Обгоняя рассвет. Глава 19. Сюрприз

- Мам, я это...знаешь, что хотел сказать... - начал Павел и вдруг надолго умолк.
-Твоя речь засорена словами-паразитами! "Это",  "знаешь". От этих слов нужно избавляться!- поучающим тоном произнесла Марианна.
- Нашлась воспитательница! Детей вон, воспитывай, меня уже поздно!
- Слово "вон" тоже лишнее. Оно не несет никакой смысловой нагрузки!
- Скажи ей, чтоб она заткнулась! - вскипел брат.
- Павлуша, так нехорошо говорить. Она же твоя родная сестра!
- Ну  и ладно! Не хотите слушать, вообще ничего не скажу!" - обиделся он.
- Павел, ты не ребенок! Вон шпала, какая вымахал. Ты мужик!  Что за обиды могут быть? Начал, так говори уже! - разозлился отец.
- Не знаю, что  сказать. В общем, это... готовьтесь!
Родители недоуменно переглянулись. В их взглядах была растерянность. Губа Любови задрожала, и она вдруг испугалась.
- К чему? - грозно спросил отец, у которого вдруг защемило сердце.
- К чему... Не знаю, как сказать! - запсиховал Павел.
- Паша, родители уже в предынфарктном состоянии. Говори  прямо. Не надо ходить вокруг да около! - вмешалась в разговор сестра.
- Короче, скоро ты станешь теткой. - брякнул он.
Повисла тишина. Все старались осмыслить сказанное.
- Павлуша, у тебя что-то случилось? - растерянно, чуть слышно спросила мама.
- Не у меня. Но случилось. У Машки. Ну и не только у Машки. У меня тоже, наверное... У нас, в общем!
Родители вопросительно смотрели на него. Они все поняли, но еще до конца не осознали, и сейчас ждали подтверждения догадки. Сын молчал.
- Беременность случилась у Машки,  у Пашки, и у все нас! - резюмировала Марианна.
- Да! - с облегчением выдохнул брат.
- Когда? - спросила Любовь, не зная, что ей теперь делать.
- Черт знает. Говорит, давно и сейчас  что-либо делать уже поздно! - в сердцах произнес Павел.
- Что делать? - не поняла мать. Но в эту секунду, проговорив вопрос вслух, она внезапно осознала, что он имеет ввиду и отрицательно закивала головой.
 -Не надо! - зашептала она, - не надо ничего делать...
- Надо, не надо, сделано уже все! - воскликнул отец.
- Как сделано? - спросила мать и у нее на глаза навернулись слезы.
- Настрогали ляльку! - рявкнул Александр Григорьевич.
Глаза жены засверкали, и Любовь Николаевна вдруг поняла, что ее желание сбылось.
"Если б он сказал мне раньше, я бы загадала про Марьяшу!" - подумала она.
 - И что это нынче за молодежь такая? Сначала детей делают, а потом женятся!
- Да я вроде не собирался жениться-то...- промямлил Павел.
- Павлуша, да как же так?
- Мать, перестань ты его уже так звать! Парню четвертый десяток пошел, она его все Павликом зовет! Вон, без пяти минут отец!
- Мам, правда, неловко уже. Сижу на планерке, и вдруг из трубки раздается  «Павлуша», неловко же!
- Что тут такого? - изумилась мать. - Какое преступление я совершаю?
- Мамочка, никакого преступления нет. Но мой брат вырос. И я выросла. Ты привыкла работать с детьми, тебе этого не хватает, ты не хочешь принять, что мы уже взрослые!  Но сейчас все изменится! У тебя будут внуки! - сказала дочка.
- Внуки...- этом отозвалась Любовь. -Саш, ты спрашивал, верю ли я в чудеса? Они случаются, Саш! И прямо сейчас случились! Я загадала внуков. Только что. Бумажку с желанием я сожгла, но прошу поверить мне на слово!
