Обгоняя рассвет. Глава 20. Маша

"Интересный у нас Новый год получается!"- думала Марианна. Часы показывали половину второго. Павла еще не было. Смотреть музыкальные передачи никто не мог. Родители от волнения, а дочка не любила смотреть телевизор в принципе. Ей хотелось лечь спать.
"Дождусь нового года по московскому времени, встречу  еще раз, послушаю, о чем говорит президент" - планировала она. И тут ее осенило. ""Вдруг Толя поздравит меня после полуночи по Москве?" - пронеслась шальная мысль. Ей очень хотелось, чтобы это произошло.
Секунды тянулись очень медленно. Просто бесконечно. Марианна то и дело смотрела на телефон, ожидая сообщения.
Но дождалась только поворота ключа в замочной скважине.
Сидевшие в тишине родители встрепенулись. Мама проворно вскочила, не знаю, куда ей бежать. То ли встречать, то ли сидеть за столом и ждать, когда сын заведет ее в комнату.
"Встретим?" - чуть слышно спросил сомневающийся отец. Любовь кивнула.
Они вышли в коридор. В поле зрения Марианны была только половина спины папы.
"Папа, мама, это Машенька!" - сказал Павел.
"Иди ты! То Машка была, а теперь Машенькой стала. При ней совсем себя по-другому ведет!" - ухмыльнулась младшая сестра. Она никак не могла определиться с отношением к девушке.
 "Сейчас увижу  ее, и все станет ясно!"- решила Марьяна.
В комнату вошли родители, а следом за ними хрупкая , миниатюрная девчушка. У нее был аккуратненький, но очевидно беременный живот.
Она молчала, скромно потупив глазки. Сердиться на такую не было никакой возможности. Любовь Николаевна сразу  прониклась к ней.
 Высокий и плечистый Павел смотрелся на  ее фоне  огромной горой. Поверить в то, что она могла окрутить его, было практически невозможно. Казалось, что  напротив это он воспользовался ее наивностью.
Мария смотрела на Павла с нескрываемым обожанием. Она боготворила его.
- Маша, а вы откуда родом  - спросил Александр Григорьевич.
- Село Покровка. Небольшое. Я там с бабушкой жила. Но она уже совсем старенькая. Когда я закончила школу и поступила в институт, переехала сюда. Сейчас я уже на втором курсе. Мне говорят, что нужно брать академ, а мне этого так  не очень хочется... Но я все понимаю. Другого выхода нет. Придется уезжать с детьми в  село.
У вас есть дети? - строго спросил отец.
"Скоро будут!" - сказала она и показала глазами на живот.
- Будут?"-  спросила Любовь Николаевна.
- Конечно. Куда ж им теперь деваться! Будут!
- Вы сказали им? Почему им? - поинтересовался отец.
- У меня двойня. Разве Паша вам не сказал? - удивилась девушка.
- Паша нам вообще ничего говорил. - с укоризной сказала мама. - Думаете, двойня? - усомнилась она, глядя на не очень большой живот. Где они могут там умещаться,  она искренне не понимала.
- Мальчик и девочка - ответила Мария.
- А Павел не предлагал вам переехать к нему, или пожениться? - спросил Александр Григорьевич.
- Нет. У него небольшая квартира, мы будем ему мешать. Паша очень устает на работе. - ответила совершенно искренне девушка.
- Вы хотели воспитывать детей одна? - спросил отец.
- Вы думаете, я маленькая и не справлюсь? Это не так. На мне был весь огород и коза, и куры. Я привыкла к работе. Мамы  давно не стало, а папы и не было никогда. Точнее,  чисто теоретически он был, но я его никогда  не видела. Мама ничего о нем не рассказывала. Бабушка как-то сказала, что дрянь был, а не человек. Но почему так сказала , мне  объяснять не захотела.  Молчит, сколько бы я ее не спрашивала. Сначала была мысль найти отца, но потом я раздумала. Вдруг он пьет? Куда я его потом дену? К бабушке? У нее и так сердце больное.
Никакой корысти Любовь Николаевна не увидела. Девушка ни на что не рассчитывала. Ни на прописку, ни на квартиру, ни даже на замужество. Она приготовилась решать свои проблемы сама.
- Вы на Пашу не ругайтесь. Это я настояла, чтоб он все вам рассказал. Мне показалось, что бабушка и дедушка должны знать о том, что скоро у них появятся внуки.
 Не знаю только, где мне лучше рожать. То ли к бабушке уехать, а то, как я потом с новорожденными детками доберусь до нее? То ли здесь все-таки родить. Но куда я потом с ними? В общежитие ведь  не принесешь в. - рассуждала Мария.
- Деточка, милая, а нашего Пашу ты совсем в расчет не берешь? - участливо спросил Александр Григорьевич.
