка есть?

- Уже нет. Расстались недавно, - меня всё больше напрягали его вопросы.

- А ты как? Где? – спросил я, что бы перевести разговор в другое русло. На самом деле мне было неинтересно, чем он занимается. Я вообще хотел уйти, но не мог придумать как.

- Я, знаешь, после школы лечился долго, у психотерапевта, – хихикнул парень, и мне впервые стало не по себе, - Вы тогда сломали мне психику конкретно. Я год собирал себя по кускам.

- Ты, это, прости, мы не специально, детьми же были, - неуверенно проговорил я и тайком принялся оглядываться. На самом деле, ниочем я не жалел, я вообще вспоминаю те года с улыбкой, мы с ребятами творили что хотели. Это было круто. Но Семёну этого знать незачем. Мало ли что у него в голове. Я внимательно оглядел его, пытаясь оценить его физическое состояние. Я явно был сильнее, но если парень «стрельнутый» в голову, от него можно ожидать чего угодно. Поэтому я был начеку.

- Да понятно, всё уже позади, теперь-то всё хорошо, – дружелюбно махнул рукой Семён, и я чуть не дернулся от него. Да нервишки шалят, чёртово похмелье.

- Вооот, - протянул он, - а со справкой от психиатра, меня не везде брали на работу. Поэтому я работаю сторожем, – продолжал рассказ Семён, и мы неспеша подошли к перекрёстку. Дальше фонари не горели и дома утопали в сумерках. Мы остановились.

-А ещё в свободное время люблю пощекотать нервы, - продолжил он, - Хожу по разным заброшкам, фотографирую, - вновь пуская очередную струю дыма вверх, странно улыбнулся.

- Ну, молодец, - покосился я на одноклассника, - Слушай, Семён ты не обижайся, но раз встреча сорвалась, я пойду. У меня есть дела…

- Ты «травку» куришь ведь? – перебил меня Семён.

- Что? Откуда? – удивился я, теряя дар речи от такого поворота.

- Да ладно, я тоже балуюсь, Игорь, так что не скрывай, - он по-свойски похлопал меня по плечу.

- Это вообще не твоё дело! – я уже откровенно разозлился, дальнейшее общение потеряло смысл. Развернувшись, я быстро зашагал обратно.

- Я же не просто так спросил, - вдогонку кинул Семён.

- Да пошел ты, урод, – отмахнулся я и прибавил скорости.

- Я нашёл закладку в одном из бараков, – опять крикнул он.

Ого. Я знал про такие закладки, их делали барыги, что бы товар дома не хранить. Найти такой тайник - нереальная удача. Я остановился.

- Шутишь?

Семён уже нагнал меня и тяжело дыша, улыбался во все тридцать два кривых зуба.

- Неа. Если не боишься темноты, то пойдем, поделюсь, – с энтузиазмом предложил он.

- Что-то тут не так, – усмехнулся я, - Найди я такую заначку, не делился бы с кем-то ещё. В чем подвох?!

- Ты прав, - улыбнулся Семён, - просто мне одному не справиться. Там дверь подпёрта куском бетона, который я один не сдвину.

- Постой, так ты все это придумал? Не было никакой встречи? – догадался я.

- Ага, - растянулся в улыбке парень.

- Хитро, позвони ты мне и скажи про схрон, я бы послал тебя куда подальше, – проговорил я, - Хорошо. Я помогу, но при условии - делим всё пополам!

- Идёт!- Семён протянул мне свою узкую ладонь и я с неприязнью пожал её.

- Пошли, – скомандовал одноклассник, и уверенно свернул в тёмный переулок. В руках у него загорелся фонарик. Я обрадовался, идти в полной темноте было не очень комфортно.

Мы двинулись на запад. Пройдя мимо пары полуразрушенных зданий, подошли к третьему. Оно, по сравнению с другими, выглядело лучше, по крайней мере имело целый вид и в паре окон даже сохранилось стекло. Именно к нему и повернул луч от фонаря Семёна, а потом он уверенно зашёл в единственный подъезд. Я последовал за одноклассником в тёмный провал заброшенного дома.