- Верим, мамуль! Верим! Я так и думала, что ты загадаешь что-нибудь в этом роде.
- Вы отошли от темы. Ну и что теперь делать будешь, сын? Неужто твои дети будут расти без отца - грозно спросил Александр.
- Нет! Я же здесь, никуда не делся.
- Что хоть за Машка-то? Веди знакомиться! - сказал папа.
- Я это… предупредить хотел, чтоб вы, это... Не удивлялись, когда увидели.
- Что, сынок, увидели? - не поняла мама.
- Ну  это... - Павел замолчал. Разговор давался ему нелегко.
- Живот что ли? - с трудом догадалась сестра.
- Ага! - радостно закивал головой брат.
- Уже видно? - удивилась мать.
Он снова кивнул.
- Когда рожать? - спросил отец.
- Не знаю... в январе, говорит. Или в феврале ,в  начале. Сказала, что  может родить в любой момент, и  что тянуть некуда, надо сознаваться.
В комнате воцарилась полная тишина. Для родителей все происходящее было шоком. Они могли только переглядываться, будучи не в силах произнести ни слова.
- Паш, а ты что молчал-то? - спросила сестра.
Он пожал плечами.
- Думал, что само пройдет или рассосется? - продолжала она.
Павел молчал, опустив голову.
"Как хотела, все в точности и сбылось! - поражалась Любовь. - Нашлась какая-то Машка, догадалась, как захомутать, и воспользовалась им!" В душе матери поднялась волна негодования. Сейчас ей уже не казалось это хорошей идеей. Тем более  что Павлуша не горит желанием на ней жениться.
- А ее родители знают?- сморозил явную глупость Александр.
Марианна,  даже учитывая серьёзность содержания разговора, замечала лишние слова. Отец зачем-то сказал "А. "Можно было обойтись и без этого" - размышляла она.
"У нее нет родителей!" - ответил Павел.
- А где она живет? - спросила мама, тоже добавив лишнюю "А".
"В общаге" -  честно ответил сын.
- Одна?
- Нет, четверо их там. В комнате.
- Она работает?  - вмешался в разговор отец.
- Учится. Второй курс.
- Етит твою за ногу! Ей сколько же лет? 18- то хоть есть? - сгоряча стукну по столу взволнованный отец.
- Есть. То есть будет. Скоро. В октябре. 
Павел говорил короткими отрывистыми фразами.
 - Короче, батя, встрял я по полной! - произнес с тоской он.
- Разберемся! - ответил отец. - Веди, знакомь, а то, как бы не пришлось знакомиться в роддоме.
- Сейчас что ли?  - удивился сын.
- Можно и сейчас! - согласился Александр Григорьевич.
- Хорошо, пап, сейчас я за ней поеду , привезу ее. Она ждет меня!
- Не пил? - грозно поинтересовался отец, сдвинув брови. Сын отрицательно покачал головой. Он взял барсетку с ключами и, поцеловав маму, умчался.
Оставшиеся переглянулись между собой.
Ну что, мать, скоро станешь у меня бабкой! - усмехнулся Александр. Он подвинулся к ней и обнял.
А ты стариком! - огрызнулась она в ответ.
- Не. Не стариком. Дедом! - гордо произнес он.
- А если она нам не понравится? - выразила опасение Любовь.
- Тогда будем надеяться, что внуки понравятся! - пытался шутить муж.
- У тебя хоть , дочка, сюрпризов для нас нет? Ты нам ничего не хочешь сказать? - спросил  папа, поглядывая на ее живот.
- Папа, что ты начинаешь! - слегка обиделась дочка.
- Шучу я. Уж больно все неожиданно! - вздохнул отец.
Любовь тоже вздохнула.
Они разом посмотрели на дверь и еще раз вздохнули.
"Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться!" - подумала мать, ожидая, какой же окажется эта 19-летняя Машка из общежития.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/01/30/571


Рецензии