Вера без дел мертва

-Спасибо Создателю и слава, слава, слава, - говорила Лариса улыбаясь!
Нина и Люда переглянулись, и Нина не выдержав спросила,
- За что ты Его благодаришь? Тебе же больно.
- За то что больно я Его и благодарю, -  ответила Лариса и добавила улыбаясь, - Он ещё здесь на земле очищает меня от грехов.
- Но ты так болеешь и страдаешь,- сказала Люда.
- А разве это заметно, - спросила Лариса.
- Нет, но мы полагали, что тебе больно, а ты как ни в чём не бывало улыбаешься, будто бы ты вовсе не упала и не расшиблась. Прошлый раз ты упала под горкой и стукнулась о камень,расшиблась и еле дошла до дома и даже не обратилась к врачу.
- А чего обращаться у врачей тоже много своих проблем, а потом что? они мне поставят новое колено? Бог всё исцеляет, надо лишь верить в это, но ты ведь знаешь, что я не обращаюсь к врачам, у меня здесь в поликлинике нет даже карточки.
- Да я помню это ты мне говорила, но ведь Бог благословляет руки врачей. Да, тогда ты лежала целую неделю и тоже верила, что Господь исцелит тебя, а сейчас ты грохнулась дома и об угол дивана и расшиблась и, будто бы ничего не случилось, а благодаришь Бога, за то, что больно ударилась или сломала ребро? 
- Блажен, кто верует, - добавила Нина, улыбаясь. А Лариса сказала, 
- Я не сломала ребро, я в этом уверенна, потому что у Бога кости были целы, хотя Его истязали и даже, когда распяли, Ему кости не сокрушили. А благодарю Его за то, что Он меня очищает уже здесь на земле от моих грехов и, значит, возьмёт к Себе в вечность, очищенную, как бриллиант.
- Ты в своём репертуаре, - сказала Нина, тебя ударят по правой щеке, а ты подставляешь левую. Ну и вера! Живёшь, как будто не на земле, а в Царстве небесном. Одно слово, ты оптимистка! и что бы с тобой не случилось, ты только улыбаешься и благодаришь Бога.
- Так и должно быть. Он - панацея от всех болезней, и Он - лучший Целитель, - говорила Лариса и добавила - Да, я не одобряю людей, которые всё время ноют, вместо того, чтобы не грешить и не страдать.
- Значит ты согрешила? Интересно, с кем и когда? Как я знаю, ты ко всем мужчинам относишься, как братьям, во всяком случае, ты сама сказала об этом, - говорила Нина.
- Почему обязательно к мужчинам, и “с кем нибудь?” спросила её  улыбаясь Лариса. - Ты же знаешь, что мы все не безгрешны, что мы можем согрешить не только телом, но и делами своими, и мыслями, и, даже словом, мы можем осудить кого-то, а это тоже грех.
- Ну тебя послушаешь, то и жить грех, - на это сказала Люда.
- Да, жить без Бога грех. Нас только Господь избавляет от них и оберегает нас от грехов и прощает нас, если мы согрешили вольно или невольно, но надо ежеминутно каяться.
- Почему-то на сей раз Господь не избавил тебя от падения и ты страдаешь и болеешь? - спросила Нина беззлобно.
_ Да и страдаю, и болею, и, может быть, я не успела покаяться. Но я знаю, что и в прошлом я, неразумная, сделала много грехов-ошибок и за них надо пострадать здесь на земле, потому что в Царство небесное, то есть в Рай могут попасть только безгрешные. Мы не знаем, за что и когда, но Господь всё знает. Его мысли не наши мысли и Его дела не наши дела. У Него  работают все сто процентов мозга, а у нас, лишь 5 или 10 процентов Да, я хотела бы вернуться назад, но вернуться уже верующей, и не делать те ошибко-грехи, которые я сделала в прошлом, по - неразумении, а теперь за них страдаю, - говорила Лариса.
Они, трое приятельниц - пенсионерок сидели за столом и пили чай. Две подруги Нина и Люда пришли навестить Ларису, которая болела, как казалось подругам. Но, увидев свою подругу, Ларису улыбающуюся, они в этом засомневались. А Лариса и вправду упала и очень больно ударилась. У неё болел бок при каждом дыхание. Она не могла повернуться, как она сама сейчас рассказывала, что ей трудно вставать с постели, но она не теряла чувство юмора и бодрость духа. И вскоре приятельницы, даже позабыли, что они пришли навестить больную подругу. И беседовали, как и прежде с юмором. Они разговаривали, смеялись и говорили как обычно, рассказывали посёлковые новости и анекдоты.
Дружили они давно, с тех пор, когда только Лариса переехала в этот посёлок из большого, и по её рассказам, с самого прекрасного города - Питера. Подруги тянулись к ней, потому что видели, что она никого и никогда не осуждала, была добрая и любила, кажется всё и всех. За эти десять лет, пока она живёт в посёлке у неё появилось много друзей. На вопрос почему же она уехала из такого прекрасного города, она смеясь говорила, что Питер слишком суетный город, и в нём должны жить только молодые. "Я опитерилась!" - говорила она смеясь, "а теперь хочу покоя, хочу быть наедине с Богом!" Она говорила, что всем пенсионерам, она бы посоветовала бы, переселиться в область, или подальше от города на природу, где тишина и покой, природа почти первозданная и за эту красоту прославлять Создателя.  В этом посёлке, есть за что Его славить и благодарить, здесь, как Рай небесный.
Лариса летом ходила за ягодами и грибами с приятельницами. Она купалась в озере, загорала, рыбачила, каталась на лодке и часто говорила, что она здесь живёт наедине с Богом и только здесь поняла многое о Нём, а не там в церкви, где ей мешала думать церковная суета. Здесь она много размышляла и по-долгу разговаривала с Богом, - подруги это знали и удивлялись, как она отличается от здешних людей. Да, она жила спокойно и без всякой суеты, но как могла помогала людям, отдавала нуждающимся, почти последнее, потому что считала, что вера без дел мертва. И сегодня она говорила это.
- Вера без дел мертва, - повторяли Нина и Люда. Они говорили,
- Мы тоже верующие, тоже ходим в церковь, но мы живём на земле, а ты, как в царстве небесном, как будто ты не от мира сего, у тебя вера глубже.
- Да это мне многие говорят, некоторые меня не понимают, но Иисус тоже был не от мира сего и Его многие не понимали.
- Сказала тоже! - вставила Люда, - сравнила себя с Иисусом!!! - возмущённо добавила она.
- Конечно нет,куда мне до Него, я Его творение, я просто тварь и сознаю это, а Он Бог, но Он для меня во всём пример, и Он, мой Учитель. Ах, если бы люди все верили, если бы читали Библию - Его советы, которые он дал всем людям на пользу, чтобы мы не грешили и потом бы не страдали...
 И так они, трое пенсионерок разговаривали два часа. И подруги ушли от Ларисы одухотворённые, и когда вышли на улицу всё обычное увидели будто совсем другими глазами. Всё казалось прекраснее, чем это видели сто раз. Они поблагодарили Бога и каждая пошла в свой дом, думая глубже о духовном.


Рецензии