Адреналин будоражил кровь: с одной стороны то, что возможно некоторое время не придётся платить за траву, и соответственно не работать,грело душу, но с другой я переживал - оказаться не пойми где в компании психически нездорового одноклассника, немного пугало.

Но, я был начеку, попытайся он что-то выкинуть - я легко его вырублю, ибо Семён на вид остался таким же тощим хлюпиком, каким был в школе.

- Теперь осторожно, тут ступеньки, – предупредил Семён, уверенно шагая вверх. Я достал свой мобильник и включив фонарик последовал за ним. Поднявшись на второй этаж, мы вошли в заброшенную квартиру и прошли к самой дальней комнате. Свет от телефонного фонаря то и дело выхватывал из темноты куски разрухи. Всё, что можно было сломать и раскидать, тут было сломано и раскидано. Окна в этой комнате были выбиты, а на стенах с ободранными и истлевшими, обоями были странные вмятины.

- Давай сюда, – полушепотом позвал Семён, отвлекая меня от созерцания унылой картины. Убирая телефон в задний карман, я подошёл к нему, и луч света выхватил из темноты кусок бетона, подпирающего дверь комнаты. Семён деловито установил фонарь так, что бы свет от него подсвечивал валун.Мы с ним вместе налегли, и бетон легко откатился. Я потянул дверь на себя.

- Я за фонарем, - дыхнул на меня перегаром Семён, и я отвернулся, подавляя очередной приступ тошноты. Открыв дверь, я вгляделся в темноту. Здесь она была не абсолютная, из-за луны, светящей в разбитый проём окна. Я смело шагнул внутрь, чуя добычу.

Звук захлопывающейся двери, прозвучал как гром в полной тишине, моё сердце ушло в пятки.

- Ах ты гад, – я дёрнулся обратно, этот дрищ её чем-то подпёр дверь. Злость накатила волной, но я тут же успокоился. Он решил меня запереть, а в чём смысл, окно то открыто, да и высота второго этажа не смертельная. Я приободрился.

- Ты, псих долбаный, я сейчас выберусь отсюда и молись, чтобы я тебя не нашёл, – пригрозил я закрытой двери, и двинулся к светлому квадрату окна.

Шум из тёмного угла, куда не падал свет луны, был таким отчётливым, что я замер на месте. Показалось? Но, шорох повторился - там явно кто то был. Трясущимися руками я достал телефон, включил фонарь и направил луч в стену слева.

Дальний угол был черным, словно кто-то выплеснул туда бочку со смолой. Темнота неестественно мерцала и переливалась, из неё вытягивались тёмные отростки и тянулись по стене, пульсируя и обвивая комнату черной паутиной.

- Что за хрень? - спросил я сам у себя.

Разглядывая это, пятился назад, пока не упёрся спиной в дверь, так что отступать дальше было некуда.

А тем временем в дрожащем луче света из мрака в углу, что-то заурчало, захрюкало, а по комнате разнёсся запах тухлятины.

Завороженный я наблюдал, как из тьмы, с противным чавканьем, что-то выползало. Сначало показались длинные суставчатые ноги, а на себе они тянули нечто бесформенное. Два огромных жёлтых глаза открылись на этой груде чего-то, отдалённо напоминающего человеческие лицо, соединённое с телом без шеи. И эти два блюдца уставились прямо на меня. Я перестал дышать.

Увидев меня, оно открыло пасть, полную острых зубов, покрытых слизью и кровью, а после хрюкнуло и вывалило наружу толстый чёрный язык. Меня обдало зловонным дыханием.

Монстр хлюпая и тяжело дыша, начал ползти ко мне, подтягивая своё тело множеством узловатых палок-конечностей. Это было нереально мерзко. Я, наконец оторвал взгляд от этого жуткого зрелища, развернувшись, стал барабанить по двери, что есть мочи.

- Семён, открой! Тут, какая-то чертовщина! – орал я, стараясь не оглядываться. Я уже был готов все простить этому уроду.