- Беру! Он обещал помогать мне! - поспешно сказала Мария, защищая его.
- Любишь его? - спросил будущий дедушка.
- Да, - кивнула Маша. - Я так счастлива, что у меня будут детки! Всегда мечтала стать мамой! Только не знаю, как мне закончить институт. Это  волнует меня больше всего! Профессия-то нужна!
- Деточка, не надо тебе никуда ездить. Здесь медицина, а там что. В деревне-то. Оставайся здесь. А там видно будет! - отец погладил ее по руке  - Устала, наверное? Время уже позднее, а у тебя двое ребятишек брыкаются. Тебе спать пора! Сегодня никуда тебя не отпустим. Любаша, постели ей в комнате. Марьяшиной. Ты не возражаешь, дочка?
Марианна не возражала. Маша очень обрадовалась.
- Вы такие хорошие! Я так боялась... А вы очень хорошие! Теперь мне совсем ничего не страшно! - тараторила она.
- Иди, деточка! Отдыхай! - настойчиво сказал Александр.
Как ни странно, но в разговоре Павел совсем не участвовал. Он молчал, предоставив право слова родителям.
Когда Мария ушла в комнату, отец посмотрел  сыну в глаза.
- Павел! Как это понимать? Она же на тебя совсем на рассчитывает! Как такое может быть с МОИМ сыном? Или мы с матерью тебя не так воспитали? Ты же мужчина! Сидишь, слушаешь! Уши-то  не вянут? В деревню девчонка собралась. На чем уехать не знает... Значит, даже в больницу ты  Машу не возил. О том, что ты мог увезти  на машине ей даже в голову не пришло! . А яблок-то хоть раз купил? Тряпка! Не мужик, а тряпка! « Павлуша»!  Вот к чему это привело! Детей делать научились, а отвечать за это, нет!  - кипятился разгоряченный мужчина. Он старался говорить тихо, но эмоции переполняли, и то и дело повышал голос.
- Не трогай ты ребенка! - подала голос Любовь.
- Ребенка! Какого ребенка! Лошадь уже, а не ребенок! Люба! Что ты творишь! Что ты говоришь сейчас!
- Для меня он всегда будет ребенком! - упрямилась она. И вдруг заплакала.
Нервы не выдержали. Все произошедшее за  несколько часов было таким неожиданным. Любовь тоже не одобряла поведение сына, но обвинять его она не могла, виня во всем себя.
"Это из-за меня он такой!" - думала она и плакала еще горче.
"Мамочка, не плачь! Я не хотел тебя расстраивать!" - Павел подошел к ней и, опустившись на корточки, стал гладить ее руки, лежавшие на коленях. Она все норовила их вырвать, чтоб вытереть слезы, а сын все не отпускал их.
"Прости, мама! Прости меня!"
- Боже мой! Да что у вас поминки что ли? Что ревете! Радоваться надо! Мама, ты же хотела внуков? Вот и они! Пожалуйста!
- Какая ты черствая, дочка!
- Ну, конечно! Марьяна  черствая. То ли дело, Павлуша! Он  у нас тонкий и чувствительный! Подлец, правда! - вспылила она.
- Что ты говоришь! - вскричала мама.
- Дочь права! Я не решался это сказать! Подлец! Натуральный подлец! - произнес отец.
- Почему? -   недоуменно спросил Павел.
- Догадайся! Обрюхатил девчонку и в кусты!
- Пап, но я же буду помогать им!
- Жениться ты будешь и нормально растить своих  детей!
- Жениииться? - протянул Павел.
- Сыночек, но девочка  вроде неплохая. Она тебе совсем не нравится? - спросила мама.
- Почему же? Нравится. Давно мне она нравится уже.
- То, что давно, это видно! - не сдержался от ироничного намека отец.
- Папа, ты думаешь мне пора жениться? - обратился к нему сын.
- Тридцать лет, я думаю это немало. Мы с матерью поженились, мне 21 год был. И то рано это не было! Как бы поздно не стало! Рано... придумает же!
- Саша, что ты неволишь человека!
- Люб, перестань! Кто днями и ночами напролет мечтал детей женить? Сбылась мечта твоя. Вот она, невеста. С готовыми детьми даже!
- Сыночек, а может и правда жениться?  - спросила с надеждой мама.
Марьяна смотрела на все,  и больше всего на свете ей хотелось плюнуть с досады. Вырастили маминого сынка!
Чтобы хоть как-то абстрагироваться от происходящего она заглянула в телефон.
Сообщение! - она  увидела на экране мигающий конвертик.
Марианна  обмерла. Дыхание остановилось. Девушка  глубоко вздохнула и прижала к себе телефон.
За всем происходящим она пропустила Новый год по московскому времени. И таки пропустила речь президента и второй раз. Но разве это имело значение, когда ей пришла смс!

Продолжение  http://www.proza.ru/2019/01/31/685


Рецензии