- Я знаю, - на удивление спокойный голос Семёна, подействовал на меня, как ушат с холодной водой.

Какой же я дурак. Я только сейчас понял, с чего однокласснику, над которым издевались, приглашать обидчика делится находкой, это нелогично и глупо. Как я сразу не понял.

Это всё было заранее продумано, а я попался на крючок как безмозглая рыба. Нет никакого схрона, это мерзкая ловушка.

- Ах ты псих, ты труп! Понял, я тебя сам удавлю, как выберусь! Ублюдок прыщавый! – орал я, сбивая кулаки в кровь. А за спиной монстр буквально дышал мне в затылок, я слышал его нетерпеливый рокот, но обернуться не мог, боялся сойти с ума.

- Вот ты Игорь, веришь в карму? – спокойно спросил меня Семён. Его голос из-за двери звучал глухо и безразлично.

- Что ты несёшь, урод, открой дверь, меня сейчас сожрут! – почти визжал я, теряя рассудок от страха.

- Вот и я не верю, если бы она была, вас бы уже наказали. А так ты и твои дружки жили, гадили дальше, всё вам сходило с рук. Это несправедливо, понимаешь? Вы ведь мне жизнь сломали, а не только руку, – голос его звучал до жути спокойно и равнодушно, - Но высшие силы послали мне Игорёчка, представляешь, я назвал его в честь тебя, ты тоже монстр, только не снаружи, а внутри, - продолжал Семён.

- Гоша и Олег уже познакомились с Игорёчком, им он не понравился, а они ему очень, – из-за двери донёсся сумасшедший смех, полный безумия.

"Вот почему ребята не брали трубку" - с ужасом подумал я.

- И поделом, Игорь. Всё поделом. Олег стал алкоголиком, Гоша семейным тираном, жена из-за него повесилась, довел её урод, а ты наркоман и бездельник, - продолжал свой безумный монолог одноклассник, - Я за вами уже давно, пристально слежу, всё знаю. Нет смысла в ваших жалких жизнях.

До меня окончательно дошло, этот уродец ничего не забыл, он все эти годы вынашивал план мести и основательно подготовился к ней. И главное, какой изощрённый способ отмостить нашел, разум отказывался верить в происходящее.

- У меня есть смысл Семён, есть! – я судорожно вспоминал свою жизнь, правда гордиться нечем. - Ну прости меня, прости, я не понимал, что творю, - умолял я.

- Нет-нет, я тебя уверяю, о твоем исчезновении особо никто не будет горевать, – уверял меня одноклассник. - За всё надо платить, Игорь, за всё.

Что-то кольнуло в лодыжку, я вскрикнул, ещё сильнее прижимаясь к двери. Тварь попыталась дотянуться до меня одной из своих конечностей, и пока промахнулась. Ногу жгло, а воображение рисовало картину, как она стояла рядом, примеряя на меня пасть.

- Я буду отцом, Семён слышишь, я стану папой! – хватался я за любую возможность выжить.

Несколько мучительных секунд стояла тишина.

- Не обманывай, - послышалось наконец из-за двери, и я почувствовал дрожь в голосе Семёна.

-Это правда! - глотая слёзы, кричал я, - Миланка поэтому и ушла от меня, посчитала что я буду плохим отцом, – я уже не долбил в дверь, просто прижимался к ней и молился.

– Но я исправлюсь, обещаю тебе, ребёнок же не виноват, я хочу воспитать достойного сына, Семён. Ведь у меня не было отца, может, поэтому я и был таким жестоким, - я нес полную чушь, отец у меня был замечательным человеком, им же является до сих пор. А я непутевый сын только и делал что огорчал его.

Рядом что-то просвистело и я, дёрнувшись, уронил телефон. Фонарик погас, и я остался один на один в темноте с монстром. От ужаса и страха пот струился по лицу, умирать так не хотелось.

Вдруг дверь открылась, и меня буквально выдернули из комнаты. От неожиданности я повалился прямо на Семёна.

- Слезь с меня, надо убираться отсюда, – истерично завопил одноклассник, ёрзая подо мной. Не веря неожиданному спасению, я быстро подскочил на ноги и, не сговариваясь, мы бросились прочь. За спиной раздался продолжительный вой монстра, от которого я вновь начал обливаться холодным потом. Тварь почувствовала, что теряет добычу.

Семён бежал подсвечивая дорогу фонарем. Но, несмотря на это, я несколько раз, запнувшись о мусор, чудом не упал. Когда мы выбежали из злосчастной квартиры и миновали общий коридор, за спиной со звоном разбилось стекло.

Мы остановились как вкопанные и оглянулись. Из-за поворота показались суставчатые ноги, а за ними и морда с бешеными глазами. В свете от фонаря Семена я отчётливо видел в них яростное желание поскорее добраться до нас. Тварь в нетерпении извивалась и урчала, подтягивая своё червеобразное тело в нашу сторону. Сейчас, понимая, что добыча ускользает, она была намного шустрее, чем там, в комнате и стремительно приближалась к нам.

- Оно ни разу не выползало в коридор, – в ужасе зашептал Семён, не отрывая взгляда от монстра.

Ответить я не успел, тварь разинув пасть резко вывалила язык. Протянувшийся через весь коридор, он выбил из рук Семёна фонарь, который отлетел, ударившись о стену, и погас, погружая нас в мрак.

- Я умирать не собираюсь!

Развернувшись, я схватил Семёна за грудки. Он выпучил на меня свои глаза.

- Ты чего? – пискнул он.

- Семён ты как жил мудаком и терпилой, так им и помрёшь, – сказал я, и прежде, чем тот сообразил, толкнул его в объятия тёзки.

Сам же побежал к лестнице. Кубарем скатившись по ступенькам, оказался на первом этаже. За спиной раздался дикий вопль Семёна, звуки рвущейся плоти и довольное чавканье. Оборачиваться я не стал.

Выбив дверь подъезда, висящую на одной ржавой петле, я выскочил на улицу и не сбавляя скорости, помчался прочь от этого ужаса.

   ***

«Чёртов Семён. Я теперь верю в карму»- думал я, стоя перед знакомой дверью. С того дня, как я скормил Игорёчку одноклассника, прошла неделя. Семь новых жертв, уже моих врагов, тварь съела с огромным удовольствием.

А вот барыга, которого хотел так же проучить, оказался умнее и переиграл меня.

Двое верзил скрутили меня возле подъезда, когда я завёл туда Влада, под видом отдать деньги из заначки, и долго били по лицу, пока я не раскололся и не выложил всё про Игорька. Сам барыга, пыхтя, откатил бетонную плиту и потянулся к ручке. Из­-за треснувшей двери послышалось довольно урчание. Узнал меня Игорёчек.


Рецензии
Катерина, у меня к вам предложение сделать аудиоверсию вашего рассказа для нашего ютуб канала. Ссылку на вашу страничку обязательно приложу. Пожалуйста, соглашайтесь😊

Ирина Белая 4   06.08.2019 19:38     Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте. Я не против, делайте. И мне ссылку вашего канала отправьте, с удовольствием послушаю 😊

Екатерина Рейм   07.08.2019 07:40   Заявить о нарушении
Будет сделано, рада, что вы согласились 😊

Ирина Белая 4   07.08.2019 12:04   Заявить о нарушении
http://youtu.be/MxRcQpfY-rM Катерина, здравствуйте. Всеиготрво, только я прочитала другой рассказ. Он мне внезапно больше понравился. Надеюсь и вас результаты порадуют.

Ирина Белая 4   01.09.2019 06:50   Заявить о нарушении
Я уже послушала, спасибо, мне очень понравилось. Не важно какой из рассказов озвучили😊

Екатерина Рейм   01.09.2019 17:02   Заявить о нарушении
Связь была плохая, ужас что отправила🤣. Спасибо вам за все.

Ирина Белая 4   01.09.2019 21:44   Заявить о нарушении